СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Этапы развития философии за 2,5 тысячи лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие  № 2

Тема: «Этапы развития философии за 2,5 тысячи лет» (2ч.)

 

Цель:

  • определить этапы развития философии.

 

Просмотр содержимого документа
««Этапы развития философии за 2,5 тысячи лет»»

Практическое занятие № 2

Тема: «Этапы развития философии за 2,5 тысячи лет» (2ч.)


Цель:

  • определить этапы развития философии.


Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки-задания; мультимедиапроектор.


Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.


Задание 1. Проанализируйте высказывания и ответьте на вопросы:


1. Древнегреческий философ Гераклит считал, что «нельзя дважды войти в одну и ту же реку». Ученик Гераклита Кратил утверждал, что и один раз нельзя войти в одну и ту же реку. Пока человек входит в реку, рассуждал Кратил, она уже изменилась и стала иной.


Кто прав? Аргументируйте свой ответ.


2. Рассказ о Фалесе Гегель начинает с анекдота: подняв глаза к звездам и наблюдая их ход, Фалес упал в яму, и народ смеялся над ним, говоря, как может он познать то, что происходит на небе, когда он не видит того, что у него под ногами.


А вы бы смеялись?


3. Древнегреческий философ Эвбулид в своем парадоксе «Куча» спрашивал: «Одно зерно кучи не составляет, прибавив еще одно зерно, кучи не получить. Как же получить кучу, прибавляя каждый раз по одному зерну, из которых ни одно не составляет кучи?»


Попробуйте ответить.


4. Диоген Лаэертский сообщает, что античные скептики, опровергая существование движения, приводят следующий довод: «…движимое движется или в том месте, где оно есть, или в том, где его нет; но в том месте, где оно есть, или в том, где его нет; но в том месте, где оно есть, оно не движется, а в том, где его нет, оно тоже не движется; стало быть, движения не существует».


Попробуйте опровергнуть довод скептиков.


5. Первые греческие философы говорили о своем знании (а), софисты утверждали, что никакого знания вообще нет (б). Известно высказывание Сократа «Я знаю, что ничего не знаю».


Чем высказывание Сократа отличается от первых двух.


Задание 2. Обоснуйте ваше согласие или несогласие с этими высказываниями (эссе). Даны четыре высказывания:

а) «Познай самого себя» (Сократ);

б) «Стань тем, что ты есть» (поэт Пиндар);

в) «Ничего сверх меры» (изречение Семи мудрецов);

г) Человек есть мера всех вещей» (Протагор).


Задание 3. Подведите итог выполненной работе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!