СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЕ "Учитель - волонтёр?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭССЕ на тему "Учитель - волонтёр?"

Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ "Учитель - волонтёр?"»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018»



КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»


учитель начальных классов

МОУ «Кораблинская СШ №1»

Виноградова Татьяна Алексеевна


УЧИТЕЛЬ-ВОЛОНТЁР?


«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,

но и в их душах и сердцах...»

Ш. Амонашвили.


Учитель…Я произношу это слово и вижу десятки доверчивых детских глаз, с надеждой устремленных на меня, и неуверенно протянутые ко мне ладошки…Я слышу взволнованное биение сердец, которые готовы открыться дpугу и так боятся обмануться… Я учитель, и я готова бороться за их доверие, готова стать для них близким человеком, полюбить каждого, какими бы они ни обладали способностями и качествами…Я готова подарить им частицу себя, не ожидая ответа…Я не случайно выбрала эту дорогу и тепеpь уже точно знаю, что не сверну с нее…

У каждого свой путь в профессию, свое понимание цели жизни и назначения. И роль свою каждый учитель понимает по-своему. Кто-то считает себя учителем-исследователем, кто-то воспитателем, а мне ближе другая позиция – учитель-волонтёр. Нести людям добро, надежду и любовь – не в этом ли главная сущность учительской профессии?

Путь этот не прост и не легок. Можно мечтать о любимом деле , даже получить образование, но надо еще найти в себе силы и обрести уверенность , что сможешь, справишься … Иногда на это уходят годы.

…Закончив Спасский педагогический колледж, я и не предполагала, что все-таки стану работать по специальности… Ведь это очень большая ответственность – быть первым учителем. Родители доверяют тебе самое дорогое - своих детей. Воспитывать их, учить жить в гармонии с окружающим миром – это огромный труд. Именно от тебя зависит, чем станет для детей обучение в школе: увлекательным путешествием в мир знаний, бесконечным счастьем открытия или мукой, многолетней каторгой в ненавистных стенах школы. Первый учитель открывает радость познания, воспитывает стремление к постоянному развитию, показывает важность дружбы и сотрудничества. Он внушает уверенность в себе или заставляет усомниться в своих силах, понять свое несовершенство. Он может раскрыть талант или погубить его ростки неловким словом или невниманием …

Порой учитель проводит больше времени с малышами, чем родители, целый день занятые на работе. Задача педагога младших классов – стать всем детям второй мамой. Сколько любви, терпения и мудрости нужно, чтобы достичь этого!.. Ведь хрупкую детскую душу так легко ранить!

Вспоминаю свой первый класс в школе №5 города Троицка Челябинской области… С какой радостью переступила я заветный порог, как хотела удивляться и удивлять! Как надеялась увидеть одобрение и поддержку в глазах учителя!.. Мои мечты рухнули в первые же недели учебы. У меня не сложились отношения с моим учителем. Первый класс окончила со слезами на глазах. Второй класс тянулся так же бесцветно. Я не хотела учить, перестала рисовать, я просто не хотела ходить в школу. Сколько слез было пролито! Но однажды, придя в класс, я узнала, что моя учительница заболела и у нас будет другая, Татьяна Петровна. В ней я увидела не только наставника, но и друга, почувствовала, что в меня верят, и у меня выросли крылья за спиной, на которых я «летела» в школу. Я поняла все, что не могла понять раньше. В дневнике появились пятерки. Именно этот учитель, который пришел на замену, за два месяца дал старт в жизнь, научил любить учиться. Всё начинается с УЧИТЕЛЯ…

Чтобы быть настоящим учителем, недостаточно просто добросовестно исполнять свои служебные обязанности, надо безвозмездно дарить тепло и радость, не жалея своего времени, не считаясь со своими интересами. Надо быть в душе волонтёром, человеком, испытывающим радость от радости чужой, надо жить для других и заряжать этой энергией окружающих. Понимая все это, я долго не решалась переступить заветный порог и войти в класс не ученицей, а преподавателем… Хватит ли у меня сил, смогу ли?..

Через 8 лет после окончания колледжа я за компанию с подругой пошла на экзамен в РГУ и поступила на бюджет. Отучившись год, я все-таки пришла в школу. Она оказалась для меня дорогой к себе. Именно школа, ребята – мои первые ученики дали мне стимул и энергию для учебы не за компанию, а для себя, для осуществления своей мечты. В 2017 году я окончила РГУ имени С. Есенина с отличием. И сейчас, входя в класс и видя горящие глаза моих ребят, я желаю дать им как можно больше. Мне очень хочется научить детей не только грамотно писать и говорить, «щелкать» задачки, но и пробудить в них потребность думать, отстаивать свою точку зрения и ценить чужое мнение. Быть человеком, личностью, любить и дарить тепло своей души окружающим людям. И поэтому я сама щедро дарю им любовь. Мне близки слова великого педагога Макаренко, который утверждал: «Любовь — это самое великое чувство, которое творит чудеса, которое творит новых людей и создает величайшие человеческие ценности». Я верю, что смогу сотворить чудо. Ведь я бесконечно и бескорыстно люблю своих малышей и хочу научить их радоваться жизни.

В моем понимании учитель – это человек, передающий свой опыт и знания и ваяющий души своих учеников. Учитель должен быть во всём примером для подражания. Хороший образец – самое ценное в воспитании. «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете», – писал Макаренко.

Выходя из школы педагог не заканчивает свою работу. Он должен на всем своем жизненном пути самосовершенствоваться и только тогда, когда в учителе будут высокие моральные принципы, он сможет передать их своим ученикам.

Учитель, который сумел найти подход к ученику, раскрыл его душу и посеял в ней что-то доброе, навсегда останется в сердце и памяти. Так осталась в моем сердце дорогая Татьяна Петровна, с котоpой судьба свела меня лишь на краткий миг, на два счастливых месяца познания себя…

Первостепенная задача учителя – помочь маленькому человеку превратиться в полноценную личность, адаптированную к реалиям современного мира. Необходимо приложить все усилия, чтобы помочь талантам ребенка раскрыться и развиваться, направить его потенциал в нужное русло и показать, к чему нужно стремиться.

Серьезность и важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести непоправимый вред формированию личности учеников, нужно помнить об этом и взвесить, готов ли ты взять на себя такую ответственность и сможешь ли с честью пронести её через всю жизнь.

Когда у меня возникают сомнения, я обращаюсь к заветному тому, перечитываю «Эмиль, или о Воспитании» и нахожу ответы на волнующие меня вопросы.

« Помните, что прежде, чем вы осмелитесь взяться за формирование человека, вам самим нужно сделаться людьми; нужно, чтобы в вас самих был образец, которому он должен следовать. Пока еще ребенок несознательно относится к окружающему, есть время все подготовить так, чтобы первые взоры он бросал только на такие предметы, которые следует ему видеть. Внушите всем уважение к себе, заставьте прежде всего себя полюбить, чтобы каждый искал случая вам угодить. Вы не будете управлять ребенком, если вы не господин всего, что окружает его; а этот авторитет никогда не будет достаточным, если он не основан на уважении к добродетели. Тут дело не в том, чтобы опустошать свой кошелек и сыпать деньги полными руками: я никогда не видел, чтобы деньги кого-нибудь заставили любить. Не нужно быть скупым и жестоким; мало — жалеть нищету, которую можно облегчить; но хотя бы вы открыли все сундуки, если вы не открываете при этом и своего сердца, для вас навсегда останутся закрытыми сердца других. Свое собственное время, свои заботы, свои привязанности, самих себя — вот что вы должны отдавать другим; ибо, что бы вы ни делали, люди всегда чувствуют, что ваши деньги — это не вы. Иные знаки сочувствия и доброжелательства оказывают более действия и на деле полезнее, чем все дары: сколько несчастных, больных нуждаются скорее в утешении, чем в милостыне! Скольким угнетенным покровительство полезнее, чем деньги! Мирите людей, которые ссорятся, предупреждайте тяжбы; склоняйте детей к долгу, отцов к снисходительности; содействуйте удачным бракам; ставьте преграду притеснениям; хлопочите, широко пользуйтесь влиянием родителей вашего воспитанника в защиту слабого, которому отказывают в правосудии и которого давит сильный. Смело объявляйте себя покровителем несчастных! Будьте справедливы, человечны, благотворительны. Творите не одну милостыню, творите дела любви: дела милосердия облегчают больше бедствий, чем деньги. Любите других, и они вас будут любить; помогайте им, и они вам станут помогать; будьте братьями их, и они будут вашими детьми».

Всемирная декларация добровольцев говорит о том, что настоящий волонтёр должен быть примером нравственности, толерантности, бескорыстия и уметь сотрудничать. Помогая людям, добровольцы обретают душевное равновесие и покой, внутренний дискомфорт покидает их. Это ощущение настолько притягательно и приятно, что человек хочет ощутить его еще раз и снова помогает нуждающимся. Общественная деятельность не только приносит духовную эйфорию, но помогает почувствовать себя необходимым и полезным для мира. Всё это близко и учителю, который любит свою профессию.

Я захожу в класс, вижу счастливые лица детей, читаю ожидание в их глазах и чувствую, как мои проблемы отходят на второй план. Я живу их жизнью, я радуюсь их маленьким победам, вместе с ними расту. Я живу, я счастлива. Значит, я на своем месте. Учитель по призванию – по духу волонтёр! Я готова бесплатно раздавать детям крылья!!!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!