СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Учитель ― это высокая миссия!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                         Эссе

                 учителя биологии Рядновой Н.Н.

«Учитель ― это высокая миссия, предназначение которой ― сотворение и самоопределение личности, утверждение человека в человеке! 

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Учитель ― это высокая миссия!"»

Эссе

учителя биологии Рядновой Н.Н.



«Учитель ― это высокая миссия, предназначение которой ― сотворение и самоопределение личности, утверждение человека в человеке! Профессия учителя чем-то сродни артисту: он выступает перед классом, увлекая учеников новым знанием, представляя свой предмет. Преподаватель должен достучаться до сердца каждого ученика, следить за тем, чтобы в работе принимал участие весь класс. Главная задача учителя — научить детей мыслить. Под крылом таких педагогов вырастают настоящие таланты, и очень часто на протяжении последующей жизни ученики поддерживают добрые дружеские отношения с теми, кто помог им стать личностью, открыть в себе способности, подготовил к взрослой жизни. (Из детской энциклопедии Кирилла и Мефодия, 2008 г.)

Наверняка у каждого есть любимые учителя, которых уважают и даже хотят походить на них. А есть и такие, которых либо «доводят», либо ненавидят и боятся. Но во всех случаях, несомненно, со многими детьми нелегко справиться и они не горят желанием соблюдать дисциплину и каждый день учить уроки. Смело можно сказать, что учитель – это, прежде всего призвание.

Есть семьи, в которых одна профессия передаётся из поколения в поколение. В педагогических династиях удивительным образом развиты традиции преемственности поколений. И это уже больше, чем наследие, и это не просто работа, это – призвание! Ведь невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей. На это ещё необходимо и веление души! В таких семьях из поколения в поколение передают любовь и искреннюю веру в благородство выбранной профессии.

В нашей семье эта профессия стала призванием трёх поколений: мой дедушка Мищенко П.А., моя мама Окочук А.П. и ее сестра Бугаева В.П.. Все они очень любили и любят детей, передавали и передают им свои знания и умения. И дети отвечали и отвечают им тем же. Когда пришло время выбирать профессию, я тоже решила продолжить династию педагогов.

Я хорошо помню свой первый урок и могу признаться, что он был не из лучших. Первый блин получился комом, но дети меня хорошо приняли, ошибки все мои простили.

Конечно, профессия учителя требует постоянной самоотдачи, постоянного эмоционального напряжения. Ведь бывает и трудно, и чувствуешь усталость, и нужно уделить внимание своим родным. Но всегда помнишь, что наступит новый день, и ты должна быть энергичной, бодрой, уверенной в себе, потому что тебя встречают твои ученики, готовые к новым открытиям и свершениям. И это ли ни счастье! Я счастлива, когда моим ребятам нравится учиться, когда вижу улыбки на их лицах, когда от счастья светятся и их глаза, когда вижу результаты своего кропотливого труда. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Конечно, приятно, когда твоя преподавательская деятельность подтверждается результатами: призовыми местами на олимпиадах, участием и победой в творческих конкурсах. Но большую радость испытываешь после урока, мероприятия, которое не оставляет равнодушным детей, пробуждает в них лучшие чувства: милосердие, сострадание, тягу к прекрасному. Приучаю своих учеников к исследовательской работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь к окружающему миру и жизни. И сама учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы детям было интересно с ним.  Педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться в сфере своей деятельности, чтобы быть интересным ребенку. Если педагог хочет воспитать в ребенке определенные личностные качества, то, по меньшей мере, он сам  должен этими качествами обладать. «Свободе учат свободой, ответственности – ответственностью, добру и совести – добром и совестью» (Симон Соловейчик). Поэтому, обучая, я сама стараюсь не переставать учиться у коллег, у детей и на собственных ошибках.

В своей работе я выделила такие приоритеты, как любовь, понимание, уважение, терпимость. Считаю важным помочь ребенку быть в гармонии с собой и научиться быть гармоничным. «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми» (Оскар Уайльд).

Я люблю свою работу. Как и любому учителю, мне свойственно умение сорадоваться и сопереживать. Я испытываю неповторимое чувство гордости за ребенка, который добился успеха, смог преодолеть себя, ощутить уверенность в себе, свою значимость.

Для меня также важно видеть результаты своего труда. Ведь учителю всегда кажется, что можно было сделать лучше, чем получилось. Наверное, никого так часто не посещает чувство неудовлетворенности, недовольства собой и достигнутыми результатами, как учителя.

Есть известные тезисы, с которыми я полностью согласна: «Не бывает детей, не желающих и не мечтающих быть счастливыми, красивыми, ловкими, умными, здоровыми»;  «Не бывает детей, ничего не умеющих»;  «Не бывает детей, не любящих играть, общаться, фантазировать, импровизировать».

К сожалению, в наше время статус учителя стал низким. Всё меньше и меньше людей хотят получить эту профессию. Почему же так происходит? Я считаю, что эта проблема общества. Люди забыли о том, что именно учитель возрастил профессионалов своего дела: ученых, инженеров, медиков, экономистов и других. Я  надеюсь, что со временем, статус учителя всё-таки поднимется.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!