СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Этапы развития исторического знания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  "Этапы развития исторического знания" предназначен для проведения урока в 10 классе общеобразовательных школ, в качестве материала для изучения всеобщей истории 

Просмотр содержимого документа
«"Этапы развития исторического знания"»

Этапы развития исторического знания § 1. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс.

Этапы развития исторического знания

§ 1. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс.

ПРОБЛЕМА С помощью чего ученые выделили этапы развития исторического знания?

ПРОБЛЕМА

С помощью чего ученые выделили этапы

развития исторического знания?

ЦЕЛЬ На основе разнообразных источников заполнить таблицу «Этапы развития исторических знаний». этапы особенности

ЦЕЛЬ

На основе разнообразных источников заполнить таблицу «Этапы развития исторических знаний».

этапы

особенности

ЗАДАЧИ Изучить этапы развития исторического знания, дать их краткую характеристику. Познакомиться с биографиями выдающихся историков, их афоризмами. Использовать в своей работе ресурсы Интернета (тексты, иллюстрации, карты и т.д.)

ЗАДАЧИ

  • Изучить этапы развития исторического знания, дать их краткую характеристику.
  • Познакомиться с биографиями выдающихся историков, их афоризмами.
  • Использовать в своей работе ресурсы Интернета (тексты, иллюстрации, карты и т.д.)
ПЛАН У истоков исторической науки. Историческая наука античного мира. Историческая наука в Средние века и Новое время. Историческая наука в ХХ веке.

ПЛАН

  • У истоков исторической науки.
  • Историческая наука античного мира.
  • Историческая наука в Средние века и Новое время.
  • Историческая наука в ХХ веке.
Какие курсы истории вы изучали? Какой курс здесь не назван?

Какие курсы истории вы изучали?

Какой курс здесь не назван?

У истоков исторической науки  Гомер (Homeros) (VIII в. до н.э.)   Греческий поэт. Достоверных свидетельств о Гомере не существует. На то, чтобы считаться родиной поэта, претендовали семь греческих городов. По одной из версий слепой Гомер был ионийцем. Ему приписывается авторство поэм

У истоков исторической науки

Гомер (Homeros) (VIII в. до н.э.) Греческий поэт. Достоверных свидетельств о Гомере не существует. На то, чтобы считаться родиной поэта, претендовали семь греческих городов. По одной из версий слепой Гомер был ионийцем. Ему приписывается авторство поэм "Илиада" и "Одиссея".

Афоризмы, цитаты Гомера Глупец познает только то, что свершилось. Сотни воителей стоит один врачеватель искусный. Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь. Я - тебе, ты - мне. Время на все есть: свой час для беседы, свой час для покоя Иоанн Георг Траутманн. «Падение Трои»

Афоризмы, цитаты Гомера

  • Глупец познает только то, что свершилось.
  • Сотни воителей стоит один врачеватель искусный.
  • Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь.
  • Я - тебе, ты - мне.
  • Время на все есть: свой час для беседы, свой час для покоя

Иоанн Георг Траутманн. «Падение Трои»

Заполняем таблицу этапы особенности 1. Истоки исторической науки Произведения имели часто мифологический сюжет, поэтому они вызывали сомнение в правдивости.

Заполняем таблицу

этапы

особенности

1. Истоки исторической науки

Произведения имели часто мифологический сюжет, поэтому они вызывали сомнение в правдивости.

Историческая наука античного мира  Геродот (между 490 и 480 — ок . 425 до н. э.), древнегреческий историк, прозванный «отцом истории». Автор сочинений, посвященных описанию греко-персидских войн с изложением истории государства Ахеменидов , Египта и др.; дал первое систематическое описание жизни и быта скифов .

Историческая наука античного мира

Геродот (между 490 и 480 — ок . 425 до н. э.), древнегреческий историк, прозванный «отцом истории». Автор сочинений, посвященных описанию греко-персидских войн с изложением истории государства Ахеменидов , Египта и др.; дал первое систематическое описание жизни и быта скифов .

