СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстетика Средних веков и эпохи Возрождения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстетика Средних веков и эпохи Возрождения

Просмотр содержимого документа
«Эстетика Средних веков и эпохи Возрождения»

Министерство Здравоохранения Забайкальского края  ГПОУ «Борзинское медицинское училище (техникум)»  Специальность: Сестринское дело  ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ Подготовила: студентка С-3-02 группы Оксана Соколова Проверила: преподаватель О. А. Старицина Борзя, 2021

Министерство Здравоохранения Забайкальского края ГПОУ «Борзинское медицинское училище (техникум)» Специальность: Сестринское дело

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

Подготовила: студентка С-3-02 группы

Оксана Соколова

Проверила: преподаватель

О. А. Старицина

Борзя, 2021

ИСТОРИЯ КИТАЙСКОЙ ЭТИКИ   Охватывает долгий 5000 летний период. Историческое развитие Дальнего Востока и цивилизаций Китая создал много значимых этических норм и правил.

ИСТОРИЯ КИТАЙСКОЙ ЭТИКИ

  • Охватывает долгий 5000 летний период.
  • Историческое развитие Дальнего Востока и цивилизаций Китая создал много значимых этических норм и правил.

Вся Китайская цивилизация делится на периоды, названные именами правящих династий страны.
  • Вся Китайская цивилизация делится на периоды, названные именами правящих династий страны.
КИТАЙ

КИТАЙ

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ ЭТИКИ Базовый текст древнекитайской культуры – «КНИГА ПЕРЕМЕН» («И-ЦЗИН»), согласно которой мироздание издается на двух равноправных первоначальных (ЯН и ИНЬ), которые сочетаются различными способами, образуя 64 комбинации состояний мира. В результате китайская традиция тяготела не к определению минимума этических принципов, а к созданию многообразных конкретных рекомендаций на все случаи жизни.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ ЭТИКИ

  • Базовый текст древнекитайской культуры – «КНИГА ПЕРЕМЕН» («И-ЦЗИН»), согласно которой мироздание издается на двух равноправных первоначальных (ЯН и ИНЬ), которые сочетаются различными способами, образуя 64 комбинации состояний мира. В результате китайская традиция тяготела не к определению минимума этических принципов, а к созданию многообразных конкретных рекомендаций на все случаи жизни.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ ЭТИКИ Рано сформировавшееся в Древнем Китае ГОСУДАРСТВО представляло собой бюрократическую пирамиду из чиновников, сама принадлежность к которой придавала индивиду моральный статус. Приобретение и повышение5 социального (и морального) статуса человека было возможно благодаря сдаче государственных экзаменов. Таким образом, выходцы из низших слоев общества получила потенциальную возможность для социального и духовного продвижения. Закономерно, что «ПРАВЕЛЬНЫЙ ПУТЬ ЖИЗНИ» в этой традиции ассоциировался с приобретением социальных знаний и социальными успехами индивида.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ ЭТИКИ

  • Рано сформировавшееся в Древнем Китае ГОСУДАРСТВО представляло собой бюрократическую пирамиду из чиновников, сама принадлежность к которой придавала индивиду моральный статус.
  • Приобретение и повышение5 социального (и морального) статуса человека было возможно благодаря сдаче государственных экзаменов. Таким образом, выходцы из низших слоев общества получила потенциальную возможность для социального и духовного продвижения.
  • Закономерно, что «ПРАВЕЛЬНЫЙ ПУТЬ ЖИЗНИ» в этой традиции ассоциировался с приобретением социальных знаний и социальными успехами индивида.
ОСОБЕННОСТИ ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ ЭТИКИ Чрезвычайное почитание традиции и почтение к старшим, как главные нравственные заповеди; Этика представляет собой не систему теоретических принципов, а набор конкретных рецептов поведения, оформленных в ритуале; Социально-политический характер этики, основной проблемой которой были отношения человека и общества.

