СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Роль педагога дополнительного образования в развитии одаренных детей"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Роль педагога дополнительного образования в развитии одаренных детей"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Роль педагога дополнительного образования в развитии одаренных детей"»

Денисова Н.И- педагог дополнительного образования

МБОУ «Лицей №35» г.Нижнекамск РТ


Эссе «Роль педагога дополнительного образования в развитии одаренного ребенка»

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме

одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей.

Что же нужно для того, чтобы наши дети сумели развить свои способности до уровня одаренности и достойно реализовали себя в жизни? Во – первых, мы должны знать природу способностей и стимулировать их проявление, во – вторых, создать условия для развития познавательных потребностей ребенка, которые являются важным звеном в процессе развития способностей до уровня одаренности.

Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, поэтому я

направляю все свои усилия с первых своих занятий на их выявление на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, общение с родителями, совместно с психологом проводим тестирование, анкетирование.

Стараюсь принимать ребенка таким, какой он есть, учитываю его возрастные и индивидуальные особенности, опираюсь на сильные стороны каждого обучающегося и, по мере необходимости, выстраиваю индивидуальные траектории развития своих воспитанников. Конечно, это не просто. Одаренные дети любознательны, активны, информированы наконец, и даже очень. Моя задача- направить энергию ребенка в полезное русло. Я не ограничиваю детей в самостоятельности, старшие ребята объединения проявляют свои тьюторские и репетиторские способности (об этом говорят результаты интегрированных занятий, занятий с младшими группами при постановочных репетициях, участие в проведении мастер – классов и деятельности при реализации социальных проектов). Обучение одаренного ребенка, его умение самостоятельно усваивать сложный материал – стартовая площадка, которая позволит педагогу выполнить свою главную задачу – привить ему вкус к серьезной исследовательской или творческой работе. И если он не сделает этого, ребенок может стать всего лишь накопителем знаний, своего рода «базой данных». Стараюсь создавать самые благоприятные условия одаренным детям для реализации их творческих способностей. За свои заслуги и победы дети и их родители получают грамоты, благодарственные письма и подарки. Вся информация о наших достижениях размещается на сайте.

Работать с такими детьми очень ответственно, ребенку должно быть интересно на занятиях, а иначе он будет заставлять себя делать то, что ему неинтересно, а потом и вовсе уйдет из объединения. Очень большая ответственность на педагоге и требования предъявляются высокие: он должен отличаться зрелостью и эмоциональной стабильностью, высоким уровнем собственного интеллектуального развития, психолого-педагогической подготовки, высокой культурой и т.д

Можно сделать вывод, что педагогическое сопровождение развития одаренных детей будет эффективно если:

  • детская одаренность рассматривается с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех составляющих - выявление, обучение и развитие,

  • опирается на научные критерии одаренности;

  • создана и широко применяется объективная диагностика детской одаренности на разных этапах жизнедеятельности ребенка;

  • структуры образовательных учреждений в своем целевом и функциональном проявлении будут обеспечивать необходимые условия непрерывного развития одаренного ребенка.

Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований - сложен и многогранен. Но очевидно (я в этом убеждена), что работа с одаренными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных талантливых граждан России также одаренные взрослые - педагоги.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!