Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 3 г. Юрги»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/20/s_5a3a609dc803b/778553_1.png)
Составитель:
Полева Татьяна Петровна,
Учитель начальных классов
Юрга 2015-2016
ЭССЕ «Почему я самый классный классный руководитель…»
Учитель, воспитатель, педагог… и он же классный руководитель.
Почему я классный руководитель? Да у меня же не было выбора, ведь я учитель начальных классов. А там два в одном: и учитель, и классный руководитель. Да и как может быть обучение без воспитания? Как могут идти эти два процесса в самых юных школьных детских коллективах без организатора, координатора, куратора, воспитателя, няньки, одним словом, классной мамы?! Конечно же, эти две должности слились для меня в единое целое, как для любого учителя начальных классов.
Почему я самый классный классный руководитель?
Потому что для меня каждый мой первоклашка - это неопознанная планета во Вселенной, которую я хочу познать и задать ей нужную траекторию движения, чтобы утвердить в ней Личность, утвердить в человечке Человека. А для этого надо стать частичкой этой Вселенной и вместе с ней крутиться по орбите каждой планеты. И так каждые четыре года я становлюсь путеводной звездой в своей Вселенной, называемой просто классом, и за мной следуют все мои планеты, и считают меня самой классной, потому что я стараюсь светить ярче, греть теплее, любить сильнее, быть умнее, веселее, стать для них всех роднее и нужнее. Я стремлюсь помочь моим детям за эти четыре года научиться быть счастливыми. Счастливыми не от самодовольства и сытости, а от осознания себя личностью, интересной, творческой, нужной конкретным людям и полезной обществу. Личностью, способной испытывать счастье от возможности и желания дарить его другим. Теория разумного эгоизма? Возможно, но в наш жестокий век она так необходима именно нам, педагогам, кому доверены самые юные умы и души. И я тоже в какой – то степени придерживаюсь этой теории. Ведь я испытываю огромное удовлетворение, когда вижу, как мои первоклашки превращаются в личность, умелую, самостоятельную, организованную, становятся добрыми, милосердными, отзывчивыми. Если я это вижу, я испытываю настоящее счастье. Ни зарплата, ни престиж, ни социальный статус, а этот результат - сотворение личности, утверждение человека в человеке. Но путь к этому результату - это неустанный труд души, это труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков, - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность, чёткая социальная позиция. В позиции классного руководителя проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности. Он может выступить в качестве:
- информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т.д.; - друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка; - диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников; - советника, если использует осторожное уговаривание; - просителя, если педагог упрашивает воспитанника быть таким, «как надо»; - вдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) интересными целями, перспективами; - кумира, примера творческого самоусовершенствования: хочешь в другом узреть Человека, будь Человеком, пожалуйста, сам.
Я, как педагог и классный руководитель, хотела бы выступать в трёх качествах: друга, вдохновителя и кумира - образца творческого самосозидания. Я прочитала в словаре: «Педагогическое творчество - это деятельность, порождающая нечто новое и лучшее на основе реорганизации имеющегося, формирования новых комбинаций знаний, умений, чувств, отношений при условии сотрудничества с объектом воспитания»…. Как сухо, научно и официально: объект, субъект… А ведь это Л-Ю-Д-И. Пусть ещё маленькие, но уже человечки, и надо б каждому стать среди них Человеком. Моя задача – им в этом помочь.
Великие восточные мудрецы сказали: « Люди – так же прекрасны, как рассвет, если я позволю им такими быть. Я не пытаюсь контролировать рассвет, я наблюдаю его, я любуюсь им….»
Ведь это про наших детей: они естественны и прекрасны, но каждый из них вселенная и я тоже. А воспитание – это целая система вложенных друг в друга вселенных, существующих в огромном человеческом мире, в котором каждой вселенной должно быть свободно. Мои вселенные – это мои дети: Саши, Гали Димы. Я люблю их и хочу, чтобы они выросли красивыми, гармоничными, порядочными и светлыми людьми. Ибо:
Если есть в душе свет – то будет красота в человеке.
Если есть красота в человеке – то будет гармония в доме.
Если есть гармония в доме – то будет порядок в государстве.
Если будет порядок в государстве, то в мире воцарится мир …
А ни к этому ли стремится человечество уже две тысячи лет?
Я хочу, чтобы у моих детей всегда был прочный фундамент: опыт предшествующих поколений, достижения мировой цивилизации, отечественное культурное наследие. Хочу, чтоб и мой вклад был в этом наследии. А для этого в моих отношениях с детьми мы всегда должны придерживаться « золотых» правил:
Идеи преследуют добро
Мыслим творчески, самостоятельно.
Рискуем и ничего не боимся.
Если критикуем, то помогаем.
Не дела ищут нас, а мы их.
Верим в себя и друг другу доверяем.
Я хочу, чтобы мои дети доверяли мне, потому что дефицит доверия порождает хаос и насилие. Хочу, чтобы все мои Саши, Оли и Пети превзошли меня и стали успешными людьми, добрыми и счастливыми. И я буду счастлива осознавать, что могу быть полезной им в процессе нашего общения. И, на мой взгляд, это и есть счастье, счастье, когда ты несешь другим добро и радость общения, утверждая в человеке Человека.