ОСОБЕННОСТИ ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ ЭТИКИ

  • Чрезвычайное почитание традиции и почтение к старшим, как главные нравственные заповеди;
  • Этика представляет собой не систему теоретических принципов, а набор конкретных рецептов поведения, оформленных в ритуале;
  • Социально-политический характер этики, основной проблемой которой были отношения человека и общества.
ОСНОВНЫЕ УЧЕНИЯ В ЭТИКЕ ДРЕВНЕГО КИТАЯ книге «БЕСЕДЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ».   «КНИГА О ДАО И ДЭ».  ЛЕГИЗМ или ШКОЛА «ЗАКОННИКОВ»

ОСНОВНЫЕ УЧЕНИЯ В ЭТИКЕ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

  • книге «БЕСЕДЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ».

  • «КНИГА О ДАО И ДЭ».

  • ЛЕГИЗМ или ШКОЛА «ЗАКОННИКОВ»

ОСНОВНЫЕ УЧЕНИЯ В ЭТИКЕ ДРЕВНЕГО КИТАЯ Принципы учения КОНФУЦИЯ изложены в книге «БЕСЕДЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ». Центральное понятия КОНФУЦИАНСТВА- «ВЗАИМНАЯ ГУМАННОСТЬ», которая выражается в принципе – ПОСТУПАЙ С ДРУГИМИ ТАК ЖЕ, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ С ТОБОЙ.

ОСНОВНЫЕ УЧЕНИЯ В ЭТИКЕ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

  • Принципы учения КОНФУЦИЯ изложены в книге «БЕСЕДЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ».
  • Центральное понятия КОНФУЦИАНСТВА- «ВЗАИМНАЯ ГУМАННОСТЬ», которая выражается в принципе – ПОСТУПАЙ С ДРУГИМИ ТАК ЖЕ, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ С ТОБОЙ.

ОСНОВНЫЕ УЧЕНИЯ В ЭТИКЕ ДРЕВНЕГО КИТАЯ ДАОСИЗМ – относится к 6-3 в. До н. э., основатель учения – ЛИО – ЦЗЫ, который обосновал основные его принципы в «КНИГЕ О ДАО И ДЭ». ДАО – мировой закон жизни, которому человек должен полностью подчиняться, плыть по течению и не стараться вмешиваться в существующий порядок, чтобы не нарушить гармонию мира. Все действия человека подчинялись законам ДАО, требовали соблюдения множества конкретных ритуалов.

ОСНОВНЫЕ УЧЕНИЯ В ЭТИКЕ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

  • ДАОСИЗМ – относится к 6-3 в. До н. э., основатель учения – ЛИО – ЦЗЫ, который обосновал основные его принципы в «КНИГЕ О ДАО И ДЭ».
  • ДАО – мировой закон жизни, которому человек должен полностью подчиняться, плыть по течению и не стараться вмешиваться в существующий порядок, чтобы не нарушить гармонию мира.
  • Все действия человека подчинялись законам ДАО, требовали соблюдения множества конкретных ритуалов.
ОСНОВНЫЕ УЧЕНИЯ В ЭТИКЕ ДРЕВНЕГО КИТАЯ ЛЕГИЗМ или ШКОЛА «ЗАКОННИКОВ» – учение появилось в 4-3 в. до н. э., представители его не верили, что моральные принципы могут спасти, от произвола чиновников. Главным они считали системы поощрения и наказания, отраженных в правовых законах, а также равенства всех членов общества перед ними.

ОСНОВНЫЕ УЧЕНИЯ В ЭТИКЕ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

  • ЛЕГИЗМ или ШКОЛА «ЗАКОННИКОВ» – учение появилось в 4-3 в. до н. э., представители его не верили, что моральные принципы могут спасти, от произвола чиновников.
  • Главным они считали системы поощрения и наказания, отраженных в правовых законах, а также равенства всех членов общества перед ними.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!