СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему Кто и как гарантирует права человека в нашей стране?

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа подготовлена моим учеником и посвящена правам человека. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему Кто и как гарантирует права человека в нашей стране?»

Эссе на тему

Кто и как гарантирует права человека в нашей стране?



Автор: 7 класс, Магомедов Ибрагим Расулович

Руководитель: Руководитель: Дагуева Мадина Найбодиновна, учитель истории и обществознания





































ВВЕДЕНИЕ

Люди всегда понимали, что самое ценное в мире – это дети. Дети – цветы жизни, отмечают великие. Очень многое зависит от того, как дети будут воспитываться, учиться и жить. Почему? Потому что дети – это будущее страны, государства и мира в целом. Именно в детские годы формируются у каждого человека поведение, взгляды, жизненные установки. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы воспользоваться ими в любой жизненной ситуации. Но почему-то дети не ищут и не хотят найти доступ к информации или к материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних.

  Много и все теперь говорят о том, что нужно делать для того, чтобы жить стало лучше – это и заботиться о слабых, и развивать свои способности, и уважать других людей.

В большинстве случаев пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, - это семья. А первые отношения, в которые вступает ребенок, - это его отношения с родителями - матерью и отцом, также с братьями и сестрами. Для каждого ребенка - это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. И задача взрослых - помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.











Основная часть.

Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных и российских документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка, которая принята в Нью-Йорке, 20 ноября 1989 г. - это документ о правах ребенка из 54 статей. Основным актом о правах ребенка в России является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» принятый 24 июля 1998 г.


В своей работе, мы решили рассмотреть какие права предоставлены детям в нашей стране и как их можно защитить.

В Конвенции идет речь о том, что у всех детей на Земле одинаковые права. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в "духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности".

Конвенция указывает права ребенка с правилами и обязанностями родителей и других лиц, несущих  ответственность за жизнь детей и их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Основные права ребенка в Конвенции, по сути, повторяют права взрослого по Всеобщей декларации прав человека.

Так государства принявшие конвенцию уважают права ребенка на свободу мысли,  совести, религии (ст. 14 п. 1), ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимой для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.(ст. 27 п. 1)

Очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, главное, чтобы сами дети знали свои права и, знали как их защитить.

Так как мы живем в российском государстве, я считаю нам необходимо знать права, которые нам предоставлены российским законодательством. Согласно семейному кодексу Российской Федерации к детям относятся все лица до 18 лет.

Семейный Кодекс закрепляет за нами такие основные  права:

  • право жить и воспитываться в семье;

  • право на общение с родителями и родственниками;

  • право на защиту законных прав и интересов;

  • право на имя, отчество и фамилию;

  • право на изменение имени и фамилии ребенка;

  • право на выражение мнения;

  • имущественные права, включая права собственника

Мне хотелось бы поподробнее, остановится на этих правах.

Права ребенка жить и воспитываться в семье.

Данное право является одним из самых важных прав ребенка по причине того, что семейное воспитание позволяет обеспечить нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное развитие. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

В нашей стране каждый сотый ребёнок живёт в детском доме. У большинства таких детей есть живые родители, но факты таковы, что дети с ними не могут жить. Эти дети живут в детском доме. Они гораздо чаще болеют, у них больше различных расстройств. Они вырастают, и не могут вписаться в обычную нормальную жизнь. Поэтому многие из них становятся преступниками, алкоголиками, совершают самоубийства, рожают детей и сдают их государству. Они не видели никогда положительного примера, и поступают так, как видели.

Дети, лишенные родительского внимания, в настоящее время встречаются не только в детских домах. Формальное наличие семьи, не всегда дает ребенку защищенность, внимание и любовь. Нередко родители, чрезмерно занятые своей работой, оставляют детей без необходимого внимания, любви и ограничивают свои родительские обязанности формальным уходом и материальным обеспечением.

На сегодняшний день в нашей школе выявлено 14 детей – полусирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 7 в семьях опекунов (попечителей), из них детей – полных сирот 2 человек. На 01.10.2016 года – многодетных семей –154.

Права ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

Как бы ни сложились жизненные обстоятельства, сколько бы противоречий не было у родителей, ребенок всегда имеет право на личные встречи с каждым из родителей и с любым из близких родственников, телефонные разговоры, общение по интернету. Запрещать такое общение ни один из родителей и иных родственников не имеет права.

Право на защиту законных прав и интересов;

Статьей 56 Семейного Кодекса РФ установлено, что защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями или лицами, их заменяющими. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, находится в воспитательном учреждении или в учреждении социальной защиты, то защита его прав и интересов возлагается на администрацию этих учреждений.

Право ребенка на защиту включает, и возможность самостоятельного принятия им некоторых мер в случае нарушения его законных прав и интересов. Это возможно при злоупотреблениях со стороны родителей, а также при невыполнении или ненадлежащем выполнении ими обязанностей по воспитанию и образованию ребенка. В таких ситуациях ребенку предоставлено право обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет – в суд. Последствия такого обращения ребенка могут заключаться в привлечении родителей к административной или уголовной ответственности, немедленном отобрании ребенка у родителей органом опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, лишении или ограничении родительских прав в судебном порядке .

Право на имя, отчество и фамилию.

Ребенок имеет право на имя с момента рождения. Это закреплено Конвенцией о правах ребенка. Оно включает в себя:

1) имя, данное ребенку при рождении (собственное имя);

2) отчество (родовое имя);

3) фамилию, переходящую к потомкам.