Историческая наука античного мира  Фукидид ( Thukydides ) ( ок . 460 - 400 до н.э.)   Греческий историк. Во время Пелопонесской войны являлся военачальником. После поражения в битве за Амфиполь в 424 был изгнан на 20 лет из Афин во Фракию. Фукидид считается основателем прагматической историографии. Автор

Историческая наука античного мира

Фукидид ( Thukydides ) ( ок . 460 - 400 до н.э.) Греческий историк. Во время Пелопонесской войны являлся военачальником. После поражения в битве за Амфиполь в 424 был изгнан на 20 лет из Афин во Фракию. Фукидид считается основателем прагматической историографии. Автор "Истории" в 8 книгах, посвященной Пелопоннесской войне (до 411 до н. э.), считающейся вершиной античной историографии. В Европе стал известен благодаря латинскому переводу Лоренцо Валлы и английскому Гоббса .

Афоризмы и цитаты Фукидита Люди негодуют на несправедливость равных себе более, чем на насилия своих властелинов. Господство знати предоставляет массе участие в опасностях; сама знать не только извлекает наибольшую часть выгоды, но и всю ее прибирает к рукам. История - это философия в примерах. Для граждан гораздо полезнее, когда все государство процветает, чем когда отдельные лица живут в довольстве, целое же разрушается. Большая часть людей слишком ленивы для того, чтобы докапываться до истины; они довольствуются первым же попавшимся им авторитетным мнением. Не должно гордиться случайными неудачами противника. Уверенность в себе следует питать тогда только, когда превзойдены планы его. Кажется, люди больше гневаются, когда их правам наносится легкий ущерб, чем когда они совершенно лишаются их благодаря насилию. Первое называется быть обманутым, второе - уступить более сильному.

Афоризмы и цитаты Фукидита

  • Люди негодуют на несправедливость равных себе более, чем на насилия своих властелинов.
  • Господство знати предоставляет массе участие в опасностях; сама знать не только извлекает наибольшую часть выгоды, но и всю ее прибирает к рукам.
  • История - это философия в примерах.
  • Для граждан гораздо полезнее, когда все государство процветает, чем когда отдельные лица живут в довольстве, целое же разрушается.
  • Большая часть людей слишком ленивы для того, чтобы докапываться до истины; они довольствуются первым же попавшимся им авторитетным мнением.
  • Не должно гордиться случайными неудачами противника. Уверенность в себе следует питать тогда только, когда превзойдены планы его.
  • Кажется, люди больше гневаются, когда их правам наносится легкий ущерб, чем когда они совершенно лишаются их благодаря насилию. Первое называется быть обманутым, второе - уступить более сильному.
Историческая наука античного мира  Плутарх ( Plutarchos ) ( ок . 46 - ок . 127)   Греческий писатель, историк, биограф. Родился в Херонее (Беотия). Учился в Афинах. В Дельфах был жрецом Аполлона Пифийского. Был в Египте и Италии. Из дошедших до наших времен произведений наиболее известны

Историческая наука античного мира

Плутарх ( Plutarchos ) ( ок . 46 - ок . 127) Греческий писатель, историк, биограф. Родился в Херонее (Беотия). Учился в Афинах. В Дельфах был жрецом Аполлона Пифийского. Был в Египте и Италии. Из дошедших до наших времен произведений наиболее известны "Сравнительные жизнеописания", содержащие 50 биографий выдающихся греков и римлян и " Моралии ".

Афоризмы и цитаты Плутарха

  • Я не нуждаюсь в друге, который повторяет каждый мой жест: это проделывает гораздо лучше моя тень.
  • Победившие спят слаще побежденных.
  • Хотя мальчишки побивают лягушек камнями ради забавы, но лягушки умирают по-настоящему.
  • Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо.
  • Медицина заставляет нас умирать продолжительнее и мучительнее.
  • Я удивляюсь тому, кто допустил на своем столе искаженные формы мертвых тел и потребовал для своего ежедневного питания то, что еще так недавно представляло собою существа, одаренные движением, пониманием и голосом.
  • Когда Солона спросили, какое государство самое благоустроенное, он ответил: "То, в котором необиженные преследуют судом и наказывают обидчиков не менее, чем обиженные.
  • Животное от животного не отличается так сильно, как человек от человека.
  • Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить.
  • Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.
  • Не должно никогда ничего уничтожать, не будучи уверенным в возможности заменить уничтожаемое столь же выгодно.
  • Желание мешает нам пользоваться тем, что мы имеем.
  • Ученость - единственное, что в нас божественно и бессмертно; величайшие преимущества, которыми одарена человеческая природа, это разум и речь.
  • Почему на Кноссе обычай, чтобы должник выкрадывал свой долг у заимодавца?.. Может быть, так делали для того, чтобы можно было обвинить в грабеже и тем строже наказать неоплатного должника?

