СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"есть право на жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для учеников 2-3 классов.

Просмотр содержимого документа
«"есть право на жизнь"»

Классный час «ЕСТЬ ПРАВО НА ЖИЗНЬ»

Цель:

  •  упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

  • развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

  • учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

  • воспитывать чувство уважения к другим людям;

  • коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

  •  В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок.

  • Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

  • Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

Развивающие:

  • Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

  • Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.

  • Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.



Ход занятия:

1.Всемирный день ребенка

 По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Как утверждал известный русский писатель Максим Горький, дети - живые цветы земли. Именно в них закладывается будущее нашей цивилизации, то, каким будет выглядеть следующее поколение человечества. Становление фундамента нашей личности происходит именно в детстве, из того опыта, что мы приобретаем в первые годы жизни. Немудрено, что существует множество праздников, посвященных детству, и один из самых известных - Всемирный день ребенка.

2.Когда отмечается праздник в России и мире

Всемирный день ребенка отмечается ежегодно 20 ноября. Дата не случайна - именно в этот день в 1989 году была принята "Конвенция о правах ребенка", которая признала, что ребенку для всестороннего и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, атмосфере счастья, любви и взаимопонимания. Дети очень уязвимы, а потому нуждаются в особой защите и помощи.


3.История праздника

Многие люди чаще всего интересуются: "Когда отмечается Всемирный день ребенка?" и "Кто был инициатором принятия закона об учреждении праздника?" Ответим на них по порядку.

Генеральная ассамблея ООН в 1954 году выдвинула идею о необходимости введения в каждом государстве праздника, посвященного детям. Долгое время не было единой даты, каждая страна имела право назначать ее по собственному желанию. Но после подписания таких важных документов, как Декларация о правах ребенка (20 ноября 1959) и Конвенции о правах ребенка (20 ноября 1989), вопрос с единым днем проведения праздника был решен. Всемирный день ребенка принято отмечать 20 ноября.

На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка
 вступила в законную силу 15 сентября 1990 года. Это значит, что наше государство должно соблюдать все положения данной Конвенции.

Праздник, посвященный Всемирному дню ребенка, призван напомнить именно об этом - о хрупкости детства и детей, о том, насколько они ценны для нас.

Каждый год все больше людей и общественных деятелей направляют свои усилия на помощь и защиту ребенка. Создаются фонды поддержки тяжелобольных детей, сообщества, наблюдающие за неблагополучными семьями, на базе Организации Объединенных Наций основан Детский фонд.

Больших успехов достигла система здравоохранения - сейчас многие детские болезни, раньше считавшиеся неизлечимыми, побеждены силой современной медицины. Оказывается помощь беременным женщинам, в некоторых странах проводятся бесплатные консультации для будущих мам.

Еще на уроках в школе малыши узнают о своих гражданских правах и не боятся высказывать собственное мнение. Детей с ранних лет учат основам безопасности жизнедеятельности и правилам оказания первой помощи.

Все это произошло благодаря Всемирному дню ребенка, главной и единственной задачей которого всегда были защита и сохранение детей, обеспечение достойного уровня жизни в любом уголке планеты, независимо от расы, пола и социального класса.

Сегодня этот день ежегодно отмечается в 129 станах, входящих в ООН. Правда, на территории стран бывшего Советского Союза более известен другой праздник - Международный день защиты детей, который отмечается первого июня.



4.Традиции праздника

Мероприятия, посвященные детям, проходят всех странах постоянно, но особенно много их 20 ноября. В школах и детских садах проводятся открытые уроки, посвященные этому дню, а по всему миру начинаются тысячи акций и флешмобов. Благотворительные фонды устраивают сбор пожертвований детским домам и малоимущим семьям - принимаются не только деньги, но и одежда, игрушки, учебники и книги.

В разных странах проводятся парады, шествия и демонстрации, а многие крупные компании организуют благотворительные мероприятия. К примеру, известная во всем мире сеть ресторанов фаст-фуда McDonald΄s в этот день направляет часть суммы из чека в фонды детских домов и госпиталей для тяжелобольных.

5. Права ребёнка

Ребёнок имеет право на

  • ЖИЗНЬ

  • ОТДЫХ И ДОСУГ

  • МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • ФИО

  • СВОЁ МНЕНИЕ

  • ЖИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬСЯ В СЕМЬЕ

  • ОХРАНЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

  • ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ДРУГИМИ РОДСТВЕННИКАМИ

  • ЗАЩИТУ

  • БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

6. Викторина

Закончи стихотворение:

1) Мама работала,

Папа трудился,

А я на учебе все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

 

2) Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)


3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

 

4)  Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

 

5)  Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё)

 «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи».

Внимание на экран. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено.

а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк).

б) Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жильё).

в) Сказка «Морозко» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на непосильный труд).

г) Сказка «Гуси — лебеди» (право на неприкосновенность нарушили гуси).

д)Послушайте отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит»

"...И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!..."

- О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)

е) Следующий отрывок из сказки «Золушка»

Дразнят Золушкой меня,

 Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

- О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)

«Рисуем плакат»

А сейчас каждая команда должна составить плакат о правах ребенка из имеющих заготовок и дать ему название.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!