Право на имя реализовывается родителями во время регистрации рождения ребенка в установленном законом порядке. В случае отсутствия родителей данное право осуществляют заменяющие их лица. Имя, отчество, фамилия ребенка индивидуализируют личность.

Под своим именем ребенок выступает как воспитанник учебного заведения, как пациент медицинского учреждения, во всех других случаях. От имени ребенка родители (заменяющие их лица) выступают в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего. Дети в возрасте от 14 до 18 лет от своего имени заключают гражданско-правовые сделки в соответствии с требованиями ст. 26 ГК РФ. Ребенок имеет право на имя и как автор творческого произведения.

Право на изменение имени и фамилии ребенка.

В  соответствии со статьей 59 Семейного кодекса РФ, по совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

Право на выражение мнения.

«Каждому гарантируется свобода мысли и слова, мнения и убеждения», провозглашает статья 29 Конституции РФ. Это конституционное положение отражено в статье 57 Семейного кодекса РФ, которая закрепляет право ребенка выражать свое мнение.

Предоставление несовершеннолетнему права на всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства нацелено на формирование полноценной личности, способной жить в коллективе, обладающей качествами, полезными обществу, семье, близким. В этом заинтересованы и государство, и семья в целом. Реализуется это право, в том числе и, путем предоставления ребенку возможности выражать свое мнение. Статья 57 Семейного кодекса РФ говорит на этот счет следующее: «Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства».

Конвенция о правах ребенка также затрагивает этот вопрос. Статья 12 предоставляет ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, гарантию, что ему должно быть обеспечено право свободно выражать эти взгляды по всем, затрагивающим его, вопросам.

Имущественные права, включая права собственника

Имущественные права ребенка можно условно разделить на право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи, право собственности на доходы, полученные им, на имущество, приобретенное на средства сына или дочери.

Имущественные права ребенка в семье включают:

  • право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи;

  • право собственности на доходы, полученные ребенком, на имущество, приобретенное на его средства;

  • право владеть и пользоваться имуществом родителей с их согласия при совместном проживании. Дети и родители, проживающие вместе, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

Необходимо сказать, что не достаточно наделить ребенка правами. Необходимо знать и способы защиты своих прав. И чаще всего дети их родители не вступают в борьбу за свои права, поскольку либо не знают своих прав, либо не знают, как их правильно защитить, либо не хотят тратить на это усилия.

Для защиты своих прав, ребенок, а также и его родители могут обратиться за помощью к специализированным организациям (органы опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних, полиция, прокуратура, суд, уполномоченный по правам ребенка и др. организации).

  При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями, ребенок имеет право обращаться в органы опеки и попечительства самостоятельно, а при достижении 14 лет – в суд. Любой гражданин или должностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни и здоровью ребенка, нарушении его прав и законных интересов, обязан сообщить об этом в органы опеки и попечительства (ст. 56 СК).

Если между интересами детей и родителей имеются противоречия, родители не могут представлять интересы своих детей. В этом случае органы опеки и попечительства защищают права ребенка или назначенный ими представитель для защиты прав и интересов детей (ст. 64 СК).

Очень важно во время обратить внимание на проблемы в семье, в школе, на улице с которыми ребенок не может справиться самостоятельно. И здесь не может быть чужих и равнодушных. Здесь можно привести такой пример:

Ибрагим А., 14 лет, живет в необеспеченной и неблагополучной семье с родителями, которые не имеют даже полного среднего образования. Ко всему этому жизнь ребенка и его матери превращена в сплошную муку поведением деспота-отца, живущего по принципу некрасовского героя: «Закон – мое желание, кулак – моя полиция…»

Взрослое окружение не способно было защитить подростка, полиция бездействовала, и Ибрагиму стало казаться, что самоубийство единственный выход из создавшегося положения. Его письмо к социальному педагогу нашей школы Гирисхановой Марьям Шарабудиновне, спасло ему жизнь. Встретившись с матерью, ей подсказали, как защитить свои права и права ребенка.

В процессе подготовки работы было проведено анкетирование на тему: Твои права и обязанности. Целью анкетирования: узнать имеют ли ребята представление о своих правах и обязанностях. Нами было опрошено 183 человек это, 5 классы, 6 классы, 7 классы. И вот какие мы получили результаты.

Класс

Имеют представления о своих

правах и обязанностях

Не имеют представления о своих правах и обязанностях

5 классы (40 чел.)

32%

68%

6 классы (56 чел.)

51%

49%

7 классы (54чел.)

78%

22%

Анкетирование показало, что ученики пятого класса практически не имеют представление о своих правах и обязанностях. Учащиеся 6, 7 классов владеют такой информацией от своих учителей - наставников. Теперь я знаю, в каком направлении я и мой руководитель, а по совместительству и мой классный руководитель будем работать. И уже сейчас мною был проведён классный час «Наши права и обязанности», викторина «А хорошо ли мы знаем свои права и обязанности?».







III.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При подготовке этой работы нами была полностью изучена Конвенция о правах ребёнка, в которой провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Мы выяснили, что знать свои права недостаточно. Надо ещё выполнять свои обязанности – это слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание, соблюдать правила поведения, установленные в школе, дома, общественных местах. Помнить, что каждый из нас обязан уважать права других ребят. А так же постарались, и я думаю, донесли до каждого участника образовательного процесса (учащихся) их права и обязанности, тем самым смогли достичь ожидаемого результата. Но останавливаться на этом я не намерена. Буду работать над этой проблемой и дальше.

















Использованная литература:

1.Конституция РФ

2.Конвенция о правах ребенка

3.Семейный Кодекс РФ

4.Интернет ресурсы










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!