Эссе на тему: «Через тернии – к звездам».
Способности и профессиональная предрасположенность у ребенка закладывается еще в утробе матери. В детстве мы всегда уверенно отвечаем на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Но, вырастая, мы часто забываем о своих детских грезах. Мне потребовалось немало времени, чтобы осознать то, о чем, как оказалось, я давным-давно знала.
Всплывает картинка из детства – я в центре, вокруг меня сидят куклы и плюшевые игрушки, я им что-то показываю, рассказываю. Через несколько лет вместо кукол вокруг меня сидели уже соседки-подружки, а в руках у них были тетрадки. Внушительная папка сшитых документов с работы дедушки была моим классным журналом, и я, вся такая важная и еще не умеющая писать, гордо ставила в нем закорючки-оценки.
Мои родители – учителя, поэтому с раннего детства я была знакома со Школой, дома всегда были разговоры об этой «загадочной даме». Нас с сестрами часто брали на школьные мероприятия. Школа для нашей семьи всегда была чем-то большим и неудивительно, что после окончания школы я поступила в педагогический университет на специальность «учитель биологии-химии».
Разнообразие навеянных модой ценностей, возрастающее количество новых профессий сделали свое дело, и я стала забывать то, что всегда принадлежало мне. Где-то глубоко внутри себя всегда было осознание, что я создана для особой миссии. Текущие на тот момент должностные обязанности радости и удовольствия мне не приносили, не было воодушевления и отдачи.
Однажды мой трехгодовалый сын принес мой диплом и сказал: «На, мама!», – в этот момент пришло осознание чего же, наконец, я хочу. Недаром говорят: «Устами младенца истина глаголит». Бездушная бумага и монитор компьютера не заменят радости общения с любознательным, непосредственным и всегда открытым к новому «будущим поколением». И вот теперь – я учитель!
Эмоции от первого дня в роли учителя не изложить на бумаге! Переступив школьный порог, я будто вновь очутилась в своем счастливом детстве. Вспомнила, как папа брал меня в лабораторию и показывал опыты, как с мамой посещали творческие кружки и секции. Тогда меня не покидало чувство неподдельного азарта, наивной детской заинтересованности и восторга. Вот и теперь я каждый день наслаждалась этим. Здесь все родное – запах книг из типографии вперемешку с ароматом свежеиспеченных булочек в столовой, звонкие голоса детей на переменах и эхо в пустом коридоре после звонка. Вот я захожу в свой класс, включаю свет и понимаю, что проживу еще один счастливый, насыщенный день в окружении самых любознательных детей.
Быть учителем – не просто. Он должен быть примером во всем, вдохновлять, направлять. Порой, опускаются руки, но учителю противопоказано быть хмурым и недовольным, дети все впитывают и чутко реагируют на настроение учителя – «образца поведения». «Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь», – сегодня это мой лозунг. Я понимаю, что каждый мой день прожит не зря!
Для того чтобы научить чему-то другого человека нужно самому в совершенстве разбираться во всех нюансах и тонкостях, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же, учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей. Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.
Передо мной стоит множество задач, и я к ним готова. Я даю знания детям, но они дают мне намного больше – мы развиваемся вместе. Дети дают мне желание учиться, стремиться к новым горизонтам, становиться для них еще лучшим примером.
Я счастливый человек, ведь я ни разу не пожалела о том, что стала учителем. В школах всей нашей страны каждый день талантливые учителя своим нелегким трудом, упорством и усердием доказывают, что профессия «учитель» – это гордо, важно и без нее никак и никуда.
Все начинается в детстве, вырастая, мы забываем свое предназначение. Но рано или поздно мы возвращаемся к истокам и продолжаем творить свой путь и созидать то, к чему неравнодушны с самого начала.