СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе ученицы 2 класса Комягиной Полины по сказке В.И.Воробьёва "Палочка - выручалочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал был опубликован в журнале Пермского края и его жителях  "Мы- земляки" и завоевал диплом 2 степени.

Просмотр содержимого документа
«Эссе ученицы 2 класса Комягиной Полины по сказке В.И.Воробьёва "Палочка - выручалочка"»

Эссе по сказке В. И. Воробьёва «Палочка - выручалочка».

Меня зовут Полина Комягина. Живу в городе Кунгуре, учусь в 1 классе. Ещё до школы научилась читать. Это очень здорово и увлекательно!

В нашей семье все любят читать сказки. Сейчас я читаю сказки и стихи своей младшей сестре Лизе. В нашей семье в подарок детям родители часто покупают книги. И эту книгу мене подарил папа. Она называется просто – «Сказки». Автором сказок является пермский писатель Владимир Иванович Воробьёв.

Мне хочется поделиться своими впечатлениями о прочитанной сказке «Палочка - выручалочка». В ней рассказывается о добром мальчике Вите. Мальчик приехал в деревню с мамой. Мама холила на работу, а мальчик оставался один дома. С ним постоянно что-нибудь приключалось: то он в лесу заблудится, в воду свалится, а однажды повис на заборе вверх ногами. О своих приключениях он рассказывал маме. Тогда она подарила ему палочку – выручалочку. Мама раскрыла сыну секрет этой палочки. Палочку надо трижды ударить о ладонь и тогда она принесёт пользу.

Однажды Витя вышел погулять. В поле он увидел машину. Она не заводилась. Тогда Мальчик ударил палочкой о ладонь три раза. Шофёр сказал мальчику, что потерялся маленький винтик. Витя стал его искать и нашёл. Шофёр поблагодарил Витю и назвал его другом.

Потом он помог рыбаку распутать и достать сеть из воды. А рыбак посадил мальчика в лодку, чтобы добраться до берега.

Мальчику уже нужно было возвращаться домой через лес, он заблудился. И тут ему смогла бы помочь палочка – выручалочка. Но мальчик её потерял. За деревьями блеснула речка. Он побежал и стал искать мост. Но его там не оказалось. По реке в лодке плыли люди. Они помогли мальчику. Потом его в пути застал дождь. Но шофёр, которому помогал искать винтик, спас его от непогоды и довёз до самого дома.

Когда сын пришёл домой, он поделился своими приключениями с мамой. Он думал, что мама его станет ругать, за потерянную вещь. Но мама оказалась доброй и мудрой. Она призналась, что дала ему трость то зонта. Мама сказала Вите, что палочка – выручалочка тут совсем ни при чём. Сыну стало интересно знать, кто же ему помогал. Но мама ответила, чтоб он догадывался сам.

После прочитанного рассказа, мне очень хочется верить, что мальчик действительно догадается сам, что помогла ему собственная сообразительность.

Мне в этом рассказе понравилось поведение мамы. Она не ругала сына, а была спокойной. Мама пыталась ему помочь и хотела, чтобы он сам умел принимать собственные решения. Она воспитывала в нём самостоятельность и находчивость. Видно, что его мама – добрый человек. От неё сын учится помогать другим людям. Но, возможно, ещё не понимает, что и за добро многие люди платят добром.

В моей жизни тоже была подобная ситуация. Рядом с нами живёт пожилая бабушка. Она одинокая. Её дети и внуки живут в другом городе. Когда я и моя старшая сестра Дарина были ещё маленькие, она часто присматривала за нами. Когда мы гуляли на улице, отгоняла от нас больших собак, помогала доставать игрушки, которые укатывались к ней в огород. А когда мы с сестрой подросли, мы стали помогать Анне Васильевне сами: покупать хлеб в магазине, ходить за газетами в ларёк. Один раз Анна Васильевна нам доверила купить лекарство в аптеке от давления. Нам нравится её помогать.

Однажды зимой, возвращаясь из школы, я не нашла в своём портфеле ключ (оставила дома). Родители на работе, вернутся только вечером. Позвонить мне было неоткуда. И тут я вспомнила, что у меня есть Анна Васильевна. Но признаваться, что я оставила ключ дома, мне было стыдно. Я постучала и предложила бабушке, что могу сходить в магазин за продуктами. Анна Васильевна попросила меня купить печенья и молока. После похода в магазин, бабушка предложила мне погостить у неё. Я согласилась с большим удовольствием. Анна Васильевна попросила, чтоб я для неё почитала. А она тем временем варила кашу. Потом мы ели горячую вкусную кашу и пили чай с печеньем. Время пролетело незаметно. Пришли родители с работы, и я пошла домой. И только потом я поняла, что Анна Васильевна сама догадалась о том, что у меня не было ключа от дома.

Данный рассказ я бы рекомендовала прочитать ребятам, которые остаются дома одни без присмотра взрослых. Важно учиться находить дело для себя, чтобы не было скучно и не тратить время зря. Ведь всегда найдутся люди, которым нужна помощь.

В жизни бывают такие ситуации, когда нет рядом взрослых и помощи ждать неоткуда. Так важно, когда взрослые могут быть друзьями своим детям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!