СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Ваше видение эффективного решения проблемы снижения детского ДТТ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Ваше видение эффективного решения проблемы сниженного детского ДТТ".

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Ваше видение эффективного решения проблемы снижения детского ДТТ».»

Эссе: «Ваше видение эффективного решения проблемы снижения детского ДТТ»

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации населённых пунктов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

• Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих или движущихся транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

• Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара.

• Нарушение требований Правил дорожного движения (ПДД) при движении на велосипедах и роликах.

Это свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения (далее – ПДД) и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.

Главной профилактической мерой из всех возможных является обучение школьников Правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах. Без изучения правил и практического обучения навыкам поведения невозможно добиться основных целей в обучении и воспитании детей: снижение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. И обучать нужно всех: и детей, и родителей, и педагогов.

Обучать ребенка правилам дорожного движения, в школе, нужно с начальных классов. Основные правила дорожного движения дети усваивают еще в начальной школе. Вроде от их много и не требуется: правильно перейти дорогу, правильно двигаться вдоль дороги, правильно садиться в автобус и выходить из него, не играть на проезжей части и т. д. Они это хорошо знают и правильно отвечают на вопросы конкурсов, проводимых по линии ЮИД. Но стоило его товарищу лихо перебежать дорогу перед близко идущим транспортом, как он тоже попытается это повторить, забыв всё, что он учил. Проблемы с ПДД, которые возникают у детей среднего звена (5-9кл), более серьёзные и требуют основательного подхода к её решению. Прежде всего, эти дети катаются на велосипедах, скутерах, мотоциклах и даже на машинах и не только по дворовым территориям, но и по дорогам. Очень большое количество детей не знают, по какой стороне дороги можно двигаться на велосипеде, не говоря уже о проезде перекрёстков.

Поэтому, так важно проводить больше мероприятий направленных на профилактику ДДТ. Возможно, можно создать такие игры, которые увлекали бы детей и на подсознательном уровне учили их правилам дорожного движения. Учитель может с помощью различных видеоуроков, интерактивных игр и просто обычными словами объяснить значение многих терминов ПДД. Дело в том, что при решении задач по ПДД, при тестировании по пройденному материалу учащиеся должны осмысленно разбирать ситуацию, а не угадывать правильный ответ.

Я являюсь руководителем объединения «Юные инспеторы движения». движения». Деятельность нашего объединения осуществляется в сотрудничестве обучающихся с педагогами дополнительного образования, родителей и учителей школы. На соревнованиях, конкурсах часто присутствуют родители и учителя, проводятся конкурсы знатоков ПДД с участием семейных команд. “Юные инспекторы движения ” участвуют в подготовке и проведении занятий с младшими школьниками, соревнований семейных команд детских садов, районных массовых акциях и пропагандистских мероприятиях, так как формирование навыков безопасного участия в дорожном движении у несовершеннолетних основано на активном привлечении к пропаганде безопасного поведения на дороге самих несовершеннолетних.

Полностью соглашаясь с аксиомой “Легче воспитать правильное поведение, чем перевоспитать уже сложившееся неправильное поведение”, необходимо обучать правилам безопасного поведения на дороге детей, родителей, педагогов, а начинать, конечно, с себя.



Выполнила: учитель истории и обществознания, руководитель объединения «ЮИД»

Огнёвская СОШ (филиал МАОУ Новоселезнёвская СОШ)

Ташланова Алена Юрьевна

Тюменска обл, Казанский район, с.Огнёво.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!