СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему:"Учитель прикасается к вечности..."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своём эссе я поделилась своими мыслями о педагогической деятельности."Чему учить?Ради чего учить?Как учить?"-эти вопросы всегда волновали каждого учителя.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему:"Учитель прикасается к вечности..."»



Муниципальный конкурс «Учитель года-2017»


КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Семерникова А.Д,

МБОУ Какичевская ООШ

Эссе на тему: «Учитель прикасается к вечности...»



Надо строить свои отношения так,
чтобы в дружбе со всеми прожить.
Учитель, как личность особая
По Карнеги старается жить.

Как радостно видеть, что все на Земле имеет свое продолженье! Стареющие родители, вглядываясь в лица детей, которые стремятся к своей цели, понимают, что жили ненапрасно. Каждый оставит после себя след на земле, вопрос лишь в том, какой? 

Только ищущий учитель может научить

думать !

Свой путь в профессию сравниваю с дорогой :путешествуешь по замечательным и родным местам и не налюбуешься:всё ново и думаешь,а что там ,за поворотом? Не хочется останавливаться. Так и работа учителя : не стоишь на месте ! «Вперёд,за знаниями !»-говорила на праздничной линейке Первого сентября.

Я родилась 13 марта 1968 года в хуторе Какичев Белокалитвинского района Ростовской области, где и провожу свою жизнь. Наши места живописны, они хранят легенду о Двух сёстрах у реки Донец.

Родители оставили большой след после себя: они вырастили и воспитали 8-х детей. Девизом их жизни были слова: «Трудитесь и всего добьётесь в жизни .» Они научили меня держать удары судьбы и быть трудолюбивой. Думаю, что я выполнила их наказ. Мне сейчас 49 лет, всю сознательную жизнь я отдала великому труду - учить детей. Закончив Богураевскую среднюю школу, я не хотела расставаться с детством и решила в него вернуться, только немного повзрослев. В 1985 году сразу после получения аттестата об основном среднем образовании я осталась работать в Богураевской средней школе старшей пионерской вожатой. В тот же год я поступила в РГПИ. Отработав 1 год в этой большой школе , я решила переводом вернуться в родную маленькую Какичевскую восьмилетнюю школу и остаться навсегда в образовании. Здесь в небольшом и дружном коллективе директор Бурова А.М. умело руководила нами , неопытными молодыми её коллегами. В 1991 году я закончила Ростовский государственный педагогический институт и стала работать учителем русского языка и литературы.

…Когда я была еще совсем ребенком, мне очень хотелось поскорее пойти в школу. Моя первая учительница – Какичева Мария Ивановна – навсегда осталась в моей памяти. Очень дорого для меня воспоминание о моем первом знакомстве с азбукой и счетом; о моих первых шагах по школьной жизни. Именно она, наша первая учительница, привила нам любовь к знаниям и учебе, уважение к учителям и их труду! Она очень крепко нас держала за руку, когда мы проходили по тернистому лесу знаний. Глядя на нее, мы очень гордились тем, что именно она наша учительница, мы так хотели быть на нее похожими: брали указку и представляли, что мы учителя. Иногда учительница разрешала нам помогать ей проводить отдельные уроки. С детства, произнося слово Учитель, мы испытываем огромное уважение к людям, посвятившим свою жизнь этой профессии.

… Когда я училась уже в старших классах, в дни самоуправления я очень любила проводить уроки в младших классах – мне нравилось открывать им все новое, еще для них непонятное, но очень важное и интересное. Став старше ,я вошла в группу учащихся, которые занимались школьным самоуправлением, и отвечала за выпуск школьной газеты. Вероятно поэтому, вернувшись в школу уже в качестве учителя, я продолжила эту работу. Сейчас мы с учащимися выпускаем школьную газету «Выпускникам», в которой освещаем новости школы, наши достижения и победы.

- Почему пошла именно этой дорогой?

