СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естествознание. 2 класс Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Естествознание. 2 класс

Календарно-тематическое планирование

Авторы учебника «Естествознание» 2 класс: Н.А. Болтушенко, В.Н. Зворыгина, О.А. Лауто, Т.В. Помогайко, Т.Л. Яндулова

Издательство: «Алматыкiтап баспасы», 2017 год

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов за год: 34 часа

Просмотр содержимого документа
«Естествознание. 2 класс Календарно-тематическое планирование»

Естествознание. 2 класс

Календарно-тематическое планирование

Авторы учебника «Естествознание» 2 класс: Н.А. Болтушенко, В.Н. Зворыгина, О.А. Лауто, Т.В. Помогайко, Т.Л. Яндулова

Издательство: «Алматыкiтап баспасы», 2017 год

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов за год: 34 часа



ДАТА

Содержание темы

Цели четверти

I четверть (8 ч)

Раздел 1. Я – исследователь (в контексте сквозной темы «Всё обо мне»)



1.1 Роль науки и исследователей

2.1.1.1 определять условия и личностные качества, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

2.1.2.1 объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований;
2.1.2.2 определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат);
2.1.2.3 уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;
2.1.2.4 составлять план проведения наблюдения;
2.1.2.5 проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы;
2.1.2.6 определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат);
2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы


Где узнать про всё на

свете?



1.2 Методы познания природы


Зачем одуванчику парашют?


Что такое эксперимент?

Раздел 2. Живая природа (в контексте сквозных тем: «Всё обо мне», «Моя семья и друзья»)




2.1. Растения

2.2.1.1 исследовать возможность произрастания растений в различных условиях;
2.2.1.2 описывать сезонные изменения у растений;
2.2.1.3 описывать функции основных частей растений;
2.2.1.4 сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания;
2.2.1.5 объяснять, способы приспособления растений к различным условиям среды обитания (влага);
2.2.1.6 описывать группы растений своей местности;
2.2.1.7 объяснять важность ухода за почвой;
2.2.1.8 объяснять важность бережного отношения к растения

2.2.2.1 классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные;
2.2.2.2 различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие;
2.2.2.3 описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания;
2.2.2.4 объяснять способы размножения животных;
2.2.2.5 объяснять важность сохранения разнообразия животных


Какие у растений секреты?


Как живут растения?



2.2. Животные

1.2 Методы познания природы


Кто вылупился из яйца?


Кто играет в прятки?


Как охраняют животных? СОЧ



II четверть (8 часов)




2.3 Человек

1.2. Методы познания

природы

2.2.3.1 определять функции опорно-двигательной системы человека;
2.2.3.2 объясняет важность сохранения правильной осанки;
2.2.3.3 объяснять роль сокращения мышц в движении;
2.2.3.4 определять роль личной гигиены в сохранении здоровья;
2.2.3.5 определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья

2.1.2.1 объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований;
2.1.2.2 определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат);
2.1.2.3 уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;
2.1.2.4 составлять план проведения наблюдения;
2.1.2.5 проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы;
2.1.2.6 определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат);
2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы



Почему мы стоим


Как мы улыбаемся?


Сколько весит твой рюкзак?


Чего боятся микробы?


Почему болят зубы?

Раздел 3 Вещества и их свойства (в контексте сквозной темы «Мой родной край»)



    1. Воздух

2.3.2.1 объяснять значение воздуха для нашей планеты;
2.3.2.2 описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха);
2.3.2.3 исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство

2.3.3.1 определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть);
2.3.3.2 исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды


Какие у воздуха свойства?


Где построить завод?



3.3 Вода

8.


Что мы знаем о воде? СОЧ






III четверть (9часов)


Раздел 3. Вещества и их свойства (в контексте сквозной темы «В здоровом теле – здоровый дух!»)



3.4.

Природные ресурсы

1.2. Методы познания

природы

2.3.4.1 определять виды и источники природных ресурсов;
2.3.4.2 классифицировать природные ресурсы по генезису (природные и антропогенные)

2.1.2.1 объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований;
2.1.2.2 определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат);


Без чего человеку не

обойтись?

Раздел 4. Земля и космос (в контексте сквозной темы «Традиции и фольклор»)



4.1. Земля



Солнце и его влияние на Землю

2.4.1.1 объяснять связи между Землей и Солнцем;
2.4.1.2 определять естественный спутник Земли



4.2. Космос



Кто дружит с Солнышком?

2.4.2.1 определять порядок расположения планет Солнечной системы;
2.4.2.2 характеризовать планеты Солнечной системы


Как живут планеты?



4.3. Пространство

и время

1.2. Методы познания

природы

2.4.3.1 различать основные единицы измерения времени;
2.4.3.2 объяснять особенности расстояний и времени в Космосе

2.1.2.1 объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований;
2.1.2.4 составлять план проведения наблюдения;
2.1.2.5 проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы;


Почему за зимой весна

приходит?


Как не опоздать на

урок?

Раздел 5. Физика природы (в контексте сквозной темы «Традиции и фольклор»)



5.1. Силы и движение

1.2. Методы познания

природы

2.5.1.1 приводить примеры движения различных тел с разной скоростью;
2.5.1.2 использовать при объяснении качественные характеристики скорости;
2.5.1.3 исследовать силы, вызывающие движение;
2.5.1.4 выбирать и использовать приборы для определения массы

2.1.2.1 объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований;
2.1.2.5 проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы;
2.1.2.6 определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат);


Почему предметы

движутся?


Кто быстрее?


Тише едешь – дальше

будешь.


Сколько весит слон? СОЧ



IV четверть (8 часов)


Раздел 5. Физика природы (в контексте сквозных тем: «Окружающая среда», «Путешествия»)



5.2 Свет



Как попасть в

Изумрудный город?

2.5.2.1 исследовать способность некоторых тел пропускать свет


Куда делся лучик света?



5.3. Звук



Что такое звук?

2.5.3.1 классифицировать источники звука по громкости


Как мы слышим звуки?



5.4. Тепло



Откуда градусник знает

– тепло или холодно?

2.5.4.1 измерять температуру различных тел


Где мороз прячется

летом?



5.6. Магнетизм

1.2. Методы познания

природы

2.5.6.1 описывать сферы применения магнитов

2.1.2.1 объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований;
2.1.2.5 проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы;
2.1.2.6 определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат);
2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы


Для чего используют

магниты?


Как интересно провести лето? СОЧ





Скачать

© 2019 3191 53

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!