СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстафеты на развитие силы, быстроты, выносливости

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке знакомим обучающихся с порядком подбора ОРУ  и корригирующих упражнений с мячом. Подбор системы оздоровления  и укрепления организма посредством эстафет.

Просмотр содержимого документа
«Эстафеты на развитие силы, быстроты, выносливости»


Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Киле Елена Константиновна

Предмет: физическая культура

Класс: 2

Категория обучающихся: ЗПР

Базовый учебник: А.П. Матвеев «Физическая Культура»

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: Эстафеты на развитие силы, быстроты, выносливости

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством эстафет с предметом.

Задачи урока:

1.Образовательные(предметные результаты): 

1) Познакомить обучающихся с порядком выполнения комплекса ОРУ и корригирующих упражнений с мячом (познавательное УУД).

  1. Ознакомить с техникой проведения эстафет (познавательное УУД).

2.Развивающие (метапредметные результаты):

  1. Формировать умение работать в группе со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

  2. Развивать у обучащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).

3. Воспитательные (личностные результаты): 

  1. Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).

  2. Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД).

Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

4. Оздоровительная: 

Знание правил о правильной осанке, дыхательной гимнастике и соблюдение ее (личностное УУД).

Тип урока: Обучающий, уроки с оздоровительной направленностью.

Технологии: здоровьесберегающие.

Оборудование: медицинбол;

Методы: наглядный, словесный.



Технологическая карта урока

Этап урока

дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Оценочный инструментарий

1

2


3

4

5

6


I.









































































II.


Вводная часть. Актуализация знаний.

Построение. Перестроение в колонну по два, по три.



1.Проведение инструктажа по ТБ. в спортивном зале.





Стадия вызова.






С чего начинаем наш урок?



Художественно-музыкальные упражнения.






















Упражнения на коррекцию осанки, сводов стопы, телосложения, укрепления мышц спины, живота.


Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения?


2. Упражнения на развитие и коррекцию координационных способностей.

Разминка.









3.Проверка домашнего задания.

-ОРУ на развитие правильной осанки, развитие гибкости со скакалкой.

-Прыжки на скакалке, развития прыгучести и быстроты.

- сгибание и разгибание в упоре лежа из положения лежа, на развитие силы рук.



4.Упражнение на развитие и коррекцию координационных способностей.




Подготовительная часть.

Построение в шеренгу.


5.Определение темы и задачи.

Можем ли мы определить тему урока, чем будем заниматься?



.Какие двигательные действия можно выполнять с мячами. 6.Самостоятельный подбор упражнений с речитативами


5мин









5 мин











.





2мин








.

.











2мин








5мин







10мин






Организация обучающихся на уроке.







С какой целью вы пришли на урок? Какие существуют правила техники безопасности? Перечислите их. Все ли ребята могут стать спортсменами? Что для этого надо делать?


Внимательно слушать учителя.




Выполняем дыхательную гимнастику на восстановление дыхания



Для профилактики плоскостопия и коррекции осанки




Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям.





Повторить упражнения коррекционной направленности, связанные с перемещением тела в пространстве.





Создание проблемной ситуации.

Можно эти упражнения проводить в эстафетах? Что для этого надо знать?



Найдите спортивный снаряд с помощью которого развивают ловкость рук. Назовите его.

Вопрос: ловкость движений рук-

Вопрос: Развивает глазомер.

Вопрос: Силу кисти рук и скорость движения

Вопрос: Быстроту и тактику мышления



Каждой группе самостоятельно подобрать 3 упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.



Перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги

Повторяют за педагогом соблюдая рекомендации.














Активное участие в диалоге с учителем.



Проявлять упорство, развивать ловкость, силу воли.



Упражнения с речитативами Соблюдать интервал

Не забегать вперед. Соблюдать дистанцию

Во время разминки Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.




-Ходьба на внешней стороне стопы;

-Ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-Ходьба на носках,

Ходьба:

1). Следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

2). Следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

3). Следы цапли – ходьба на носках.



Бег:

а) равномерный бег

б) змейкой

в) приставными шагами

г) бег с остановками




1.Упражнение «Кроль».

Перед зеркалом, вращая руки назад, двигая руками за спину. Укрепляются мышцы спины и плечевого пояса.

2.Упражнение «Насос».

Наклоны влево, вправо, скользя руками вдоль туловища. Укрепление боковых мышц туловища, устойчивость вестибулярного аппарата.

3. Упражнение «Штанга».

Стоя перед зеркалом с гимнастической палкой за плечами. Наклон туловища вперед до горизонтального положения неотрывно глядя в глаза зеркального отображения.

-прыжки на левой, правой и двух ногах.

- прыжки с разворотом на 90 и 180 градусов.

-простая ходьба спиной.





Правила эстафет. Называют правила.






-малый мяч,


-теннисный мяч,


-баскетбольный мяч,


-волейбольный мяч


Упражнения с речитативами.

Прямой и обратный счет десятками, сотнями.








Загадывают загадки











Р. Умение правильно выполнять двигательное действие






.

Л.Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.



Л. Умение активно включаться в коллективную деятельность.





Л. Умение проявлять дисциплинированность.








П,Р. Запомнить и показать упражнения.




Р. Умение технически правильно выполнять. двигательное действие.


Л. Понимание необходимости выполнения упражнений.





П. Умение распознавать и называть двигательное действие








Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.










Р. Постановка учебной цели занятия самими детьми.




Р Умение организовать собственную деятельность.



Л Умение проявлять дисциплинированность


























Р.Умение организовать собственную деятельность.





-Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и функциональных возможностях организма.




-Знать способы профилактики заболеваний и перенапряжения


-Уметь оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий.





-Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.




-Относиться бережно к собственному здоровью и здоровью окружающих





-Проявлять уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности









-Уметь обсуждать результаты совместной деятельности, находить компромиссы





-Владеть способами наблюдения за показателями физической подготовленности




-Уметь организовывать самостоятельные занятия




-Стремиться к освоению новых знаний и умений.



-Умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения




Отбирать физические упражнения по их направленности.































Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.



III.
























IV.


Основная часть

Какие личностные качества будем проявлять в команде?


7. Эстафета на развитие силы, быстроты. Выносливости,

1). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд, мяч на ладони правой руки,

Перекладывание мяча вокруг правой и левой ноги («восьмёркой»), по 8 повторений в каждую сторону.

2).И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью выпрямлены ладонями внутрь.

Перебрасывание мяча из левой в правую руку и на оборот.

(10 повторений).

3).И. п.: ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча над собой ловля мяча в пружке над головой (10 повторений)


Заключительный.

Подведение итогов.

Рефлексия. Я научился, я узнал, я смог перебороть себя, мне было интересно, я могу помочь…

Я столкнулся с трудностями….

Какие новые виды упражнений вы узнали?

Какова их польза в жизни каждого человека?

30мин

Выполняем качественно и быстро.





Водящий оценивает выполнение заданного положения


Ситуация успеха.

Отметить отличившихся ребят.




Обучающиеся вступают в диалог с классом.




Развитие умения давать оценку двигательным действиям в своих и других командах














К Умение работать в команде.





Л Уважительное отношение к противнику.






Л. Уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.














Л. Умение отбирать физические упражнения по их направленности, контролировать и анализировать эффективность этих упражнений.




Находить способы взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности










Проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику



Соблюдать правила игры и соревнований.







Контролировать эффективность двигательных действий.


Подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки




Объективно оценивать технику их выполнения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей