СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе_Мое педагогическое кредо

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Голиков А.А.

 

"Когда долго всматриваешься в бездну, бездна начинает всматриваться в тебя"

 Фридрих Ницше

 

Мы отражаем. Нас отражают.

Очередная командировка в областную столицу, спрыгиваю с подножки поезда и вот я на перроне. В голове мысль: быстрее добраться до гостиницы, закинуть вещи и дальше по делам. Вечная нехватка времени, но успеваю, иду быстрым шагом. Внимание привлекла компания молодых людей, что - то оживленно обсуждающих, говорят громко, ведут себя раскованно. Поравнялись и вдруг как будто … я даже не могу описать, меня пронзил разряд молнии, заставил отступить к краю тротуара и остановиться, проводив взглядом молодежь. И стало так легко, ушла тревога, ненужная суета. Я встретил себя, только на 17 лет моложе, весной, в городе моей юности.

Все должно было идти по сценарию шаблонно: школа-вуз-хорошая работа. После школы выбор пал на родной педагогический институт, но осечка - не прошел по конкурсу. Досада, разочарование, вопросы как же так получилось и наконец, осознание и принятие действительности. Немаловажный аспект для молодого человека -  это отсрочка от армии и поэтому, - здравствуй, Ишимский сельскохозяйственный техникум. Процесс овладения профессией захватил меня с головой, лекции сменялись практическими занятиями на производстве, я поймал кураж. Три года пролетели на одном дыхании. Итогом стал диплом с отличием и направление в Тюменскую государственную сельскохозяйственную академию. Осознанный выбор и как следствие - легкость в познании выбранной профессии. Я помню то чувство гордости и заслуженного успеха, когда после защиты своего дипломного проекта комиссия аплодировала стоя, это поистине был мой звездный час. Эйфория прошла и начались будни. Собеседования, резюме и эта дежурная фраза «Спасибо, оставьте свои координаты, мы с вами свяжемся». Время шло, а никто так и не перезванивал. Зашел в родной техникум, повидаться с преподавателями, так ненадолго, буквально на минутку, а задержался на 12 лет. Помню первый свой урок, волновался жутко, и слова опытного педагога: «Вот сейчас зайдешь в аудиторию и сразу поймешь твое это ремесло или нет.» Понял, мое! На заседаниях обратил внимание на молодую симпатичную девушку, преподавателя иностранных языков. Уже 9 лет мы счастливы вместе, растим умницу дочку и смотрим в одном направлении. И каждый день, вставая за кафедру я понимаю, что случайности не случайны.

Я прихожу на работу, меня окружает молодежь, мои студенты. В эти моменты невозможно быть равнодушным. Это ко многому обязывает. Впереди новый день, мы проведем его вместе. Ежедневно, ежеминутно я осознаю, что нельзя отставать от времени, идей и потребности общества. Я готов учиться и меняться, чтобы правильно отвечать на их многочисленные вопросы, чтобы не утратить доверие. Посещая курсы повышения квалификации, открыл для себя много интересного, неожиданного в области педагогики и психологии, которые помогают мне в дальнейшей практике при работе со студентами.  

А вот так называемые «трудные дети», главное увидеть в них не трудность, а уникальность, попытаться их понять и принять такими, какие они есть. Я уверен - каждый студент талантлив, умен и способен, но не каждый это может рассмотреть и раскрыть в должной мере. Я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в студенте все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» - Л. Толстой.

А если говорить о процессе развития подготовки современного специалиста, то думаю, что одним из ориентиров должно стать развитие у него в первую очередь, помимо профессиональных навыков - толерантности, доброжелательности и справедливости.

В заключении я хочу отметить, что нет предела накоплению знаний, нет предела познанию педагогического мастерства. Обогащение знаниями как бы открывает второе дыхание. Я не останавливаюсь в своей творческой работе и уверен, что самое интересное – еще впереди.

Просмотр содержимого документа
«Эссе_Мое педагогическое кредо»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Голиков А.А.


"Когда долго всматриваешься в бездну, бездна начинает всматриваться в тебя"

 Фридрих Ницше


Мы отражаем. Нас отражают.

Очередная командировка в областную столицу, спрыгиваю с подножки поезда и вот я на перроне. В голове мысль: быстрее добраться до гостиницы, закинуть вещи и дальше по делам. Вечная нехватка времени, но успеваю, иду быстрым шагом. Внимание привлекла компания молодых людей, что - то оживленно обсуждающих, говорят громко, ведут себя раскованно. Поравнялись и вдруг как будто … я даже не могу описать, меня пронзил разряд молнии, заставил отступить к краю тротуара и остановиться, проводив взглядом молодежь. И стало так легко, ушла тревога, ненужная суета. Я встретил себя, только на 17 лет моложе, весной, в городе моей юности.

Все должно было идти по сценарию шаблонно: школа-вуз-хорошая работа. После школы выбор пал на родной педагогический институт, но осечка - не прошел по конкурсу. Досада, разочарование, вопросы как же так получилось и наконец, осознание и принятие действительности. Немаловажный аспект для молодого человека - это отсрочка от армии и поэтому, - здравствуй, Ишимский сельскохозяйственный техникум. Процесс овладения профессией захватил меня с головой, лекции сменялись практическими занятиями на производстве, я поймал кураж. Три года пролетели на одном дыхании. Итогом стал диплом с отличием и направление в Тюменскую государственную сельскохозяйственную академию. Осознанный выбор и как следствие - легкость в познании выбранной профессии. Я помню то чувство гордости и заслуженного успеха, когда после защиты своего дипломного проекта комиссия аплодировала стоя, это поистине был мой звездный час. Эйфория прошла и начались будни. Собеседования, резюме и эта дежурная фраза «Спасибо, оставьте свои координаты, мы с вами свяжемся». Время шло, а никто так и не перезванивал. Зашел в родной техникум, повидаться с преподавателями, так ненадолго, буквально на минутку, а задержался на 12 лет. Помню первый свой урок, волновался жутко, и слова опытного педагога: «Вот сейчас зайдешь в аудиторию и сразу поймешь твое это ремесло или нет.» Понял, мое! На заседаниях обратил внимание на молодую симпатичную девушку, преподавателя иностранных языков. Уже 9 лет мы счастливы вместе, растим умницу дочку и смотрим в одном направлении. И каждый день, вставая за кафедру я понимаю, что случайности не случайны.

Я прихожу на работу, меня окружает молодежь, мои студенты. В эти моменты невозможно быть равнодушным. Это ко многому обязывает. Впереди новый день, мы проведем его вместе. Ежедневно, ежеминутно я осознаю, что нельзя отставать от времени, идей и потребности общества. Я готов учиться и меняться, чтобы правильно отвечать на их многочисленные вопросы, чтобы не утратить доверие. Посещая курсы повышения квалификации, открыл для себя много интересного, неожиданного в области педагогики и психологии, которые помогают мне в дальнейшей практике при работе со студентами.

А вот так называемые «трудные дети», главное увидеть в них не трудность, а уникальность, попытаться их понять и принять такими, какие они есть. Я уверен - каждый студент талантлив, умен и способен, но не каждый это может рассмотреть и раскрыть в должной мере. Я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в студенте все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» - Л. Толстой.

А если говорить о процессе развития подготовки современного специалиста, то думаю, что одним из ориентиров должно стать развитие у него в первую очередь, помимо профессиональных навыков - толерантности, доброжелательности и справедливости.

В заключении я хочу отметить, что нет предела накоплению знаний, нет предела познанию педагогического мастерства. Обогащение знаниями как бы открывает второе дыхание. Я не останавливаюсь в своей творческой работе и уверен, что самое интересное – еще впереди.





1



Скачать

© 2017 513 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!