СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока.Естествознание .2 класс.Раздел: «Земля и космос».Тема урока "Почему за зимой весна приходит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Естествознание.

Раздел: «Земля и космос»

Класс: 2

Урок 21 Тема урока. Почему за зимой весна приходит

Цели обучения в соответствии с учебной программой: 2.4.3.1 различать основные единицы измерения времени;

2.1.2.1 объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований;

Цели урока: Познакомить с разными единицами времени, связанными с движением космических тел (сутки, месяц, год);

учить объяснять смену дня и ночи, смену времен года.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.Естествознание .2 класс.Раздел: «Земля и космос».Тема урока "Почему за зимой весна приходит"»

Урок 21

https://www.youtube.com/watch?v=XTJd53AytEc видео урок

https://www.youtube.com/watch?v=88JvsJl9uZA смена времён года коротко

https://yandex.kz/video/preview/10141400525383758991 смена дня и ночи

https://yandex.kz/video/preview/7024920055962865731 мультфильм почему день сменяет ночь


Раздел

«Земля и космос»

Ф.И.О. педагога


Дата:


Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Урок 21 Тема урока


Почему за зимой весна приходит

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.4.3.1 различать основные единицы измерения времени;

2.1.2.1 объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований;

Цели урока

Познакомить с разными единицами времени, связанными с движением космических тел (сутки, месяц, год);

учить объяснять смену дня и ночи, смену времен года.

Ход урока

Этап урока / Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

I. Начало урока

Динь-динь-динь, Звенит звонок, Начинается урок.

Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

Организуют свое рабочее место. Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.

Оценивает готовность каждого ученика к уроку.


Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Работа с учащимися по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей ее достижения.

- Подумайте, что объединяет эти рисунки.

Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. Участвуют в обсуждении темы и целей.

Проговаривают цель.

Оценивает имеющие знания обучающихся.

Таблица в учебнике (можно вынести таблицу на флипчарт)


Совместно определяется тема урока и что необходимо узнать на уроке.









Проверка Д/з

Показать рисунки планет, которые дети придумали дома. Рассказать о своей планете.

Ученики рассказывают в парах о своих планетах.

ФО:

«Получи звезду».


II. Середина

Человек совершил много великих дел. Он построил фабрики и заводы, многоэтажные дома, запустил ракеты в космос и даже побывал на Луне.

И только время человек не может остановить. Время движется вперед. Оно не зависит от человека и идет в определенном ритме.

Проблемный вопрос.

  • А как люди научились определять время?

  • Какие промежутки времени люди могли определить, наблюдая за небесными телами?


Осознанность

Интерактивная

урока


прочтения выясняет

доска,

Беседа


с помощью

флипчарты



вопросов.

(иллюстрации)




Дают свои ответы.



Работа с

Прочитать статью в учебнике и проверить свои гипотезы.

Какие первые единицы времени открыли для себя древние люди? (День-ночь, времена года.)

– Что помогало им определять промежутки времени?

(Солнце и Луна.)

Читают текст, отвечают на

Оценивает

Учебник

учебником

вопросы.

и словесно




поощряет




правильные




и полные ответы.





Предложить ученикам рассмотреть иллюстрации и описать сезонные изменения.

  • Почему смена времен года происходит в строгой последовательности?

  • Почему меняются день и ночь на планете?




Динамическая пауза

«Про День и Ночь».

Разбиться по парам и определиться, кто будет День, а кто – Ночь.

Выполняют движения.


Интернет- ресурсы


С давних пор бегут по кругу День и Ночка друг за другом. Ночь его коснуться хочет,

Из последних сил несется! Наконец-то удается:

Хлоп – и утро наступило! Ночь – вперед. Не тут-то было! День рванул, заторопился, Чуть за утро зацепился, Разогнался что есть мочи,

И… опять бежит за Ночью! Встречи их – совсем не шутка. Происходят дважды в сутки.

И зовутся эти встречи – Или утро, или вечер!

Бегут по кругу, взявшись за руки.

Убегает День от Ночи. Бегают друг от друга.


Приседают по очереди.



Убегают друг от друга.




Берутся за руки и хлопают.


Наблюдение

Показать с помощью глобуса вращение

Учащиеся наблюдают,




Земли вокруг своей оси и Солнца, совместно

делают выводы:

Глобус с


сформулируйте вывод.

Год… – это

фонариком.


Вывод. Земля вращается вокруг себя, подставляя

промежуток времени, за

Можно


Солнцу то одну сторону, то другую – происходит

которое Земля

показать


смена дня и ночи. Земля вращается вокруг Солнца –

делает оборот

учебный фильм


происходит смена времен года. Земля делает полный

вокруг Солнца….

