СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естественно-научная грамотность 7 класс варианты заданий и ответы работа МЦКО 24 апреля 2024 год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностической работы по естественно-научной грамотности для обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций города Москвы, участвующих в реализации проекта «Естественно-научная вертикаль»

Скачать варианты и ответы

Просмотр содержимого документа
«Естественно-научная грамотность 7 класс варианты заданий и ответы работа МЦКО 24 апреля 2024 год»

Диагностическая работа МЦКО 2024 по естественно-научная вертикаль 7 класс варианты заданий с ответами дата проведения тренировочный вариант заданий для подготовки к диагностики 24 апреля 2024.


Скачать варианты и ответы для 7 класса


Задания и ответы с 1 варианта:

1. Установите соответствие между методами научного познания, с помощью которых человек изучает природу, и примерами их применения: каждому примеру, обозначенному буквой, подберите соответствующий метод познания, обозначенный цифрой. А) рассматривание листа водного растения элодеи под световым микроскопом Б) изучение в природе влияния длины светового дня на сроки перелёта птиц В) изучение влияния различных раздражителей на организм дождевого червя Г) описание внешних признаков приспособленности к условиям обитания у паразитических растений Д) выявление химического состава семян.

1) наблюдение
2) эксперимент

Ответ: 11212

2. Укажите все химические элементы, у атомов которых относительная атомная масса, округлённая до целого числа, в 2 раза больше порядкового номера.

  • 1) Ca

  • 2) Al

  • 3) S

  • 4) As

  • 5) N

  • 6) Br

Ответ: 135

3. С помощью линейки измерили длину бруска (см. рисунок). Погрешность измерения линейки равна половине цены деления её шкалы. Укажите результат измерения длины бруска (в сантиметрах) с учётом погрешности прямого измерения. 1) (7,5 ± 0,1) см 2) (10,5 ± 0,1) см 3) (7,50 ± 0,05) см 4) (10,50 ± 0,05) см.

Ответ: 3

4. Наличие каких элементов характерно для проводящей системы покрытосеменных растений? Выберите три верных ответа. 1) трахеиды в древесине 2) ситовидные трубки без клеток-спутниц в лубе 3) сосуды в лубе 4) ситовидные трубки с клетками-спутницами в древесине 5) сосуды в древесине 6) ситовидные трубки с клетками-спутницами в лубе.

Ответ: 156

5. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные элементы ответа из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Дыхание растений Растения, как и все живые организмы, дышат. Из окружающей среды они постоянно поглощают (А) ________, а выделяют (Б) ________. Наиболее интенсивно дышат растущие органы растения, очень слабо – сухие семена. Основная часть (В) ________, образующейся при дыхании, используется растением на процессы жизнедеятельности. Перечень элементов ответа: 1) углекислый газ 2) тепло 3) кислород 4) энергия 5) азот 6) глюкоза.

Ответ: 314

6. Для повышения прочности и защиты изделий от коррозии проводят их металлизацию, которая заключается в напылении на поверхность изделия расплавленного металла. При остывании на поверхности изделия образуется очень прочный металлический слой, образующий единое целое с изделием. На каком физическом явлении основан процесс металлизации? Ответ запишите словом. Ответ: Процесс металлизации основан на явлении.

Ответ: диффузия

7. Выберите три вещества, которые относятся к солям. 1) сульфат магния 2) оксид железа (III) 3) гидрокарбонат калия 4) азотная кислота 5) хлорид натрия.

Ответ: 135

8. Выберите все верные суждения о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и быту. 1) Средства бытовой химии запрещается хранить вместе с продуктами питания. 2) Растворение пищевой соды в воде допускается проводить без использования защитных очков. 3) При отсутствии шпателя или ложечки твёрдые химические реактивы допускается брать руками. 4) Кисломолочные продукты не рекомендуется хранить в алюминиевой посуде. 5) Остатки реактивов или их растворов следует высыпать или вылить обратно в сосуды, из которых они были взяты.

Ответ: 124

9. На рисунке приведены графики зависимости пути s от времени t для двух автомобилей, выехавших из одного пункта и движущихся по одной и той же дороге в одном направлении. Используя рисунок, выберите из предложенного перечня все верные утверждения. 1) Скорость первого автомобиля до остановки была больше, чем после остановки. 2) Остановка первого автомобиля длилась 2 часа. 3) Автомобили встретились через 2 часа после начала движения. 4) Автомобили сближались в промежутке времени от 1 до 2 ч после начала движения. 5) Автомобили сближались в течение первых двух часов после начала движения. 6) Автомобили удалялись друг от друга в течение первого и в течение третьего часа после начала движения.