Историческая наука античного мира Ливий Тит ( Titus  Livius ) (59 до н.э. - 17 н.э.)   Римский историк эпохи принципата Августа. Родился в Патавии ( Патавиум , современная Падуя). Жил в Риме, пользовался покровительством императора Августа. Всю жизнь посвятил работе над своей

Историческая наука античного мира

Ливий Тит ( Titus Livius ) (59 до н.э. - 17 н.э.) Римский историк эпохи принципата Августа. Родился в Патавии ( Патавиум , современная Падуя). Жил в Риме, пользовался покровительством императора Августа. Всю жизнь посвятил работе над своей "Историей" - изложением мировой истории "от основания Рима". Из 142 книг "Римской истории от основания города" до нас полностью дошли только 35 (события до 293 до н.э. и 218 - 168 до н.э.), в которых верхний временной предел связан с историей 2-й Пунической войны (218 - 201 до н.э.). Был первым крупным римским историком, не обладавшим опытом политика или военачальника. Ход исторических событий объяснял изменением морально-нравственных устоев общества.

Афоризмы и цитаты Ливия Нет такого закона, который удовлетворял бы всех. Лучше поздно, чем никогда. Никакое преступление не может иметь законного основания

Афоризмы и цитаты Ливия

  • Нет такого закона, который удовлетворял бы всех.
  • Лучше поздно, чем никогда.
  • Никакое преступление не может иметь законного основания

Историческая наука античного мира

  • Платон ( Platon ) (428/427 - 348/347 до н.э.) Греческий философ. Ученик Сократа и учитель Аристотеля , родоначальник платонизма. Отец - Аристон, из рода последнего афинского царя Кодра , мать - из рода законодателя Солона, одного из "Семи мудрецов". После казни Сократа совершил ряд путешествий, в том числе в 388 - в Южную Италию и Сицилию. На философские воззрения Платона большое влияние оказали пифагорейцы, с которыми он встречался во время своих путешествий. Примерно в 387 основал недалеко от Афин свою школу Академию, просуществовавшую почти тысячу лет до 529 года, когда ее деятельность была запрещена Юстинианом. Автор "Законов", в которых изложены принципы идеального государственного устройства с четкой кастовой системой, обобществленной собственностью и цензурой. Детали намеченной общественной системы поражали своей бесчеловечностью и жестокостью. В 366 - 365 и 361 совершил путешествия на Сицилию по приглашению тирана Сиракуз Дионисия Младшего, собиравшегося в своем государстве применять законы Платона. Моральная философия Платона оказала значительное влияние на римских мыслителей, особенно на Цицерона . После перевода в XV в. сочинений Платона на латынь, его влияние распространилось на всю западную культуру.

Афоризмы и цитаты Платона

  • Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу.
  • Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих.
  • Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти.
  • Сократ - друг, но самый близкий друг - истина.
  • Как поэты любят свои творения, а отцы - своих детей, так и разбогатевшие люди заботливо относятся к деньгам - не только в меру потребности, как другие люди, а так, словно это их произведение. Общаться с такими людьми трудно: ничто не вызывает их одобрения, кроме богатства.
  • Поэт, если только но хочет быть настоящим поэтом, должен творить мифы, а не рассуждения.
  • Народы будут счастливы, когда настоящие философы будут царями или когда цари будут настоящими философами.
  • Все находится в войне со всеми как в общественной, так и в частной жизни, и каждый с самим собой.
  • Красноречие есть искусство покорять умы.
  • Самая лучшая победа для человека - это покорить себя самого: быть же покоренным собою постыднее и ниже всего.
Заполняем таблицу этапы особенности 2. Историческая наука античного мира Нет четкого разграничения наук. Не всегда проводилось четкое разграничение между реальностью и фантазией. Произведения не всегда объективны и правдивы. Историки нередко приукрашивали заслуги правителей и негативно характеризовали их противников.

Заполняем таблицу

этапы

особенности

2. Историческая наука античного мира

  • Нет четкого разграничения наук.
  • Не всегда проводилось четкое разграничение между реальностью и фантазией.
  • Произведения не всегда объективны и правдивы.
  • Историки нередко приукрашивали заслуги правителей и негативно характеризовали их противников.
Историческая наука в Средние века  Августин Блаженный Аврелий ( Augustinus  Sanctus ) Святой (354 - 430)   Христианский теолог, главный представитель западной патристики, один из наиболее влиятельных отцов христианской церкви. Родился 13 ноября 354 в Тагасте ( Нумидия , Северная Африка). В юности увлекался манихеизмом, скептицизмом, новоплатонизмом . В 387, в Милане, был крещен епископом Амвросием. С 395 - епископ Гиппона . Синтезировал все духовные системы своего времени, античные и христианские, в одну универсальную. Его

Историческая наука в Средние века

Августин Блаженный Аврелий ( Augustinus Sanctus ) Святой (354 - 430) Христианский теолог, главный представитель западной патристики, один из наиболее влиятельных отцов христианской церкви. Родился 13 ноября 354 в Тагасте ( Нумидия , Северная Африка). В юности увлекался манихеизмом, скептицизмом, новоплатонизмом . В 387, в Милане, был крещен епископом Амвросием. С 395 - епископ Гиппона . Синтезировал все духовные системы своего времени, античные и христианские, в одну универсальную. Его "Исповедь" положила начало исповедальному жанру. В его учении о благодати исключительное значение придается предопределению. Умер 28 августа 430 епископом в Гиппоне (недалеко от Карфагена в Северной Африке).

Афоризмы и цитаты Августина Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает. Все человеческие беды происходят от того, что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся тем, чем следует наслаждаться. Возлюби Бога и поступай как хочешь. Я осуждаю не слова, эти отборные и драгоценные сосуды, а то вино заблуждения, которое подносят нам в них пьяные учителя. Любовь к ближнему ограничена тем, насколько каждый человек любит самого себя. Почему душа больше радуется возврату потерянных любимых вещей, чем их постоянному обладанию? Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. Если бы Бог назначил женщину быть госпожой мужчины, он сотворил бы ее из головы, если бы - рабой, то сотворил бы из ноги; но так как он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то сотворил из ребра.

Афоризмы и цитаты Августина

  • Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает.
  • Все человеческие беды происходят от того, что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся тем, чем следует наслаждаться.
  • Возлюби Бога и поступай как хочешь.
  • Я осуждаю не слова, эти отборные и драгоценные сосуды, а то вино заблуждения, которое подносят нам в них пьяные учителя.
  • Любовь к ближнему ограничена тем, насколько каждый человек любит самого себя.
  • Почему душа больше радуется возврату потерянных любимых вещей, чем их постоянному обладанию?
  • Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.
  • Если бы Бог назначил женщину быть госпожой мужчины, он сотворил бы ее из головы, если бы - рабой, то сотворил бы из ноги; но так как он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то сотворил из ребра.
Историческая наука в Средние века  Фома Аквинский (1225 или 1226/74 гг.)  философ и теолог. Доминиканец. Сформулировал основной принцип схоластики (тип религиозной философии): Философия - служанка богословия. В основу своей философской системы положил христианизированное учение Аристотеля, использовал его идеи для укрепления католической церкви и религиозной веры. Призывал к уничтожению еретиков, объявлял священной власть монарха. Социальное неравенство объяснял как иерархию, установленную Богом. Сформулировал пять доказательств бытия Бога, описываемого как первопричина, конечная цель сущего и т.п. Основные сочинения: Сумма теологии, Сумма против язычников. В 1323 г. был канонизирован католической церковью.

Историческая наука в Средние века

Фома Аквинский (1225 или 1226/74 гг.) философ и теолог. Доминиканец. Сформулировал основной принцип схоластики (тип религиозной философии): Философия - служанка богословия. В основу своей философской системы положил христианизированное учение Аристотеля, использовал его идеи для укрепления католической церкви и религиозной веры. Призывал к уничтожению еретиков, объявлял священной власть монарха. Социальное неравенство объяснял как иерархию, установленную Богом. Сформулировал пять доказательств бытия Бога, описываемого как первопричина, конечная цель сущего и т.п. Основные сочинения: Сумма теологии, Сумма против язычников.

В 1323 г. был канонизирован католической церковью.

Заполняем таблицу этапы особенности 2. Историческая наука в Средние века. Решающее воздействие религии. Служители церкви исполняли роль историков. Они вели описание жизни святых мучеников. Попытка соединить разные хроники. Противоречивость источников.

Заполняем таблицу

этапы

особенности

2. Историческая наука в Средние века.

  • Решающее воздействие религии.
  • Служители церкви исполняли роль историков. Они вели описание жизни святых мучеников.
  • Попытка соединить разные хроники.
  • Противоречивость источников.
Историческая наука в Новое время  Гуго  Гроций ( лат.   Hugo Grotius ) или Гуго де Гроот ( нидерл .   Hugo de Groot или Huig  de  Groot , Дельфт , 10 апреля   1583 года  — Росток , 28 августа   1645 года ) — голландский  юрист и государственный деятель, философ , христианский апологет , драматург и поэт . Заложил основы науки международного права , основываясь на естественном праве .

Историческая наука в Новое время

Гуго Гроций ( лат.   Hugo Grotius ) или Гуго де Гроот ( нидерл .   Hugo de Groot или Huig de Groot , Дельфт , 10 апреля   1583 года  — Росток , 28 августа   1645 года ) — голландский юрист и государственный деятель, философ , христианский апологет , драматург и поэт . Заложил основы науки международного права , основываясь на естественном праве .

Историческая наука в Новое время Гоббс Томас ( Hobbes , Thomas ) (1588 - 1679)   Английский философ-материалист. 1640 - 1651 - находился в эмиграции во Франции. Афоризмы, цитаты  Слова - это игральные фишки умных людей и деньги дураков . Цель оправдывает средства. Нельзя отрицать, что естественным состоянием людей до образования общества была война, и не только война, но война всех против всех.

Историческая наука в Новое время

  • Гоббс Томас ( Hobbes , Thomas ) (1588 - 1679) Английский философ-материалист. 1640 - 1651 - находился в эмиграции во Франции.

Афоризмы, цитаты

  • Слова - это игральные фишки умных людей и деньги дураков .
  • Цель оправдывает средства.
  • Нельзя отрицать, что естественным состоянием людей до образования общества была война, и не только война, но война всех против всех.
Историческая наука в Новое время  Васи́лий Ники́тич Тати́щев ( 1686 — 1750 ) — известный российский  историк , географ , экономист и государственный деятель; автор первого капитального труда по русской истории — « Истории Российской », основатель Ставрополя-на-Волге (ныне Тольятти) , Екатеринбурга и Перми

Историческая наука в Новое время

Васи́лий Ники́тич Тати́щев ( 16861750 ) — известный российский историк , географ , экономист и государственный деятель; автор первого капитального труда по русской истории — « Истории Российской », основатель Ставрополя-на-Волге (ныне Тольятти) , Екатеринбурга и Перми

Историческая наука в Новое время  Михаи́л  Петро́вич  Пого́дин ( 11 (23) ноября  1800 , Москва  — 8 (20) декабря  1875 , Москва ) — русский историк, коллекционер, журналист, писатель, публицист, беллетрист, издатель, профессор Московского университета. Член Российской академии ( 1836 ). Сын крепостного, получившего вольную в 1806 . Окончил Московский университет ( 1821 ). Примыкал к литературно-философскому кружку « любомудров ».

Историческая наука в Новое время

Михаи́л Петро́вич Пого́дин ( 11 (23) ноября 1800 , Москва  — 8 (20) декабря 1875 , Москва ) — русский историк, коллекционер, журналист, писатель, публицист, беллетрист, издатель, профессор Московского университета. Член Российской академии ( 1836 ).

Сын крепостного, получившего вольную в 1806 . Окончил Московский университет ( 1821 ). Примыкал к литературно-философскому кружку « любомудров ».

Историческая наука в Новое время  Никола́й  Миха́йлович  Карамзи́н ( 1 (12) декабря  1766 , с. Михайловка ( Преображенское ) Бузулукского уезда Казанской губернии (по другим данным — с. Знаменское Симбирского уезда Казанской губернии) — 22 мая (3 июня)  1826 , Санкт-Петербург ) — русский историк- историограф , писатель, поэт , почётный член Петербургской Академии наук ( 1818 ). Создатель «Истории государства Российского» (тома 1—12, 1803 — 1826  гг.) — одного из первых обобщающих трудов по истории России . Редактор «Московского журнала» ( 1791 — 1792 ) и «Вестника Европы» ( 1802 — 1803 ).

Историческая наука в Новое время

Никола́й Миха́йлович Карамзи́н ( 1 (12) декабря 1766 , с. Михайловка ( Преображенское ) Бузулукского уезда Казанской губернии (по другим данным — с. Знаменское Симбирского уезда Казанской губернии) — 22 мая (3 июня) 1826 , Санкт-Петербург ) — русский историк- историограф , писатель, поэт , почётный член Петербургской Академии наук ( 1818 ). Создатель «Истории государства Российского» (тома 1—12, 1803 1826  гг.) — одного из первых обобщающих трудов по истории России . Редактор «Московского журнала» ( 1791 1792 ) и «Вестника Европы» ( 1802 1803 ).

Афоризмы и цитаты Карамзина Как плод дерева, так и жизнь бывает всего сладостнее перед началом увядания. Для привязанности нет срока: всегда можно любить, пока сердце живо. Слова не изобретаются академиями; они рождаются вместе с мыслями. (из речи при избрании Карамзина почетным членом Академии наук )

Афоризмы и цитаты Карамзина

  • Как плод дерева, так и жизнь бывает всего сладостнее перед началом увядания.
  • Для привязанности нет срока: всегда можно любить, пока сердце живо.
  • Слова не изобретаются академиями; они рождаются вместе с мыслями. (из речи при избрании Карамзина почетным членом Академии наук )
Историческая наука в Новое время  Серге́й Миха́йлович Соловьёв (5 (17) мая 1820 года, Москва — 4 (16) октября 1879 года, там же ) — российский историк; профессор Московского университета с 1848 года, ректор Московского университета (1871—1877), член Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук (1872)

Историческая наука в Новое время

Серге́й Миха́йлович Соловьёв (5 (17) мая 1820 года, Москва — 4 (16) октября 1879 года, там же ) — российский историк; профессор Московского университета с 1848 года, ректор Московского университета (1871—1877), член Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук (1872)

Заполняем таблицу этапы особенности 2. Историческая наука в Новое время Поиск закономерностей исторического развития, его движущих сил.  Определились научные подходы изучения прошлого.  Применяются принципы историзма и объективности.

Заполняем таблицу

этапы

особенности

2. Историческая наука в Новое время

  • Поиск закономерностей исторического развития, его движущих сил.
  • Определились научные подходы изучения прошлого.
  • Применяются принципы историзма и объективности.
Историческая наука в ХХ веке Неру Джавахарлал (1889 - 1964)   Индийский политический деятель. Сын М. Неру, отец Индиры Ганди. Соратник М. К. Ганди в борьбе за национальное освобождение. Являлся одним из лидеров партии Индийский национальный конгресс. С 1947 - премьер-министр и министр иностранных дел Республики Индия .

Историческая наука в ХХ веке

Неру Джавахарлал (1889 - 1964) Индийский политический деятель. Сын М. Неру, отец Индиры Ганди. Соратник М. К. Ганди в борьбе за национальное освобождение. Являлся одним из лидеров партии Индийский национальный конгресс. С 1947 - премьер-министр и министр иностранных дел Республики Индия .

Афоризмы и цитаты Неру Раны, нанесенные собственной рукой, всегда заживают медленнее, чем те, которые нанес противник. Война является отрицанием истины и гуманности. Дело не только в убийстве людей, ибо человек должен так или иначе умереть, а в сознательном и упорном распространении ненависти и лжи, которые мало-помалу прививаются людям.

Афоризмы и цитаты Неру

  • Раны, нанесенные собственной рукой, всегда заживают медленнее, чем те, которые нанес противник.
  • Война является отрицанием истины и гуманности. Дело не только в убийстве людей, ибо человек должен так или иначе умереть, а в сознательном и упорном распространении ненависти и лжи, которые мало-помалу прививаются людям.
Заполняем таблицу этапы особенности 2. Историческая наука в ХХ веке Динамичное развитие науки. Изучается прошлое стран Азии и Африки. Многообразие подходов к изучению истории. Размежевание между историей и политологией. Получили развитие полуофициальные версии, умолчание фактов, искажение истины. Процесс переосмысления прошлого.

Заполняем таблицу

этапы

особенности

2. Историческая наука в ХХ веке

  • Динамичное развитие науки.
  • Изучается прошлое стран Азии и Африки.
  • Многообразие подходов к изучению истории.
  • Размежевание между историей и политологией.
  • Получили развитие полуофициальные версии, умолчание фактов, искажение истины.
  • Процесс переосмысления прошлого.
Рефлексия 1. Назовите этапы развития исторического знания. 2. Перечислите имена историков каждого периода. 3. Дайте краткую характеристику каждому периоду. 4. Покажите на примерах, что отечественная история является неотъемлемой частью всемирной истории. 5. Определите место исторической науки в познании общества. 6. Назовите афоризм, который по вашему мнению самый правильный.

Рефлексия

1. Назовите этапы развития исторического знания.

2. Перечислите имена историков каждого периода.

3. Дайте краткую характеристику каждому периоду.

4. Покажите на примерах, что отечественная история является неотъемлемой частью всемирной истории.

5. Определите место исторической науки в познании общества.

6. Назовите афоризм, который по вашему мнению самый правильный.

Ссылки

  • http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&aq=f&aqi=g10&aql=&oq=&gs_rfai =
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0
  • http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8F&aq=f&aqi=g10&aql=&oq=&gs_rfai=
  • http://www.blagovest-moskva.ru/cgi-bin/dsp.pl?search_string=%E1%E8%E1%EB%E8%FF+%E4%E5%F2&event=simple&cl=search&gclid=CMTp_qn356ICFQVgZwod1HGgxQ
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80
  • www.w-st.ru / gegreaerblbn.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BA%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B4
  • http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%82&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&aq=f&aqi=g10&aql=&oq=&gs_rfai
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%82
  • http://www.hrono.ru/biograf/bio_g/gerodot.php
  •   http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/GERODOT.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D1%83%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%85
  • http://ancientrome.ru/antlitr/plutarch/plutarch.htm
  •   http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/PLUTARH.html
  •   http://www.foxdesign.ru/aphorism/author/a_homeros.html
  • http://www.foxdesign.ru/aphorism/author/a_platon.html
  • http://www.foxdesign.ru/aphorism/author/a_karamzin.html
  • http://www.foxdesign.ru/aphorism/author/a_neru.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9
  • http://christianity.shu.ru/Authors/augustine.htm
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BC%D0%B0_%D0%90%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/hist_dic/14186
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B9,_%D0%93%D1%83%D0%B3%D0%BE
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D1%81,_%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B7%D0%B8%D0%BD,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
  • http://bse.sci-lib.com/article011153.html

Ссылки

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%91%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%28%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%29
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
  • http://www.hrono.ru/biograf/bio_s/solovev_sm.php
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%80%D1%83,_%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BB
  • http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/NERU_DZHAVAHARLAL.html
  • http://www.google.ru/images?q=%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B9+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbs=isch:1&ei=Ih08TMTWEcK4jAey2f3YDg&sa=N&start=105&ndsp=21
  • http://www.google.ru/images?q=%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B9+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbs=isch:1&ei=RB08TMyaINaSjAefl8XUDg&sa=N&start=126&ndsp=21
  • http://www.google.ru/images?q=%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbs=isch:1&ei=rR48TPvrN8K4jAfd0vXXDg&sa=N&start=189&ndsp=21
  • http://www.google.ru/images?q=%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F&um=1&hl=ru&newwindow=1&tbs=isch:1&ei=XB88TKeaHtTNjAeWkrHdDg&sa=N&start=441&ndsp=21
  • http://www.encyclopedia.ru/cat/books/group/312/?PAGEN_3=2
  • Интерактивные карты по истории. Всеобщая история для 5-9 классов. «+1С:Конструктор интерактивных карт».
Литература Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIXвека. 10 класс. – 3-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2003.- 400.с.:ил. История. 10 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина: Всемирная история с древнейших времен до конца XIXвека / авт.-сост.Н.В.Зайцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 271 с.

Литература

  • Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIXвека. 10 класс. – 3-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2003.- 400.с.:ил.
  • История. 10 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина: Всемирная история с древнейших времен до конца XIXвека / авт.-сост.Н.В.Зайцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 271 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!