СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на конкурс учитель года.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мое Эссе. Используеться на конкурс учитель года. февраль 2017. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе на конкурс учитель года.»

Эссе «Я – учитель»

Маслов Антон Андреевич

учитель физической культуры МБОУ Некрасовской СОШ



Я, Маслов Антон Андреевич, учитель физической культуры МБОУ Некрасовской СОШ, мне двадцать пять лет, что сумел я сделать, что я успел за этот небольшой срок? Почему выбрал профессию учителя?

Когда я учился в школе, мне нравилось все. И прежде всего то, что в школе работали не только хорошо образованные, но и глубоко нравственные люди. Ведь учителем может быть не просто человек, обладающий какой-то суммой знаний и старающийся передать эти знания ученикам. Учительство – это состояние души, при котором школьные будни и праздники – твоя жизнь. С детства мне полюбился спорт, а каждый урок физкультуры был для меня праздником. Я посещал спортивные секции, принимал участие в школьных, районных и областных спортивных соревнованиях. Мечтал стать учителем. Идеалом были для меня мой отец и мои учителя физкультуры. Именно они повлияли на выбор моей будущей профессии. После окончания школы не надо было думать, кем быть. Пошел учиться в Ярославский государственный педагогический университет им. КД Ушинского.

Сейчас от педагогической работы я получаю радость. В чем секрет моего педагогического счастья? Преподаю физическую культуру, даю ребятам знания, забочусь о их здоровье. За два года педагогических поисков, раздумий, открытий бывало уже всякое: радости и огорчения, победы и поражения. И ни разу я о выборе профессии не пожалел. Уверен, что учитель – профессия важная и вечная. Учителем стать нельзя – им надо родиться.

Для меня урок физической культуры – это кропотливая работа над укреплением здоровья детей, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть возможности каждого ученика, а у многих спортивный талант. Я испытываю чувство радости, когда вижу, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках школьники, со временем, постепенно расправляют плечи, становятся крепче, увереннее, лучше узнают себя, свои возможности. С интересом наблюдаю за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Тело становится послушным, а значит, и мысли и поступки будут продуманными. Передо мной, как и перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету. А для этого у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности, а так же умение развивать уровень мотивации и заинтересованности у учащихся. Несомненно, педагог должен обладать творческим потенциалом саморазвития. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ведь ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Стараюсь выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

На уроке физической культуры главная, я считаю, - здоровьетворческая, здоровьесберегающая, которая в современной школе определяется как система мер по укреплению и сохранению здоровья детей. Передо мной, как и перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации и заинтересованности школьников.

Кроме здоровьесберегающей технологии, применяю и проектную деятельность, и информационно-коммуникационные технологии. Все это способствует развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

Современный учитель – наставник, друг, воспитатель, профессионал. Урок – основная форма работы учителя. На уроке передается не только сумма знаний, на уроке формируется человек. Вот это и есть самое главное в работе меня, как учителя.

Главное в моей работе – здоровьесбережения и здоровьетворчества детей, создание благоприятных условий для формирования у воспитанников положительного отношения к здоровому образу жизни. Свои уроки я строю так, чтобы каждый ученик стремился к самосовершенствованию своих возможностей. На уроках применяю современные технологии, разные формы работы со школьниками. Кроме уроков физкультуры, занимаюсь внеурочной деятельностью в начальной школе, веду внеклассную работу в основной школе.

Считаю наиважнейшей задачей – создание лучших условий для гармоничного развития личности каждого обучающего. Моя работа мне нравится, стараюсь выполнять ее искренне, с душой. Радуюсь всем успехам моих учеников. Считаю профессию учителя самой главной на свете. Ведь учительство – искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный.

Великий Гюго сказал: «Будущее в руках школьного учителя». Благородный труд наставника оставляет в душе каждого глубокий след. Настоящий учитель всегда предан своему делу.

Я стараюсь делать все, что будущее моих учеников было по-настоящему светлым, а жизнь – успешной.

А закончить своё эссе я хочу стихотворением Натальи Бурмистровой:



Архитектор детских душ,

Школьникам – родитель.

Ох, непрост твой хлеб и гуж,

Истинный учитель!

Трудно выходить зерно,

Не набив мозоли.

И не каждому дано

Мерить жизнь по школе.

Сколько сил, и сколько дней,

И талант от Бога!

Чтят в большой родне моей

Имя педагога.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!