Ответ: 346

10. Сжатый воздух используется в пневматических тормозах. Схема такого тормоза представлена на рисунке. Ниже приведено описание работы пневматического тормоза. Прочитайте текст и вставьте пропущенные цифры, обозначающие соответствующие части пневматического тормоза на схеме. Когда магистраль __ (А) и резервуар __ (Б) заполнены сжатым воздухом, его давление на поршень ___ (В) тормозного цилиндра с обеих сторон одинаково, тормозные колодки при этом не касаются колёс. При открывании стоп-крана __ (Г) сжатый воздух выпускается из магистральной трубы, вследствие чего давление на поршень __ (Д) справа становится меньше, чем слева, поршень перемещается вправо, прижимая тормозную колодку __ (Е) к ободу колеса __ (Ж), отчего и происходит торможение. Получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. Цифры в ответе могут повторяться. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 1347456

11. Установите соответствие между изображениями организмов и систематическими группами: к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. 1) Водоросли 2) Мхи 3) Папоротники 4) Голосеменные.

Ответ: 4213

12. Смесь поваренной соли и медной стружки массой 30 г размешали в 500 г воды и профильтровали. На фильтре осела стружка массой 5 г. Найдите массовую долю соли (в %) в фильтрате. В ответе запишите число с точностью до десятых.

Ответ: 4,8

Прочитайте текст и выполните задания 13 и 14.

Елена отправилась в зоомагазин, чтобы купить морскую звезду, которую она хотела поместить в аквариум с пресной водой, где обитают рыбы гуппи. В магазине консультант Алексей объяснил ей, что морские звёзды являются типичными обитателями вод морей и океанов со средней солёностью воды около 35 ‰1 . Для них необходим аквариум объёмом не меньше 200 л, а вот освещение значения не имеет.

Морские звёзды не способны регулировать общую концентрацию солей в жидкостях, заполняющих полость тела. Поэтому концентрация солей в полостных жидкостях, омывающих ткани и внутренние органы морских звёзд, зависит от солёности окружающей среды. Ни один из представителей морских звёзд не сумел приспособиться к жизни в малосолёных водоёмах, таких как Чёрное или Каспийское моря. После разговора с консультантом Елена решила не покупать морскую звезду.

13. На основании информации из текста выберите верное утверждение. 1) Некоторые представители морских звёзд приспособились к жизни в опреснённых водоёмах. 2) У морских звёзд есть органы, регулирующие концентрацию солей в полостных жидкостях. 3) Требования к составу воды в аквариуме для рыб гуппи и морских звёзд различны. 4) Солёность вод Чёрного и Каспийского морей выше средней солёности вод Мирового океана.

14. В аквариум, в котором обитают рыбы гуппи, Елена залила солёную воду, в 50 л которой растворено 35 г солей. Определите солёность воды в аквариуме. 1) 0,35 ‰ 2) 0,7 ‰ 3) 7 ‰ 4) 3,5 ‰

Инструкция по выполнению диагностической работы в компьютерной форме

1. При выполнении работы вы можете воспользоваться черновиком и ручкой.

2. Для заданий с выбором одного правильного ответа отметьте выбранный вариант ответа мышкой. Он будет отмечен знаком «точка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

3. Для заданий с выбором нескольких правильных ответов отметьте все выбранные варианты ответа. Они будут отмечены знаком «галочка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

4. Для заданий с выпадающими списками выберите соответствующую позицию из выпадающего списка. Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

5. Для заданий на установление соответствия (без выпадающих списков) к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

6. Для заданий на установление верной последовательности переместите элементы в нужном порядке или запишите в поле ответа правильную последовательность номеров элементов. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

7. Для заданий, требующих самостоятельной записи краткого ответа (числа, слова, сочетания слов и т. д.), впишите правильный ответ в соответствующую ячейку. Регистр не имеет значения. Писать словосочетания можно слитно или через пробел. Для десятичных дробей возможна запись как с точкой, так и с запятой. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

8. Для заданий на перетаскивание переместите мышкой выбранный элемент (слово, изображение) в соответствующее поле. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».



1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов образовательных организаций, участвующих в реализации городского образовательного проекта «Естественно-научная вертикаль», по биологии, химии и физике и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – апрель.

3. Условия проведения диагностической работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: таблица Менделеева, калькулятор.

4. Время выполнения диагностической работы

Время выполнения диагностической работы – 40 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

5. Содержание и структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: 5 заданий с выбором ответа и 9 заданий с кратким ответом. Распределение заданий диагностической работы по разделам содержания учебных курсов представлено в таблице.

6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 3, 6, 12–14 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Верное выполнение каждого из заданий 1, 2, 4, 5, 7–11 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена ошибка в одном символе; в остальных случаях – 0 баллов. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 23 балла.

В приложении 1 приведён перечень рекомендуемых учебников (УМК). В приложении 2 приведён обобщённый план диагностической работы. В приложении 3 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.

В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.





Скачать

© 2024, 743 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!