СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эстрадный вокал» ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

творческие упражнения. эффективных приемов вокальной работы с детьми на занятии

Небольшая статья ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ по  дополнительной образовательной программе «Эстрадный вокал» раскрывает следующее содержание: цель занятий: увлечь детей пением, коллективным творчеством, самой музыкой,  создание творческой атмосферы в коллективе, знакомство с некоторыми приемами вокальной работы с детьми на занятии.

Просмотр содержимого документа
««Эстрадный вокал» ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ»

Дополнительная образовательная программа «Эстрадный вокал»

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ


Все занятия, особенно на первом этапе, должны быть подчинены главной цели: увлечь детей пением, коллективным творчеством, самой музыкой. Для достижения этой цели особенно важна творческая атмосфера в коллективе. Необходимо вызвать интерес к разучиваемой песне, к ее создателям. Очень важно воспитать у детей и любовь к самому процессу совместного пения. Поэтому каждая репетиция должна стать, прежде всего, занятием, на котором руководитель всячески старается создать коллектив единомышленников (сопереживателей музыки).

Занятия должно начинаться вовремя, необходимо не допускать опозданий детей на урок, воспитывать у них привычку к пунктуальности. За несколько минут до начала занятий все уже должны сидеть на местах, дежурный должен отметить присутствующих и отсутствующих.

Я практикую в своей работе «музыкальное» приветствие. Можно и весь рапорт пропеть на заранее придуманную мелодию или речитатив. Это уже будет элемент игры. Можно, конечно, ничего этого не делать, но тогда не возникает атмосфера необыкновенности, которая, как я считаю, должна быть на каждом занятии.

Основное условие правильной постановки вокального воспитания — подготовленность руководителя для занятий пением. Идеальным вариантом становится тот случай, когда педагог обладает красивым голосом. Тогда вся работа строится на показах, проводимых самим педагогом. Но и другие формы работы позволяют успешно решать вопросы вокального воспитания. В таких случаях педагог часто использует показ с помощью ребят. Путем сравнения выбираются лучшие образцы для показа. В каждом коллективе есть дети, от природы правильно поющие, с красивым тембром и правильным звукообразованием. Систематически применяя наряду с коллективной вокальной работой индивидуальный подход к обучающимся, педагог постоянно следит за вокальным развитием каждого из них. Но даже при самой правильной постановке вокальной работы она приносит разные результаты у разных детей. Мы знаем, что как нет двух внешне одинаковых людей, так нет и двух одинаковых голосовых аппаратов.

Групповые занятия должны отличаться большой динамичностью, эмоциональностью, разнообразным использованием форм музыкального общения (пение всей группой, дуэтом, трио, переклички, сольное исполнение).

Очень разнообразят и оживляют занятия творческие упражнения - варьирование и импровизация мелодий, сочинение стихов. Слушание песен, посещение концертов, беседы о музыке – это помогает развить у детей художественный вкус.

Также на занятиях ребята учатся умению правильно анализировать собственное исполнение произведений для наиболее точного определения ошибок, чистоты интонирования, соотношение голоса и фонограммы, качество подпевок (бэк-вокала). Все это делается при помощи специальной звукозаписывающей аппаратуры. Этот способ контроля позволяет достичь таких высоких результатов, которых другими способами и методами достичь невозможно.

При отборе наиболее эффективных приемов вокальной работы с детьми на занятии опираюсь на опыт прогрессивных методистов прошлого и настоящего времени. Среди известных методических приемов для развития слуха и голоса применяю следующие.

1.Приёмы развития слуха, направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений:

• слуховое сосредоточение и вслушивание в показ учителя с целью последующего анализа услышанного;

• сравнение различных вариантов исполнения с целью выбора лучшего;

• введение теоретических понятий о качестве певческого звука и элементах музыкальной выразительности только на основе личного опыта учащихся;

• пение «по цепочке»;

• моделирование высоты звука движениями руки;

• отражение направления движения мелодии при помощи рисунка, схемы, графика, ручных знаков, нотной записи;

• настройка на тональность перед началом пения;

• устные диктанты;

• выделение особо трудных интонационных оборотов в специальные упражнения, которые исполняются в разных тональностях со словами или вокализацией;

• в процессе разучивания произведения смена тональности с целью поиска наиболее удобной для детей, где их голоса звучат наилучшим образом.

2.Основные приемы развития голоса, относящиеся к звукообразованию, артикуляции, дыханию, выразительности исполнения:

• вокализация певческого материала легким стаккатированным звуком на гласный «У» с целью уточнения интонации во время атаки звука и при переходе со звука на звук, а также для снятия форсировки;

• вокализация песен на слог «лю» с целью выравнивания тембрового звучания, достижения кантилены, оттачивания фразировки и пр.;

• при пение восходящих интервалов верхний звук исполняется в позиции нижнего, а при пении нисходящих - напротив: нижний звук следует стараться исполнять в позиции верхнего;

• расширение ноздрей при входе (а лучше - до вдоха) и сохранения их в таком положение при пении, что обеспечивает полноценное включение верхних резонаторов, при этом движении активизируется мягкое небо, а эластичные ткани, выстилаются упругими и более твердыми, что способствует отражению звуковой волны при пении и, следовательно, резонирование звука;

• целенаправленное управление дыхательными движениями;

• произношение текста активным шёпотом, что активизирует дыхательную мускулатуру и вызывает чувство опоры звука на дыхание;

• беззвучная, но активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание, что активизирует артикуляционный аппарат и помогает восприятию звукового эталона;

• проговаривание слов песен нараспев на одной высоте слегка возвышенным голосам по отношению к диапазону речевого голоса; внимание детей при этом должно быть направлено на стабилизацию положения гортани с целью постановки речевого голоса;

• вариативность заданий при повторении упражнений и заучивания песенного материала за счет способа звуковедения, вокализируемого слога, динамики, тембра, тональности, эмоциональной выразительности и т.п.

После каждого занятия следует подвести итоги, отметить активность отдельных членов группы, обобщить проделанную работу.

В результате систематических занятий вокалом у детей улучшается эмоциональная восприимчивость к музыке. Вежливость, простота, общительность, внимание к окружающим, доброжелательность – вот те черты, которые воспитываются у детей в процессе вокальных занятий.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!