СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эстрадный вокал" Памятка для педагогов Составление программ и концертная деятельность.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья  «Памятка для педагогов».

Руководитель является сценаристом, режиссером и организатором концертного выступления. Составляя концертную программу, надо предусматривать динамику выступлений, слушательское  восприятие, тональное соотношение произведений и все это подчинить главному - художественной цельности и завершенности концерта.

Статья  «Памятка для педагогов»  раскрывает темы «Составление программ  и  концертная деятельность», «Требования к фонограммам», «Эстрадный костюм».

Просмотр содержимого документа
«"Эстрадный вокал" Памятка для педагогов Составление программ и концертная деятельность.»

Памятка для педагогов

Составление программ и концертная деятельность.


Руководитель является сценаристом, режиссером и организатором концертного выступления. Составляя концертную программу, надо предусматривать динамику выступлений, слушательское восприятие, тональное соотношение произведений и все это подчинить главному - художественной цельности и завершенности концерта.

1.При пении без сопровождения очень опасно для строя исполнять подряд песни в полутоновом тональном соотношении.

2.Чередование различных жанров, исполнительских форм, их контрастность обеспечивает слушательский интерес к программе.

3.Принцип контрастности произведений можно чередовать с исполнением песен одного жанра, когда они как бы содержательно продолжают и одновременно художественно усиливают друг друга, создавая единый цельный образ.

4.Время непрерывного звучания 30-40 минут.

5.Кульминация выступления должна приходиться на завершение программы.

6.Произведения большого драматизма высокой тесситуры, громкой динамики следует чередовать со спокойными, лирическими партитурами.

7.Удачной может быть программа, составленная в одном тематическом ключе. Очень важен выбор первых номеров (представительно и торжественно, величаво).

8.Для воплощения задуманного сюжета иногда целесообразно включать художественное чтение (даже в песне).

9.Следует продумать эмоциональный рельеф концерта, обычно заключающего в две кульминации: подчиненную в конце первого отделения и завершающую весь концерт. Этому рельефу должна быть подчинена степень контрастирования между номерами, оправданы плавность переходов, мягкость контрастов. Наибольшее контрастное соотношение отслеживается между начальным разделом второго отделения и кульминацией, завершающей концерт.


Требования к фонограммам


Преподавание эстрадного вокала невозможно представить без специального сопровождения – фонограммы. Она должна отражать стилевые особенности вокального произведения, быть интересной, со вкусом созданной. В ней должны учитываться следующие факторы – психологические и физиологические особенности исполнителя, т.е.

учитывать его певческий диапазон, динамику звучания певческого голоса. Фонограмма должна соответствовать возрасту ребенка, не быть загружена излишними спецэффектами.

Педагог должен объяснить ребенку, что петь под фонограмму достаточно сложно. Надо точно попадать в ритм, при этом быть музыкальным, а не автоматически следовать пульсации. При пении под фонограмму усиливается любая неточность интонирования.

Многие конкурсы выставляют требование не использовать в фонограммах бэк-вокал. Это требование не всегда оправдано. Там, где в оригинале звучит многоголосие, наверно оправдано пропеть с учеником все вокальные дорожки. Это даст опыт написания профессиональной фонограммы на новом уровне – с полным участием в творческом процессе всех его участников – исполнителя, педагога, аранжировщика.

Пение под фонограмму следует применять на заключительном этапе работы над песней, т.е. только тогда, когда мелодия выучена точно интонационно и ритмически. Иначе есть риск пения с форсировкой звука, детонацией и прочими исполнительскими огрехами.



Эстрадный костюм

Говоря о сценическом образе артиста нельзя обойти вниманием его костюм. Во все времена существования сценического действа он несет в себе глубокий смысл. Через костюм передается зрительная информация. Если голос и музыку мы слышим сиюминутно, и они остается в нашей слуховой памяти, то по костюму можно судить об эпохе, стиле, эмоциональном состоянии исполнителя, и, даже, общественном сознании. Рассматривая костюм середины 20 века можно с точностью сказать, к какой стране принадлежит исполнитель. Нельзя спутать сценический костюм Клавдии Шульженко и Греты Гарбо. Так и в нынешнее время мы с легкостью отличаем, к какому жанру принадлежит тот или иной исполнитель, именно по костюму. Например: костюм Н.Баскова сочетает в себе элементы эстрадного и стиля ампир, а костюмы Ф.Киркорова соотносятся к голливудской пышности. Платья Эдиты Пьехи – соответствуют высокому эстетическому и изысканному вкусу, Софии Ротару – имеют национальный элемент молдавского костюма, а Аллы Пугачевой с легкостью могут быть то цыганской юбкой, то средневековым плащом, что соответствует разным исполнительским направлениям названных певиц.

Для детей характерным можно считать соответствие возрасту. Смешно смотрятся дети во «взрослящих» костюмах. При этом обязательным условием является удобство кроя, соответствие размеру, стилю исполняемого произведения. Сценический костюм обязательно должен отличаться от повседневного качеством ткани – она может быть яркой, блестящей, струящейся. Цветовая гамма должна создавать праздничное настроение – яркие, светлые цвета либо пастельные оттенки.

Мальчики могут позволить себе одеть бархатный (замшевый, кожаный) пиджак. Аксессуары должны быть отличными от повседневной жизни – у мальчиков вместо галстуков можно использовать бабочки, шарфы, шнурки, цепочки (крупные). Отсутствие пиджака заменит пышная рубашка с широким рукавом. Можно оставить не застегнутый воротник. Обувь тоже может быть креативной – с загнутыми носами, необычными каблуком и расцветкой, различной выделкой. Можно, даже, использовать ботильоны. Всегда хорошо со сцены смотрится светлый костюм.

Девочкам можно советовать носить платья из тканей с отливом, они хорошо смотрятся в свете прожекторов. Фасон платья тоже должен нести в себе эстетику. Даже если используется стиль «рваной» ткани она должна быть выполнена профессионально (бахрома и т.п.)

Аксессуары: длинные обтягивающие перчатки, перчатки с не полными пальцами, крупные браслеты, заколки, клипсы, колье, ожерелья, крупные ремни, яркие пряжки.

Обувь: только на высоком каблуке, возможно использование босоножек (с хорошими креплениями на ноге) или бальных туфель. Сапоги только сценические – со специальной выделкой замшевые, под крокодила, с блестящими аксессуарами, не ношенные на улице!

Для девочек обязательное условие наличие колготок. Они могут быть разного рисунка и фактуры, например в сеточку и т.п.

Плохо смотрятся на школьных сценах голые тела, перья, бархатные платья. Балетки смотрятся из зала как тапочки!






2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!