СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе для участия в конкурсе " Учитель года- 2018"

Просмотр содержимого документа
«Мое педагогическое кредо»

Эссе: «Мое педагогическое кредо »

«Заниматься нужно тем,

к чему вы относитесь с энтузиазмом.

В противном случае вам никогда не хватит сил,

чтобы довести дело до конца.»

Стив Джобс

Оглядываясь назад, хочется с точки зрения своего педагогического и жизненного опыта проанализировать: «А что для меня моя профессия?». Все это неоднозначно: уроки, семинары, курсы повышения квалификации, подготовка к экзаменам, ожидание результатов экзамена…Многие все это могут назвать одним словом «нервотрепка»! А я скорее не соглашусь с этим! Для меня это больше: общение, познание нового, блеск в глазах учеников, их благодарность, проверка себя: А я смогу? Интересна ли я детям?

Иногда в минуты слабости задаю себе вопрос: «А я на своем месте? Я правильно выбрала профессию? И сама себе отвечаю: «Скорее да, чем нет!». Для меня, учителя уже с приличным стажем, важна оценка учеников. Однажды, на вечере встречи выпускников, ко мне подошел бывший ученик, причем не отличник. С высоты своего еще молодого возраста он обратился ко мне с такими словами: «Ольга Николаевна, а Вы также хорошо учите в школе?» Для меня его слова были критерием высшей похвалы: ученики помнят, сравнивают, анализируют и могут быть благодарными.

Вспоминаю, что когда - то, будучи молодой и неопытной, я не боялась войти в класс и, начав урок, из несмышленных пятиклассников формировать «отроков государства Российского». Наблюдала, как первые мои ученики, пока еще как отдельные капельки, постигают азы первоначально истории, а затем и географии. А я, как волшебница, собираю их в один ручеек, а ручейки в реку, сопровождаю их, направляю в один большой океан под названием «взрослая жизнь».

И ручейки эти должны спокойно и размеренно направляться в ту сторону, где им интересно, а они сами быть желанными и востребованными. И если от этого русла кто- то отделяется и ищет для себя легких путей, учитель должен помочь им себя проявить, но не противопоставлять себя окружающим людям, не сломать, не сломить, не уничтожить веру в себя. Подтолкнуть, поддержать, понять, принять - вот мастерство педагога. Ручейки эти, набирая силу знаний, собираются в могучую полноводную реку. Но и она на своем пути может встретить пороги и водопады. Грамотный учитель научит преодолевать все препятствия.

Учитель - неиссекаемый источник знаний предметных, знаний педагогики, психологии и другой информации, иногда к профессии вроде бы не относящейся. Первый мой принцип: «Не оскудеет рука дающего». Чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Отдать детям учитель может не только знания, определенные умения, поделиться своим жизненным опытом, но и вложить в них частичку своего сердца. Соглашусь с высказыванием Абу-аль- Фараджа о том, что «знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника». Главное, правильно, доступно и понятно их преподнести ученикам. А взамен я получаю понимание со стороны учеников, желание узнать новое, азарт…

У каждого педагога должна быть своя изюминка. Он может быть хорошим преподавателем, семьянином, активным участником в жизни города, села, деревни. Но для детей нужно большее… быть интересным. Хочу остановиться на притче об учителе:

«Когда родился Учитель на земле, к его колыбели спустились три Феи. И сказала первая Фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая Фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям». И сказала третья Фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

Действительно, все предсказания обязательно сбудутся, если каждый учитель будет интересен для своих учеников.

А интересным каждый может быть по - своему. Я благодарна, что в школьном возрасте я увлекалась спортом. Сейчас это мне помогает: поиграть с детьми в волейбол, поучаствовать в составе команды учителей на турслете, в легкоатлетической эстафете, да и просто поддержать моих учащихся на соревнованиях - подбодрить, подсказать.

Может быть, профессия педагога кому - то покажется монотонной, однообразной. Каждый раз уроки, из года в год одни и те же темы. Но каждый раз все иначе, все по-новому. Учитель должен так преподнести материал, чтобы дети занимались с восторгом, их глаза сияли от интереса. Педагог всегда должен быть на высоте.

… Бывают взлеты и падения. Важно каждый раз вставать с высокоподнятой головой и сказать себе: «Я смогу, у меня все получиться. За черной полосой неудач обязательно наступит белая». Мой второй принцип: «Все пройдет; и печаль и радость!» Без ошибок не бывает побед, тот не совершает ошибок, кто ничего не делает.

Учитель, как волшебник, должен найти ключик к сердцу каждого ученика. Чем быстрее это произойдет, тем эффективнее будет его педагогическая деятельность. Чем сложнее подобрать этот ключик, тем больше возможностей предстоит выбрать учителю в поисках нужного варианта. И если я выбрала эту дорогу, я справлюсь, ибо самый главный принцип моей жизни - «Дорогу осилит идущий!».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!