– демонстрация


оборот вокруг Солнца за год.


движения




Земли с


Беседа

  • Все единицы времени человек собрал в календаре. Обратить внимание детей на определение Всезнамуса, что такое календарь.

  • Какие календари бывают?

  • Сколько месяцев в году? А вы знаете очередность

месяцев? С какого месяца год начинается? Сколько дней в году, месяце, неделе?

Сутки ... – это промежуток времени, за которое …Земля делает оборот

вокруг своей оси.


Месяц… – это промежуток времени, за которое …Луна делает оборот

вокруг Земли .


В парах работают с календарями, отвечают на вопросы.


1–2 рис. – 1–2 месяца 3–4 рис. – несколько часов (ночь)


Вся лента – год, цветные отрезки – 4 времени года, 1 прямоугольник – месяц.


помощью теллурия. Фото календарей



Практическая работа


Используя календари, выполнить задание:

1) Используя календарь, определите, когда…

  • начинается календарный год;

  • заканчивается учебный год;

  • в нашей стране празднуют Наурыз;

  • ты отмечаешь свой день рождения.



ФО: «Ступеньки».

Учебник. Карманные календари


2) Используя рисунки, предположите, сколько времени прошло.




3) Айсулу изобразила мерную ленту. Что обозначают вся лента и каждая ее часть?








– Откуда взялись названия месяцев?




Информация для учителя


С давних пор люди используют для счета времени Луну. Еще древний человек заметил, что Луна меняет свою форму от тонкого серпа до полного круга. Так появились мерки времени – месяц. Казахи с древних времен знали и пользовались лунным календарем. Термин «лунный месяц» в казахском языке звучит «туарай».























Дидактическая игра «Кто быстрее»

В течение года месяцы повторяются 12 раз, поэтому год разделен на 12 месяцев.

Люди выделяли 4 вида луны, которые сменялись через 7 дней. Так появились мерки времени – неделя. Начало месяца определяли по появлению на небе узкого месяца. Так появилось выражение

«МЕСЯЦ НАРОДИЛСЯ».

Единицы измерения времени – сутки, месяц, год.


Считают, что названия месяцев придумали древние римляне. Вначале их называли просто по номерам: первый месяц, второй, третий… Позднее месяцы стали называть в честь героев, богов, праздников. Например, январь – в честь бога Я́ нуса, покровителя путешественников и моряков, март – в честь бога войны Ма́рса, июль – в честь полководца и

императора Юлия Це́заря. А вот сентябрь по-латыни

означает «седьмой», потому что древние римляне

считали месяцы не с января, а с марта. Декабрь по латыни означает «десятый».

- Назовите каждый месяц года на казахском языке.


Предложите каждой группе разложить карточки с названиями временных единиц. Задача детей – разложить карточки в порядке возрастания единиц времени.






















Раскладывают карточки в порядке возрастания единиц времени.


















Взаимооценивание по шаблону ответа: год, месяц, неделя, сутки.


















Карточки: год, месяц, неделя, сутки

Работа

с учебником

Продолжите работу с текстом о количестве дней в году. Предложите детям объяснить своими словами, почему в году может быть разное число дней.

Заинтересуйте информацией на стикере.

Читают, отвечают на вопросы.


Учебник


III. Конец урока Обобщение Работа

в Научном дневничке

Предлагает работу в Научном дневничке:

  1. Допишите определения, используя подсказки.

  2. Заполните пропуски:

В году …месяцев, … дней. Год начинает … месяц.

В месяце …или…дней. В неделе … дней.

Неделю заканчивает день –… В сутках …часа.


  1. Разгадайте кроссворд.

Выполняют задания в Научном дневничке, делают выводы.

Просматривает работы учащихся в тетради.

Научный дневничок, цветные карандаши, ручка

Домашнее задание

Сделай настольный календарь.




Итог урока

Опрос учащихся по пройденному материалу:

  1. Назови основные единицы измерения времени.

  2. В результате чего происходит смена дня и ночи?

  3. Закончи предложение: Благодаря вращению Земли вокруг Солнца происходит смена …

Отвечают на вопросы, вспоминают и обобщают изученный материал.

Оценивает знание учащимися фактического материала и

уровень его усвоения.


Рефлексивное оценивание

Оценить свою работу. Закрасить ракету в соответствующий цвет:

  • красным карандашом – ничего не понял;

  • желтым карандашом – понял, но не могу объяснить;

  • зеленым карандашом – все понял, могу объяснить другому.

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Определяют свое эмоциональное состояние. Проводят самооценку, рефлексию.

Самооценка деятельности учеников.

Анализирует результаты ученической рефлексии.

Научный дневничок, цветные карандаши






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!