СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе«Педагогическая формула счастья»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышляя о своей роли в педагогической профессии на рубеже 25-ти летия, я часто задумываюсь о существовании педагогической формулы счастья. Из чего складывается эта формула? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мне необходимо выразить степень удовлетворенности от педагогической деятельности и определить составляющие

Просмотр содержимого документа
«Эссе«Педагогическая формула счастья»»

«Педагогическая формула счастья»

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!

Размышляя о своей роли в педагогической профессии на рубеже 25-ти летия, я часто задумываюсь о существовании педагогической формулы счастья. Из чего складывается эта формула? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мне необходимо выразить степень удовлетворенности от педагогической деятельности и определить составляющие.

Педагогическая формула счастья. А существует ли она вообще? Наверное, ни одно поколение педагогов пыталось её вывести, но в учебниках по педагогике она не прописана. Да и стоит ли искать её в источниках? У каждого педагога своя формула счастья.

Мне в жизни повезло. Я училась у счастливых педагогов, которые любили своих учеников и воспринимали общение с нами как награду. И от этого общение было радостным и продуктивным. Их глаза всегда излучали свет, взгляд – добро. Внешне красивые, энергичные, всегда настроенные на успех – они производили впечатление удачливых и счастливых людей не только в жизни, но и в профессии. Их позитивное мироощущение передалось и мне. Я, интуитивно поняла: чтобы быть счастливым – нужно быть успешным, чтобы быть успешным – нужно верить в успех. Мой путь становления учителем был полон неожиданных сюрпризов и приятных ожиданий! Весь смысл жизни заключается в слове "Учитель". Сегодня я стою на пороге осуществления своей цели - "учить". И обязательно "научить"! Я по- прежнему дружу с глаголами "учиться" и "научиться"!

Моя формула педагогического счастья включает следующие составляющие: любовь к детям, вера в успех ребенка, общение как награда и творчество педагога. Все это помноженное на великий труд учителя.

На первом месте любовь к детям. Я всегда с волнением открываю дверь класса, встречаюсь со своими учениками, всматриваюсь в их лица и стараюсь сделать все, чтобы мои воспитанники открыли свое маленькое сердце для большой любви учителя. Любовь учителя бескорыстна, потому, что он видит в своем ученике человека, который требует помощи, чтобы твердо встать на ноги. Любовь учителя – это готовность принять ученика, открыть ему свои объятия такому, какой он есть: правому или виноватому. И ребенок, чувствуя любовь учителя, бросится в эти объятия с надеждой на помощь и понимание. Это ли не учительское счастье?!

На втором месте стоит вера в успех ребенка. Главное для меня – завоевать доверие ребенка, дать ему веры в свои силы, в способности, в возможности. Пусть ученик не успешен в учебе, но у него доброе сердце. Я стараюсь всегда найти “изюминку” в ребенке, которая его украсит, которая поведет его по дороге успешности. Видеть успех своего ученика – это ли не счастье для учителя?!

Третье место моего учительского счастья занимает общение. Каждый день я спешу в школу, ибо общение с детьми доставляет мне удовольствие. Я знаю — мои ученики получают удовольствие от нашей совместной работы. Они показывают хорошие результаты в учебе, занимают места на олимпиадах, конференциях, конкурсах. Поистине — «слагается учительское счастье из ученических побед». Мое общение с учениками предполагает не только обмен информацией, но и более глубинные личностные контакты: совместная деятельность, обмен мыслями, обязательно позитивными! Общение должно быть искренним. Ведь только искренность в отношениях помогает мне проложить тропинку к душе ребенка. И вызывает в ребенке ответные чувства: доверие, любовь, уважение, желание видеть в учителе друга, который всегда готов выслушать, понять, принять и дать мудрый искренний совет. Общение с учеником, дается учителю как дар Божий, как награда – это счастье!!! Я бы ещё добавила, что счастье учителя – когда твои ученики, окончившие школу, навещают тебя, интересуются твоими делами.

Четвертое это творчество. Школа – это театр, в котором учитель играет много ролей: он сценарист и режиссер, декоратор, технический редактор, он же и актер. А его уроки – это спектакли. И насколько они должны быть искусно поставлены, чтобы во время этих спектаклей у зрителей рождались чувства удивления, радости, и чтобы каждый из этих уроков-спектаклей вел детей не только по дороге открытий, но и давал им определенный заряд энергии, воспитывал душу, зарождал в них чувства доброты, красоты и справедливости. Счастье учителя – когда на его урок спешат дети, боятся опоздать – и не потому, что учитель строгий, а потому, что боятся пропустить что-то важное, значимое для себя. Счастье учителя – когда ученики не уходят после звонка из класса, остаются и задают всё больше и больше вопросов. И счастье ещё в том, что благодарные родители подходят и просто говорят: «спасибо».

Я могу с полной уверенностью сказать, что я счастливый человек. Ведь я осуществила свою мечту стать учителем, испытываю внутреннюю удовлетворенность условиями своей профессиональной деятельности и точно осознаю, что мое назначение в жизни – учить детей. И только счастливый человек, самозабвенно любящий свое дело, детей, жизнь, может достичь успехов на этом пути. В моих руках будущее. Будущее России, будущее продолжения меня, моей мудрости, моих знаний, моей доброты и моей любви. Будьте счастливы! Удачи всем!

Овсянникова Лилия Петровна,

учитель географии МБОУ СОШ №4,

руководитель ГМО г. Батайск




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!