СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстетик ппппппппппппппппппппп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эстетик ппппппппппппппппппппп»

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Тема: «Воспитание культуры поведения у младших школьников».

Направление: Эстетическое.

  1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей.

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения культурного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

Задачи проекта:

  1. Расширить формы и возможности для культурного воспитания младших школьников.

  2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

  3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

  4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

  5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.

  6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

  7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к культурным ценностям.

  8. Организовать совместную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий по культурному воспитанию.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:

  • образовательное (познавательные беседы, конференции);

  • методическое (конференции, тренинг, мастер-класс);

  • информационное (вечера вопросов и ответов, беседы, газета, размещение на сайте информации);

  • организационное (различные формы деятельности: праздники, конкурсные программы);

  • социально-педагогическое (акции);

  • научно-исследовательское (проектная деятельность).


Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный


Образовательное направление




Конференция «Воспитание культуры поведения у младших школьников»

Сентябрь

Классный руководитель, зам. директора образовательной организации (школа),

родители.


Познавательная беседа «Зачем нужна вежливость»

Октябрь

Классный руководитель, дети.


Методическое направление




Мастер – класс «Правила поведения в театре»

Ноябрь

Классный руководитель, родители, дети, ДД(Ю)Т.


Информационное направление




Выпуск тематической газеты «Школьные правила этикета»

Декабрь

Классный руководитель, дети, ДД(Ю)Т.


Вечер вопросов и ответов «Советуем друг другу»

Март

Классный руководитель, дети.


Организационное направление




Литературно-музыкальное мероприятие о жизни и творчестве поэтов, писателей, композиторов, художников.

Январь

Классный руководитель, дети, ДД(Ю)Т.


Воспитательное мероприятие на тему «Его Величество «Этикет»»

Февраль

Классный руководитель, дети, Детская центральная библиотека.


Социально-педагогическое направление




Акция «Вежливая просьба»

Май

Классный руководитель, дети, Детская центральная библиотека.


Научно-исследовательское направление




Проектная деятельность «В страну этикета»

Апрель

Классный руководитель, дети.


  1. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия



управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество


Образовательная организация (школа).

Учреждения дополнительного образования детей:

  • Детская центральная библиотека;

  • Дворец детского (юношеского) творчества г. Туймазы.


  1. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

  1. Подготовительный этап.


Конференция «Воспитание культуры поведения у младших школьников» (договор о сотрудничестве), составление плана мероприятий совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования, организация совместных интегрированных мероприятий: праздников,

организация совместных интегрированных игр, конкурсов (культурных), организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений.

Беседа, анкетирование,

исследовательский метод,

метод проектов.


  1. Основной этап.

Консультации,

мастер – классы, акции, проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (культурных).

Коммуникативный метод,

практические методы, метод проектов.


  1. Завершающий этап.

Семинар для родителей, праздники.

Коммуникативный метод,

практический метод.

  1. Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа, самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия,

электронное портфолио.

Беседа, анкетирование, опрос.



  1. Результативный компонент сетевого взаимодействия

Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.

Результативный компонент включает в себя Программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания.

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия по культурному воспитанию:

  • обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

  • повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

  • повышение уровня воспитанности младших школьников;

  • создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.

  1. Создано единое воспитательное пространство для обеспечения культурного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

  2. Расширены формы и возможности для культурного воспитания младших школьников.

  3. Стимулированы родители и дети к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования и культуры, используя различные направления совместной деятельности.

  4. Вовлечены родители в воспитательную деятельность своих детей.

  5. Организована совместная деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий по культурному воспитанию.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!