СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Учитель будущего, какой он?» Автор: Мадаева Аминат Шарпудиновна, ученица 8 «Б» класса МБОУ «СОШ №1 с. Чечен-Аул». 2016-2017 учебный год.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я думаю, что учитель будущего – это учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Учитель будущего, какой он?» Автор: Мадаева Аминат Шарпудиновна, ученица 8 «Б» класса МБОУ «СОШ №1 с. Чечен-Аул». 2016-2017 учебный год.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Чечен-Аул

Грозненского муниципального района»

2016-2017 учебный год.







Эссе

«Учитель будущего, какой он?»




Автор:

Мадаева Аминат Шарпудиновна,

ученица 8 «Б» класса

МБОУ «СОШ №1 с. Чечен-Аул»

Грозненского муниципального района

Дата рождения: 18 мая 2003 года







Учитель будущего, какой он? Такая интересная тема… Я думаю, что об этом можно говорить очень много. Ведь каждому ребенку, мне кажется, интересно создавать образы преподавателей будущего. Нам в школе часто приходится писать сочинения на разные темы. А когда пишем о своих планах на будущее, мы рассматриваем профессии, среди которых встречается и работа учителя, прислушиваемся к голосу сердца. Каждый ребенок должен определиться, кем он хочет стать, чем будет заниматься в жизни. И он должен иметь какое-то представление о выбранной профессии.

Я учусь в 8 классе. С детства хочу стать учителем. Почему-то эти стремления остаются в моей душе. И я считаю, что это не просто поверхностное желание, а мечта, которая должна осуществиться. К этому я готовлю себя. Понимаю, что к тому времени многое может измениться. Но я буду следить за этими изменениями. А основные качества учителя, конечно, не изменятся. Я всегда спрашиваю себя, какими же качествами, навыками должен обладать учитель, чтобы достичь успехов в своем труде.

Для меня учитель всегда был образцом для подражания. Образцом воспитанности, культуры поведения. Такого мнения, я думаю, многие мои сверстники. Профессия учителя во все времена была достойна уважения. Хотя в последнее время на долю педагога и приходится много испытаний. Это я знаю, так как учителями работают мама и сестра. Наверное, все эти трудности привели к тому, что о профессии учителя мечтают немногие. Но я скажу, что это самый благородный труд.

Так каким же я вижу учителя будущего? На мой взгляд, создавая временные границы, мы напоминаем только о том, что «новое» время диктует свои условия, свои требования. Но учитель… Он всегда, во все времена остается человеком, направляющим детей, дающим знания… Есть качества, которые присущи ему всегда, в любое время: строгость, отзывчивость, доброта, чуткость. И конечно, знание своего предмета и не только. Ведь дети любят учителя образованного, эрудированного, доброго, любящего детей и свою работу. Наверное, многие думают, что учитель будущего – это какой-то универсальный человек. Нет, конечно. Такие педагоги были во все времена. О замечательных учителях создавали художественные произведения писатели. Образ учителя создан А.П.Чеховым в рассказе «Человек в футляре», Ч.Айтматовым в повести «Первый учитель» и многими другими писателями. А совсем недавно мы провели Всероссийский урок под названием «Литературное наследие В.Г.Распутина». Наряду с другими произведениями мы проанализировали его рассказ «Уроки французского». Мне понравился мужественный поступок Лидии Михайловны. Учителя, похожие на нее, могут создавать школы будущего. Они замечают в учениках то, что не каждый увидит. Их сердца наполнены добротой, чуткостью, состраданием к окружающим людям.

Да и в нашей жизни встречаются учителя, которых смело можно отнести к категории учителей будущего. Я считаю, что учитель будущего - это высоко нравственный, добрый, понимающий, справедливый человек. Он – идеал всего мудрого и хорошего. Я не думаю, что учитель будущего будет сильно отличаться от того учителя, которого мы встречаем в наше время. Ведь мы берем пример с человека, дающего нам огромный багаж знаний, воспитывающего в нас самые лучшие качества. А на такое способен только настоящий учитель, учитель по призванию, который будет востребован в настоящем и будущем.

Я часто люблю слушать рассказы моей мамы о ее школьной жизни. Так вот она говорит, что раньше дети мечтали стать либо учителем, либо космонавтом. Эти две профессии были так важны, так интересны, что каждый второй ребенок стремился, по словам мамы, к ним. Я представляю себе этих детей. Ведь я тоже мечтаю стать учителем. Меня интересует все новое, что связано с этой работой. Значит, эта профессия не потеряла своей значимости. Она, как и много лет назад, необходима нам.

Для меня примером является моя мама. Детство ее прошло в горном селе Булгат-Ирзу Ножай-Юртовского района (это я узнала из ее автобиографической статьи). Училась она хорошо. Представьте, раньше не было ни компьютеров, ни интернета. Все новое люди узнавали из газет, журналов. И они много читали. Мама и нам рекомендует читать книги, потому что чтение делает человека умным, развивает в нем эрудицию, грамотность. И, следуя ее примеру, в свободное время я читаю книги.

Позже их семья переехала в Шелковской район. Школу мама закончила там с отличием. Она часто рассказывает о своих учителях, своей насыщенной школьной жизни. Мама участвовала во всех олимпиадах, конкурсах. Была лидером среди сверстников. Учителя повлияли на ее выбор (так говорит мама). И после школы она решила стать учительницей русского языка и литературы. Мама закончила университет, получила высшее образование и вот уже много лет работает в МБОУ «СОШ №1 с. Чечен-Аул». Ее все любят, о ней хорошо отзываются ученики, их родители, коллеги.

Моя мама является победителем многих конкурсов. Она идет в ногу со временем. У нее все получается. Ей под силу все, в том числе и компьютер, еще недавно совсем незнакомый и страшный, как она говорит. Русский язык и литературу она преподает в старших классах. Готовит детей к ЕГЭ. Все ее выпускники сдают экзамен. Мама за них так радуется.

Моя мама очень строгая, но добрая, справедливая, отзывчивая. О ней говорят, что она «не кричит на детей, не повышает голоса». Но на ее уроках бывает дисциплина всем на зависть. Такая дисциплина бывает тогда, когда учитель является хозяином своего урока, когда учитель и ученики понимают друг друга, когда детям интересно на ее уроках. Ученики с удовольствием идут на ее уроки. Она проводит очень интересные занятия, пробуждает в детях желание учиться. Каждый ее урок чем-то интересен, не похож на другие уроки. Разве такой педагог не является учителем будущего?! Человек, который не останавливается на достигнутом, идет вперед, постигая все новое. Я думаю, что именно такие учителя должны быть в будущем.

Мама готова помочь каждому, кто попросит, кто оказался в трудном положении. Вот это мне в ней нравится больше всего. Она никогда не оттолкнет человека. Это не просто учитель, а наставник, друг…

Без сомнения, учитель будущего должен быть готов к любому общению. Ведь каждый ребенок ждет от учителя какого-то особенного отношения к нему. Это я знаю по себе. И если педагогу удается найти ключ к сердцу ученика, можно сказать, что это и есть его призвание.

Я думаю, что учитель будущего – это учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!