СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстрадный вокал. Примерная структура занятий и их дифференциация в зависимости от содержания занятий

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура и содержание занятий имеют  интегрированный  характер,  который  позволяет  по  мере  необходимости варьировать      образовательный       процесс,     конкретизировать и структурировать    содержание  с  учетом  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  воспитанников,  а также  предоставляет  возможность  для развития  творческих  способностей  всех  групп  обучающихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Эстрадный вокал. Примерная структура занятий и их дифференциация в зависимости от содержания занятий»

Примерная структура занятий и их дифференциация в зависимости от содержания занятий


Главная задача учебной программы «Эстрадный вокал» состоит в выработке вокальной техники не по частям, а целостно: дыхание, дикция, фразировка, формирование гласных, плавность звуковедения, агогика звука – все это должно развиваться одновременно и постепенно совершенствоваться в ходе целесообразных упражнений.


Структура и содержание занятий имеют интегрированный характер, который позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать содержание с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, а также предоставляет возможность для развития творческих способностей всех групп обучающихся.


Примерная структура занятий

Упражнения на дыхание.

Цель: помогает восстановить дыхание, успокоить детей, настроить на рабочий лад.

Артикуляционная гимнастика (скороговорки).

Цель: помогает совершенствовать дикцию, артикуляцию, правильно и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы.

Распевание.

Цель: помогает разогреть и подготовить голосовой аппарат к вокальной работе.

Основная часть – вокальная работа.

Работа над песней (разучивание, работа над сложностями в мелодии, над интонацией, фразировкой и т. д.).

Заключительная часть.

Исполнение любимых песен, анализ занятия, впечатления, предложения.

Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть занятий

На них участники ансамбля знакомятся:

  • с правилами правильного дыхания, строением диафрагмы и голосового аппарата;

  • теорией музыкальной грамоты, строением песни (запев, припев);

  • с жанрами песен (русская народная, лирическая, патриотическая, романс и т.д.);

  • типами голосов;

  • мажорным и минорным звучанием музыкального произведения;

  • с приёмами пения (канон, терция, октава), основными интервалами, классификацией громкости звука, со связным и отрывистым исполнениями;

  • с новинками музыкальной культуры (статьи, аудио, видеозаписи, фотографии).

Практическая часть занятий.

На них участники ансамбля:

  • изучают дыхательную гимнастику по методике А.Н. Стрельниковой, читают скороговорки;

  • учатся петь под фортепиано, «минусы», компьютер и синтезатор современные песни и популярные песни прошлых лет, как без микрофона, так и с микрофоном;

  • обучаются двух и трёхголосному пению в терцию, октаву;

  • записывают свой голос на магнитную плёнку, компьютер для исправления видимых недостатков, чтобы в дальнейшем при пении на концертах «в живую» не допускать замеченных ошибок и недостатков, как руководителем, так и самими участниками;

  • самостоятельно готовят подтанцовки, сопровождающие выступления вокалистов.

  • изготавливают костюмы, вместе с руководителем и родителями;

  • записывают диски с песнями отдельных участников;

  • снимают видеоклипы с песнями наиболее отличившихся участников, концерты ансамбля;

  • принимают непосредственное участие в праздничных и отчётных концертах, районных фестивалях.

Занятия начинаются с теоретической части, с рассказа педагога. Вторая часть занятия – практическая: разогрев вокального аппарата (распевка), ознакомление с новым музыкальным материалом (прослушивание музыкального произведения).

Теоретическую и практическую часть можно менять и комбинировать в зависимости от изучаемой темы.

В целях поддержания устойчивого внимания и активизации учащихся необходимо сочетать устные объяснения материала с применением наглядных пособий.

После каждого занятия следует подвести итоги, отметить активность отдельных членов группы, обобщить проделанную работу.

Очень разнообразят и оживляют занятия творческие упражнения, варьирование и импровизация мелодий, сочинение стихов. Кружковцы готовят сообщения о творческой деятельности отдельных артистов, придумывают костюмы для выступлений на праздничных концертах, спектаклях, конкурсах, беседуют о гриме, причёсках, декорациях. Дети посещают концерты, анализируют свои выступления на концертах, пишут совместно с руководителем программы и сценарии выступлений.


Учащиеся включены в различные виды деятельности: репродуктивную, поисковую, художественную, творческую, познавательную, практическую и др.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся, главными из которых являются:

  • сольное и ансамблевое пение,

  • слушание различных интерпретаций исполнения,

  • пластическое интонирование,

  • добавление элементов импровизации,

  • движения под музыку,

  • элементы театрализации.

Ведущий вид деятельности у младших школьников – учебная деятельность. Дети этого возраста обладают образной памятью и наглядным мышлением, на занятиях им необходим образец. У детей этого возраста развито непроизвольное внимание, дети неусидчивы, быстро утомляются, поэтому занятие должно быть разнообразно. С большим увлечением они занимаются практической работой. В младшей группе обязательным является игровой момент, конкурсное исполнение отдельных музыкальных фраз, самостоятельное придумывание движений во время исполнения песен. Занятия не должны быть слишком перегруженными. Должно проходить стремительно, эмоционально.

Для среднего и старшего школьного возраста характерен переход к рационально – логическому восприятию, для которого наиболее адекватными формами станут практические занятия, групповые занятия, конкурсы, драматизация и ролевые игры, общественные акции и проекты.

Различием в работе со старшими детьми будет более взрослый песенный материал по содержанию, но не по своему музыкальному языку. Приемы и методы сохраняются общие.

В результате систематических занятий вокалом у детей улучшается эмоциональная восприимчивость к музыке. Вежливость, простота, общительность, внимание к окружающим, доброжелательность – вот те черты, которые воспитываются у детей в процессе вокальных занятий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!