Просмотр содержимого документа
«"Есть такая профессия-Родину защищать"»
Тема проекта:
«Есть такая профессия –Родину защищать».
Цель проекта:
- Формирование у детей активного и ответственного отношения к службе в рядах Российской армии через организацию социального проекта «Есть такая профессия – Родину защищать».
Задачи:
- Стимулировать воспитанников к постоянному пополнению знаний об истории Российской армии.
- Вовлекать детей в практическую деятельность по решению проблемы престижности службы в армии.
- Формировать основы гражданской позиции воспитанников.
Участники проекта : группа мальчиков 6-9классов. Руководители: Литвинова М.А., Карякина Г. А., Матвеева В. В., Муштатенко И. А.
Разработка мероприятий по проекту:
-Экскурсия в районный военкомат.
-Встреча с интересным человеком.
-Опрос учащихся об отношении к армии.
-Интервью с военнослужащими запаса.
-Поиск и изучение материала об истории Российской Армии.
- Турнир знатоков.
-Спортивная игра: «Защитники Отечества».
-Защита проекта.
В рамках проекта: «Есть такая профессия – Родину защищать»- в сентябре 2015 года у нас состоялась встреча с представителями Военного комиссариата Калининского района
В ходе содержательной беседы специалисты рассказали о современном оснащении различных родов войск, о солдатских буднях. Представители военкомата рассказали также и о службе по контракту. После выступления офицерам было задано немало вопросов.
Родюшкина Татьяна Владимировна познакомила нас с правилами призыва на военную службу.
Нам интересно было узнать, как организован быт современного военнослужащего, питание, общение с родными и близкими.
Во время беседы с представителями военкомата нас заинтересовала служба по контракту. Мы захотели узнать о ней более подробно. Для этого пригласили на встречу Гвардии сержанта отряда специального назначения Ширякина Дмитрия Ивановича.
Из беседы с ним мы узнали, что спецназ ГРУ считается специальным органом наружной разведки Министерства обороны Российской Федерации.
В функции спецназа входит выполнение боевых задач повышенной сложности. Их служба связана с высоким риском для жизни.
- Разведчик должен уметь:
- — совершать прыжки с парашютом, уметь ориентироваться на любой местности по компасу и карте, по местным предметам, быстро и правильно засекать нужные объекты, указывать координаты разведанного объекта по радио;
- — определять по внешнему виду любое оружие вероятного противника, знать его тактику
- — отлично владеть техникой маскировки и способами бесшумного передвижения на любой местности.
- — владеть всеми способами ведения разведки: наблюдением, подслушиванием, засадами, налетами, разведкой боем, умело действовать в дозоре и в охранении;
- — скрытно и бесшумно преодолевать инженерные заграждения полевого и городского типа, вброд или на подручных средствах преодолевать водные преграды, хорошо плавать;
- — совершать длительные марш-броски пешим порядком и на лыжах, метко стрелять, далеко и точно метать гранату и нож, искусно действовать прикладом и ножом, в совершенстве владеть приемами рукопашного боя;
- — иметь минноподрывную подготовку, владеть умениями и навыками обеспечения жизнедеятельности и выживания в экстремальных условиях;
- Это лишь основные знания, умения.
-
Предлагаем просмотреть видеоинтервью с сотрудниками интерната
Из истории Российской армии…
- Воинская повинность появилась в нашей стране много столетий назад. Хорошо организованное войско существовало еще в Московском государстве. Постоянную службу несли дворяне, а остальное население призывалось только в случаях особой необходимости. Однако полноценная регулярная армия появилась в Российском государстве уже при Петре I на основе рекрутского призыва, под который подпадали крестьяне, мещане и другие податные сословия. Воинская повинность была общинной и пожизненной.
Из истории Российской армии…
- Дальнейшие серьезные преобразования связаны с правлением Александра II. В 1874 г., российский император ввел всеобщую личную повинность, которой подлежало все мужское население страны, достигшее 21-летнего возраста. Кроме того, с этого момента призыв распространялся на представителей всех национальностей, проживающих в России.
Из истории Российской армии…
- В начале XX в. срок действительной службы в пехоте и пешей артиллерии составлял 3 года, в других родах сухопутных войск – 4 года, во флоте – 5 лет.
- Условия призыва вновь были ужесточены после Революции 1917 г. Постановление «О принудительном наборе в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию» предусматривало обязательную военную службу для трудящихся, достигших 18-летнего возраста.
- В настоящее время основным законодательным актом для призывников является Федеральный закон от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе». Согласно внесенным поправкам, с 2008 г. срок прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации для российских граждан мужского пола составляет 1 год.
Свои знания из истории Российской армии мы проверили в турнире знатоков «Защитники».
Для игры разработали следующие категории:
Готовясь к игре, мы просмотрели военные фильмы, вспомнили песни об армейской службе.
Заключительным этапом проекта стала интеллектуально-спортивная игра: «Защитники Отечества».
Во время игры, мы продемонстрировали не только физические, но и музыкальные, и интеллектуальные способности.
мы сделали вывод, что только пройдя службу в Вооружённых силах, юноша становиться настоящим мужчиной.