Авторы учебника «Естествознание» 2 класс: Н.А. Болтушенко, В.Н. Зворыгина, О.А. Лауто, Т.В. Помогайко, Т.Л. Яндулова
№ | ДАТА | Содержание темы | Цели четверти |
I четверть (8 ч) |
Раздел 1. Я – исследователь (в контексте сквозной темы «Всё обо мне») |
| | 1.1 Роль науки и исследователей | 2.1.1.1 определять условия и личностные качества, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира 2.1.2.1 объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.2 определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); 2.1.2.3 уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.1.2.4 составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; 2.1.2.6 определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); 2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы |
-
| | Где узнать про всё на свете? |
| | 1.2 Методы познания природы |
-
| | Зачем одуванчику парашют? |
-
| | Что такое эксперимент? |
Раздел 2. Живая природа (в контексте сквозных тем: «Всё обо мне», «Моя семья и друзья») |
| | 2.1. Растения | 2.2.1.1 исследовать возможность произрастания растений в различных условиях; 2.2.1.2 описывать сезонные изменения у растений; 2.2.1.3 описывать функции основных частей растений; 2.2.1.4 сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания; 2.2.1.5 объяснять, способы приспособления растений к различным условиям среды обитания (влага); 2.2.1.6 описывать группы растений своей местности; 2.2.1.7 объяснять важность ухода за почвой; 2.2.1.8 объяснять важность бережного отношения к растения 2.2.2.1 классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные; 2.2.2.2 различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие; 2.2.2.3 описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания; 2.2.2.4 объяснять способы размножения животных; 2.2.2.5 объяснять важность сохранения разнообразия животных |
-
| | Какие у растений секреты? |
-
| | Как живут растения? |
| | 2.2. Животные 1.2 Методы познания природы |
-
| | Кто вылупился из яйца? |
-
| | Кто играет в прятки? |
-
| | Как охраняют животных? СОЧ |
| | II четверть (8 часов) | |
| | 2.3 Человек 1.2. Методы познания природы | 2.2.3.1 определять функции опорно-двигательной системы человека; 2.2.3.2 объясняет важность сохранения правильной осанки; 2.2.3.3 объяснять роль сокращения мышц в движении; 2.2.3.4 определять роль личной гигиены в сохранении здоровья; 2.2.3.5 определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья 2.1.2.1 объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.2 определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); 2.1.2.3 уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.1.2.4 составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; 2.1.2.6 определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); 2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы |
-
| | Почему мы стоим |
-
| | Как мы улыбаемся? |
-
| | Сколько весит твой рюкзак? |
-
| | Чего боятся микробы? |
-
| | Почему болят зубы? |
Раздел 3 Вещества и их свойства (в контексте сквозной темы «Мой родной край») |
| | Воздух | 2.3.2.1 объяснять значение воздуха для нашей планеты; 2.3.2.2 описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха); 2.3.2.3 исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство 2.3.3.1 определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть); 2.3.3.2 исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды |
-
| | Какие у воздуха свойства? |
-
| | Где построить завод? |
| | 3.3 Вода |
8. | | Что мы знаем о воде? СОЧ |
| | |
| | III четверть (9часов) | |
Раздел 3. Вещества и их свойства (в контексте сквозной темы «В здоровом теле – здоровый дух!») |
| | 3.4. Природные ресурсы 1.2. Методы познания природы | 2.3.4.1 определять виды и источники природных ресурсов; 2.3.4.2 классифицировать природные ресурсы по генезису (природные и антропогенные) 2.1.2.1 объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.2 определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); |
-
| | Без чего человеку не обойтись? |
Раздел 4. Земля и космос (в контексте сквозной темы «Традиции и фольклор») |
| | 4.1. Земля | |
-
| | Солнце и его влияние на Землю | 2.4.1.1 объяснять связи между Землей и Солнцем; 2.4.1.2 определять естественный спутник Земли |
| | 4.2. Космос | |
-
| | Кто дружит с Солнышком? | 2.4.2.1 определять порядок расположения планет Солнечной системы; 2.4.2.2 характеризовать планеты Солнечной системы |
-
| | Как живут планеты? |
| | 4.3. Пространство и время 1.2. Методы познания природы | 2.4.3.1 различать основные единицы измерения времени; 2.4.3.2 объяснять особенности расстояний и времени в Космосе 2.1.2.1 объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.4 составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; |
-
| | Почему за зимой весна приходит? |
-
| | Как не опоздать на урок? |
Раздел 5. Физика природы (в контексте сквозной темы «Традиции и фольклор») |
| | 5.1. Силы и движение 1.2. Методы познания природы | 2.5.1.1 приводить примеры движения различных тел с разной скоростью; 2.5.1.2 использовать при объяснении качественные характеристики скорости; 2.5.1.3 исследовать силы, вызывающие движение; 2.5.1.4 выбирать и использовать приборы для определения массы 2.1.2.1 объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.5 проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; 2.1.2.6 определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); |
-
| | Почему предметы движутся? |
-
| | Кто быстрее? |
-
| | Тише едешь – дальше будешь. |
-
| | Сколько весит слон? СОЧ |
| | IV четверть (8 часов) | |
Раздел 5. Физика природы (в контексте сквозных тем: «Окружающая среда», «Путешествия») |
| | 5.2 Свет | |
-
| | Как попасть в Изумрудный город? | 2.5.2.1 исследовать способность некоторых тел пропускать свет |
-
| | Куда делся лучик света? |
| | 5.3. Звук | |
-
| | Что такое звук? | 2.5.3.1 классифицировать источники звука по громкости |
-
| | Как мы слышим звуки? |
| | 5.4. Тепло | |
-
| | Откуда градусник знает – тепло или холодно? | 2.5.4.1 измерять температуру различных тел |
-
| | Где мороз прячется летом? |
| | 5.6. Магнетизм 1.2. Методы познания природы | 2.5.6.1 описывать сферы применения магнитов 2.1.2.1 объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.5 проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; 2.1.2.6 определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); 2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы |
-
| | Для чего используют магниты? |
-
| | Как интересно провести лето? СОЧ |