СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему «Психологическая культура и социальная компетентность личности – сходство и различие понятий»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему «Психологическая культура и социальная компетентность личности – сходство и различие понятий»

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «Психологическая культура и социальная компетентность личности – сходство и различие понятий»»

Эссе на тему «Психологическая культура и социальная компетентность личности – сходство и различие понятий»

Человек с момента рождения общается с другими людьми, но порой люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального мира, оказываются беспомощными в области межличностных отношений, поэтому человек должен изучать правила взаимодействия с людьми, чтобы стать социально полноправным членом общества. Другими словами, общение будет эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации.

Но, по моему мнению, для успешного взаимодействия людей друг с другом, сначала нужно, каждому человеку-каждой личности, понять и познать самого себя. В познании человеком самого себя поможет теория - Психологическая культура, так как психологическая культура- это теория познания человеком самого себя.

Я согласна с этим мнением, что «Психологическая культура должна рассматриваться как специфический феномен гражданского общества, находящий формы институциализации в образовательных программах общего и специального образования, в системе психологической поддержки разных групп специалистов и, в первую очередь, реализующих эти программы учителей. В психологических словарях называются «некоторые проявления психологической культуры личности: умение ясно и определённо мыслить, говорить, контролировать своё поведение, владеть эмоциями и чувствами, самодисциплина, собранность, организованность, вежливость»».

После того как личность научится контролировать своё поведение, владеть эмоциями и чувствами, определенно мыслить, т.е. владеть выше сказанными проявлениями психологической культуры, то личности удастся перейти к овладению навыков социальной компетентности.

А Со­циальная компетентность – это интегративное личностное образование, объединяющее в систему знания человека об обществе и самом себе, умения, навыки поведения в обществе, а также отношения, проявляемые в личностных качествах человека, его мотивациях, ценностных ориентациях, позволяющего интегрировать внутренние и внешние ресурсы для дости­жения социально-значимых целей и решения проблем.

В заключении хочу сказать, что эти два понятия сходны между собой, тем, что их объединяет понятие личности. Если «Психологическая культура» помогает личности познать себя, то «Социальная компетентность» - помогает личности интегрировать внутренние и внешние ресурсы для дости­жения социально-значимых целей и решения проблем. Два этих понятия, по моему мнению, не смогут существовать порознь.

А различие в этих определениях, как я считаю, не велико, так как я сказала выше, они связаны друг с другом. Они различаются лишь областью изучения. Область изучения «Психологической культуры» - уже, а область изучения «Социальной компетентности» - шире.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!