Несомненно, хотелось общения с детьми. А любовь к русскому языку и литературе просто подтолкнула меня сделать такой выбор. С большим уважением вспоминаю своего учителя русского языка и литературы Утробину Ольгу Ивановну, которая привила мне интерес к предмету. На мой взгляд, учитель отчасти артист, и каждый день его выход «на сцену» многого стоит. Он должен донести до учеников знания, что порой трудно сделать. В этом и состоит вся прелесть выбранной профессии.

Судьба познакомила меня в Богураевской школе с зам.директора по УВР и учителем русского языка и литературы Васильевой Е.В. и директором Морозовой А.А., открыла передо мной новые возможности, здесь я получила путёвку в трудовую жизнь, много новых знаний, стала на дорогу долгого, увлекательного педагогического пути, поступив в РГПИ. Их педагогический опыт не оставил сомнений: какой путь выбрать?

Быстро пролетели годы ,вот уже более 30 лет я посвятила свою жизнь уважаемой и любимой мною профессии. Так или иначе, я отлично знала и знаю, что моя единственная судьба – школа. Хотя был момент, когда переходила в профессиональное строительное училище №66 г.Белая Калитва. Эти 2 года были хорошим опытом профессионального роста, я занимала административную должность зам.директора по УВР. Приобрела очень много друзей среди педагогов и молодёжи города и района. С большим уважением отношусь к директору ГОУ НПО ПУ №66 Каплуну Ю.М., который очень трудолюбив , он мастер своего дела. Много мудрых и хороших людей я встретила на жизненном пути, которые помогли и поддержали меня, все они учителя с большой буквы!

Мне было, честно признаюсь, очень волнительно, даже страшно вставать на этот путь. Но сейчас, когда все «состоялось», я поняла, что, во-первых,моя жизнь изменилась и стала активной и деятельной. А во-вторых, бояться, как оказалось, просто некогда, да и некого. Да-да, я снова учусь, правда, иначе и иному: учусь быть такой, какими были мои авторитетные опытные учителя, учусь искать заветный ключик к сердцу каждого мальчишки, каждой девочки, учусь быть старшим другом и надежным помощником.… И это радостная учеба! Сколько бы ни работал учитель, а каждый раз постигаешь всё новое. На своих уроках применяю эффективную технологию проблемно-поискового обучения,а также групповую форму (КСО),технологию ИКТ. Именно они развивают 4 вида учебной деятельности :слушание, говорение, письмо и чтение. Последние 5 лет результаты сдачи ОГЭ по русскому языку ( это 50 % качества ) показали, что мой труд приносит пользу. Работая в Какичевской школе более 30 лет, имею коллег-единомышленников, мы все - единая команда, свои знания и творческие способности дарим детям. В настоящее время директор Димитров А.В ,имея большой авторитет и опыт администратора, поддерживает нас во всех начинаниях.

Сейчас я уже не могу представить себя в какой-либо другой профессии. Работа с детьми интересна и увлекательна. Когда я вижу блеск в их глазах, мне хочется творить для них и вместе с ними. Я благодарна судьбе, что дала мне возможность заниматься тем, что мне действительно интересно. Учителя делятся  смыслом своей собственной педагогической  деятельности. Вечная проблема - воспитание и образование молодого поколения.

Педагогическое сообщество волнуют вопросы: "Чему учить? Ради чего учить? Как учить? "Возможно,моё эссе даст ответ ...

Я нисколько не сомневаюсь: моя профессия – главная на Земле! Научить человека быть Человеком – задача колоссальная, одному не под силу. Нам всем суждено учиться этому всю нашу жизнь, мы «..прикасаемся к вечности..» Вечна Вселенная и жизнь на ней, только надо постараться удержать её. Главное - понять, что каждый из нас оставит после себя на земле: может подарить знания, необходимые в современном мире, частичку своего тепла, любви другим.

В этом цель и смысл. Иначе жить я не умею и не хочу.


Скачать

© 2017 396 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!