СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Современный учитель»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую."

 

Современный учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути. Поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Если учитель хочет быть нужным в будущем веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после многолетней работы. Современный учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Наш век невозможно представить без новых ТСО. И ведущим среди них является компьютер. Педагог двадцать первого века - грамотный, умеющий работать на компьютере человек, готовый не только к личному общению, но и к общению через "Интернет". Однако, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель будущего века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Даже самая умная машина не может заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от учителя потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Современному педагогу нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся. От нас, учителей, зависит, какой будет наша новая школа, ведь « Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Современный учитель»»

Эссе «Современный учитель»


Преподавателям слово дано не для того,

чтобы усыплять свою мысль,

а чтобы будить чужую.

В. Ключева


Каким должен быть современный учитель?

Безусловно, профессионалом. Но самого по себе профессионализма мало. Крайне важно, чтобы учитель был личностью творческой и саморазвивающейся. Ведь именно Учитель оказывает огромное влияние на формирование мировоззрения Человека, которого он обучает.

Современный учитель - это профессионал, он призван быть и артистом, и художником, и писателем, и певцом, но при этом навсегда оставаться и учеником. Хороший учитель постоянно должен продолжать учиться: учиться работать над собой, учиться общаться с ребятами, учиться готовиться к уроку. Учиться, учиться, учиться… Педагогическая деятельность подобна мозаике - образ складывается из кусочков, каждый из которых необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая: не всегда частички совпадают. Иной раз приходится все перекладывать заново и заново.

На своих уроках я учу детей работать с информацией, а, говоря образно, учу детей «думать». Начиная работать в школе в качестве преподавателя физики, я пришла к выводу, что начинать «учить думать» нужно как можно раньше, в начальном звене, когда только складывается стиль мышления. При этом обучение на таких уроках можно строить в форме свободного общения, не ограниченного рамками обязательного оценивания. Оптимальным предметом для такого рода общения стала информатика, которая как школьная дисциплина появилась в конце 80-ых годов. Содержание курса информатики в системе от младших до старших классов формируется таким образом, чтобы оставаться актуальным в течение многих лет и не зависеть от уровня развития компьютерной техники, постоянно повышающегося с огромной скоростью. Однако естественно возникает необходимость следить и за развитием технологий, которые оказывают влияние на подход к объяснению материала детям и являются предметом изучения.

Как по этой причине, так и для саморазвития как преподавателя, я постоянно стараюсь повышать свой квалификационный уровень.

Используя полученные знания, я веду свой образовательный курс так, что он как живой организм постоянно изменяется и дополняется моим видением программы. Мне кажется актуальной разработка таких направлений в работе учителя, которые послужат развитию учащихся и формированию их системного мировоззрения и овладению современными компьютерными технологиями. Подобная концепция делает главный акцент на развитии мышления: логического, творческого, практического. Поэтому на уроках мы учимся мыслить, мыслить «со вкусом!», а главное, мыслить по-разному.

Безусловно, учитель должен работать в определенной системе, в которой каждый урок или внеклассное мероприятие становится частью единого целого. Стержнем моей системы я считаю развитие мышления. С одной стороны, я развиваю мышление детей на уроках информатики и физики по вертикали, а с другой стороны, формирую новое педагогическое мышление у учителей, вовлекая их в сотрудничество в школьном образовательном пространстве, основанное на использование ИКТ - технологий.

Мне кажется, учитель, как и каждый человек, работающий с детьми, должен обладать таким важным качеством, как терпимость, которое мы сегодня часто называем толерантностью, развивать у сегодняшних учеников самостоятельность, умение отстаивать свои права, готовность к сотрудничеству и созидательной деятельности.

Свою главную учительскую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, творческой и самодостаточной личностью. Современное общество остро нуждается в людях с глубокой верой в себя, в свои способности, умеющих эти способности реализовать во имя личного и общего счастья. Поэтому моя цель - подготовить ребят к жизни и профессиональной деятельности в новом информационном обществе. Я стремлюсь, чтобы на моих уроках дети осознали, что компьютер - современный помощник людей - необходим для выполнения рутинных, шаблонных действий, что не следует соревноваться с компьютером там, где он заведомо сильнее - в скорости и точности вычислений, объеме памяти. Но чтобы не стать придатком машины, человек должен делать то, что недоступно машине: самостоятельно создавать и оперировать пространственными образами, творчески мыслить.

Воспитание творческой личности, способной свободно и самостоятельно мыслить, личности, которая «смогла бы противостоять моральному нигилизм нашему времени, нести в себе духовные ценности и критическое мышление» - это и есть основная задача современного учителя.


Байданова Л.Р.

учитель физики и информатики


Скачать

© 2015, 3469 38

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!