СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Образование и карьера"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Образование и карьера" явля ется размышлением о роли заместителя директора в образовательном процессе; о возможности карьерного роста в современной школе.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Образование и карьера"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №17» г. Великого Новгорода Сотникова Елена Валентиновна, заместитель директора



Эссе «Образование и карьера»

Размышляю над словами, вокруг которых вертятся мои мысли: карьера, образование, карьера в образовании, образование в карьере, карьера через образование…. Возможна ли карьера в образовании?

Мысли переносят меня на месяцы назад. Утро… Ощущаю чувство волнения. Почему? Ах, да, сегодня первое сентября, первый звонок в моей школе. В который раз за мою жизнь я его услышу?  Сразу не сосчитаешь: одиннадцать раз как ученица, восемь раз как родитель, пятнадцать раз как учитель, девять раз как заместитель директора по воспитательной работе и …первый раз как завуч школы, моей любимой пятидесятилетней школы, школы моих родителей, моего мужа, моих детей.

Много лет назад она приняла меня как любящая мать, мудрый учитель, распахнула свои двери и пустила в свои объятия, отдала себя в мои руки. И теперь мне нужно ей помочь не затонуть в море бесконечной отчетности, вечной беготни, создать условия, когда успешные учителя учат успешных детей.

Школа – это многообразный живой организм, который немыслим без управления. Четкое определение функциональных обязанностей позволяет в полной мере отвечать за порученное дело. Завуч отвечает за организацию учебного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания, осуществляет контроль над организацией учебно-воспитательной работы, успеваемостью и посещаемостью учащихся, регулирует нагрузку учителей, организует методическую работу в школе, составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии УВР.

Завуч является "учителем учителей” – это определяет выделение большого количества времени на общение с учителями и учащимися, повышение собственной педагогической квалификации, контроля за учебно-воспитательным процессом.

Я думаю, что главной заботой завуча должно стать создание современной методической службы, определенной системы, обеспечивающей образование, повышение квалификации учителей и классных руководителей. Именно она формирует новый тип учителя, работает на развитие школы, ее завтрашний день. Важно в этой системе активно задействовать знающих, профессиональных, творческих учителей, привить вкус к самообразованию, чтению специальной литературы, к научным подходам и мотивам своей педагогической деятельности. Учителям необходимо плодотворное общение с коллегами и учащимися, выполнение разных ролей в различных делах.

Способность к самообразованию не формируется у педагога одновременно с получением диплома педагогического вуза, а развивается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа деятельности. Однако это не означает, что образованием и самообразованием должен и может заниматься только педагог со стажем. Потребность в образовании может возникнуть на любом этапе профессионального роста педагога, т. к. это одно из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли учителя, занять достойное место в обществе через профессию. Именно этот фактор, на мой взгляд, лежит в основе успешной карьеры педагога.

Образование в жизни и работе учителя имеет глубокий смысл.

  • Во-первых, профессиональная деятельность учителя весьма специфична: учитель работает с Человеком. Сама личность учителя в этом смысле — мощный «рабочий инструмент». И чем совершеннее эта личность, чем богаче, тем полноценнее она действует на личность ребенка. Именно в педагогической профессии личностный рост, самообразование становится непременным условием достижения профессионализма, показателем которого, в частности, будут выступать успехи учеников.

  • Во-вторых, изменения в образовании за последние два десятилетия таковы, что учитель постоянно оказывается в ситуации выбора той учебной программы, того учебника, по которым он будет работать, тех педагогических технологий, методик педагогической диагностики, которыми будет пользоваться. Ситуация выбора предполагает знание и понимание палитры выбора. Так, например, чтобы выбрать приемлемую учебную программу по предмету, необходимо знать многие программы. Вряд ли возможно воспользоваться целесообразной в данных условиях педагогической технологией, если не ориентироваться в самых разнообразных технологиях. Подобное знание, ориентация во всем спектре учебных программ, педагогических технологий, методик педагогической диагностики может быть достигнута путем самообразования.

  • В-третьих, условия современной культуры таковы, что самообразование становится неотъемлемой чертой жизни любого человека, рассчитывающего на успех, удачу. Действительно, мир меняться чрезвычайно быстро. В таких условиях жизнь сопряжена с постоянным поиском себя, своего места в мире, с готовностью решать новые, неизвестные ранее задачи. В результате человек, который боится перемен, не умеет разрешить возникающие противоречия между «есть» и «надо», адаптироваться к новым неизвестным условиям, вряд ли способен достичь успеха, а значит, и быть счастливым. Иными словами, готовность к непрерывному самообразованию становится одной из самых важных целей современного образования. Но вряд ли учитель, для которого самообразование не является привычным, естественным атрибутом жизни, сможет формировать устойчивую потребность в самообразовании.

  • В-четвертых, процедура аттестации педагогических кадров в современной России такова, что готовность учителя к самообразованию и непрерывное самообразование являются одним из важнейших факторов карьерного роста.

Мое управленческое кредо базируется на утверждении, что «один в поле не воин». Но не потому, что я не уверена в собственных силах, а потому, что убеждена: совместная атмосфера саморазвития, стремления к совершенствованию, образованию в педагогическом коллективе - самый мощный двигатель развития, залог успешной карьеры каждого учителя, из которых сложится светлое настоящее моей родной любимой школы…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!