СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естествознание КСП урок №56 . Тема: «Как предметы отражают свет», 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Естествознание КСП урок №56 . Тема: «Как предметы отражают свет», 3 класс»

Естествознание КСП урок №56 . Тема: «Как предметы отражают свет», 3 класс

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:



Работа по повторению. Ответить на вопросы для повторения.

1. Что такое свет?

2. Какие бывают источники света?

3. Назовите естественные источники света.

4. Что такое тень?

ПовторениеУчебник

«Естество-знание», 3 класс

Стр 134-136

Середина урока

Актуализация субъективного опыта учащихся

Осмысление

Работа по вопросам:

1. Когда вы можете наблюдать тень?

2. В какое время суток тень может быть длинной, а когда короткой?

3. Какую форму имеют предметы в тени и почему?

4. Когда ты видишь свою тень, а когда – нет?

Цели и задачи урока.

. Постановка темы и целей урока
Чтобы определить тему сегодняшнего урока, отгадайте загадки. Не забываем по правило поведения на уроке.
Не далеко, не близко,
Не высоко, не низко,
Проплывает в небе Шар –
Раскаленный как пожар. (Солнце)
В темноте, как лампочки, огоньки сверкают.
Что за насекомые? Как их называют? (Светлячки)
Дверь не открывает,
А в комнату попадает.(Солнечный свет)
Что входит в окно и не ломает его? (Свет)

Молодцы, загадки отгадали верно. А как вы думаете, с каким одним понятием связано содержание предложенных вам загадок? (все загадки связаны с одним ключевым словом - свет)

Актуализация знаний.

1) Определи общий признак

Для актуализации знаний в рамках трансдисциплинарной темы «Вода – источник жизни»

Задание :

  • Рассмотри рисунки («Раздаточный материал») и ответь на вопрос :

  • Что общего между рисунками?

Раздели рисунки на две группы и объясните по какому признаку их разделили.

Набор картинок состоит из изображений воды, на трех из которых водная гладь с отражением, на двух других водная рябь без отражения.

Задание нацелено на демонстрацию способности воды отражать предметы, создает проблемную ситуацию почему не всегда вода может отражать предметы. Тем самым приводит к выводу, что вода отражает только тогда, когда поверхность воды гладкая, «зеркальная». Если же на водоемы волны или рябь от дождя, то отражения не будет видно. Таким образом рассуждения подводят к мысли, что отражение – это свойство гладких поверхностей.

Давай просмотрим презентацию «Как предметы отражают свет»

-Ты не устал? Давай отдохнём! Встань, разомнись немного.

И вновь за работу!



Освоение новых знаний.

Работа с учебником. Открой учебник и прочитай внимательно материал на с. 138 в разделе «Прочитай, чтобы знать».

1) Просмотри видео по ссылке :https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/optika/lesson/otrazhenie-sveta

2)-Давай обсудим просмотренное!

Ответь на вопросы:

– Что интересного ты узнал из этого материала?

-Какие тела способны отражать свет?

-Что такое отражение света?

- Почему в зеркале ты видишь своё отражение?

















































https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/optika/lesson/otrazhenie-sveta

Конец урока

Итог урока:

Рефлексия

Проведите рефлексию:

- Какой вид деятельности на уроке был наиболее интересным?

- Какие задания ты хотел бы почаще выполнять в ходе урока?

- Что, на твой взгляд, наиболее было успешным, понятным?

- В чем испытал затруднения?

- В каких вопросах требуется консультация и помощь со стороны учителя?

Если возникли вопросы- пиши и звони мне. Я всегда рада помочь, мой юный друг!

Домашнее задание.

1)Проведи эксперимент: Как поймать «светового зайчика»?, запиши наблюдения. Алгоритм проведения эксперимента ты найдешь на стр 137 учебника. Запиши выводы в тетрадь, сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку. Очень жду!

2)Письменно ответь на вопрос:

Почему почему спортсмены зимних видов спорта надевают солнечные очки?

У тебя всё получится! Удачи!

Лесенка успеха




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя