СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы внедрения инновационного проекта

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы внедрения инновационного проекта

Просмотр содержимого документа
«Этапы внедрения инновационного проекта»

Выполнил: Ардынцов А.А., заместитель директора по УВР, МБУ ДО ДЮСШ пос. Светлый, Светлинского района Оренбургской области

Проект №3. Этапы внедрения инновационного проекта

Представить этапы внедрения проекта, результаты по каждому этапу, показатели.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в образовательных учреждениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, разработкой и принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов.

В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.

Инновационный потенциал проекта состоит в его реализации, в способности непосредственно влиять на организацию и обеспечение образовательного процесса, на оптимизацию образовательных технологий, тесной связи с родительской общественностью, в возможности оперативно корректировать образовательный процесс, индивидуализировать его формы.

Одной  из важнейших задач развития системы образования Оренбургской области является обеспечение доступности и прозрачности деятельности школ.

Политика открытой образовательной среды:

  • дает возможность согласовать требования и запросы участников образовательного процесса;

  • позволяет формировать и развивать систему социального партнерства, обеспечивает вовлечение общественности в деятельность школы

  • позволяет создать положительный имидж школы, обеспечивает привлечение новых квалифицированных педагогических работников;

  • обеспечивает позиционирование школы на рынке образовательных услуг, информирование о деятельности, создание прочной позитивной репутации – гарантии успешного развития школы.

Таким образом, данный инновационный проект - это построение новой образовательной среды с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства учителей, родителей и детей с использованием потенциала современных средств массовой информации и коммуникации, включая максимальные ресурсы информационных технологий.

Цель проекта:

  • Использование политики доступной и открытой образовательной среды как ресурса развития образовательной организации в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Задачи проекта:

  • Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса (обучение педагогических работников с новыми средства и ресурсами информационных и коммуникационных технологий);

  • Увеличение участия родительской общественности в системе государственно-общественного управления образовательным процессом;

  • Установление партнерских взаимоотношений с образовательными учреждениями и другими организациями;

  • Переход на электронную форму ведения школьной документации;

  • Создание устойчивого положительного имиджа школы у жителей г. Оленегорска с подведомственной территорией.

Необходимые ресурсы для реализации проекта

  1. Научно-педагогические

  1. Методологию инновационного проекта составляют системный, деятельностный и информационный подходы.

Основное назначение системного подхода состоит в целостном видении объекта.

Деятельностный подход обеспечивает построение методологических основ, связанных с единством объективного и субъективного в видах деятельности и взаимодействия “учитель – информационные средства – родитель - ученик”.

Информационный подход позволяет определить информационную среду, информационное обеспечение диалога, осуществить критический анализ существующих информационных технологий, используемых для обеспечения прозрачности деятельности школы для общества.

  1. Методология социально-педагогического проектирования и «выращивания» нового знания непосредственно в процессе реализации проекта, определяющая основания для конструирования логики исследования и обоснования этапов проекта;

  2. Методология оценки качества, позволяющая проектировать изменения системы оценивания образовательных результатов и достижений.

  1. Учебно-методические

Для внедрения результатов инновационного проекта в других ОУ будут разработаны, апробированы и представлены в печатном или электронном виде следующие учебно-методические «продукты»:

1) пакет методических материалов для организации работы вебинаров;

2) модель информационной карты для заместителя директора по учебно-воспитательной работе для координации действий всех участников образовательного процесса в информационном поле ОУ;

3) методические рекомендации по взаимодействию в форме виртуального диалога с родителями;

4) материалы для диагностики инновационного проекта (анкеты, опросы, индивидуальные беседы, рейтинги и т. д.);

5) обобщение опыта реализации проекта в целом и выработка рекомендаций для ОУ по внедрению подобных инноваций в образовательный процесс.

  1. Организационные

Соответствие педагогических кадров требованиям профессионального стандарта (все преподаватели прошли курсы повышения квалификации по грамотности информационно-коммуникационных технологий).

Наличие должностных инструкций работников, положения о порядке доступа педагогических работников к ИТ-сетям и базам данных, памятки безопасного поведения детей в сети Интернет, положения об оценке результативности инновационной деятельности учителей.

Правовые

  • Концепция внедрения современных информационных технологий

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2014 №2125-р "Об утверждении Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам"

  • Концепция развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации и другие.

О сайтах образовательных организаций

  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации"

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией"

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


3. Финансово-экономические

- привлечение спонсорских средств, средств добровольных пожертвований;

- участие в открытых грантовых конкурсах.

  1. Кадровые

Создание команды единомышленников, способной решать поставленные задачи и работать на результат, в составе:

- педагогов школы, имеющих опыт работы руководителями МО, проблемно-творческих групп, руководителями проектных команд, занимающихся инновационной деятельностью;

- родителей (законных представителей);

- представителей учреждений социума, партнеров, спонсоров.

  1. Материально-технические

Укрепление и развитие материально-технической базы проекта через:

- совершенствование действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности;

- установку высокоскоростного Интернета (уже установлен);

Действия с учётом рисков и ресурсов

Проект ограничен по времени, ресурсам, территории, целевой группе. Поэтому неизбежно что-то остается за рамками видения и влияния в проекте, как точки роста, так и проблемные точки.

Для определения рисков и ограничений использовались следующие методы: мозговой штурм; обсуждения; анализ предположений. Для управления рисками проекта были определены воздействия по снижению каждого риска, которые представлены в таблице.

Риски реализации проекта

Риски

Минимизация рисков

Недостаточная развитость среды (отсутствие элементов информационной инфраструктуры обеспечения проекта, сбои в сетевой коммуникации). Старение материальной базы и программного обеспечения ОУ

Оснащение ОУ, использование свободно распространяемого программного обеспечения

Недостаточный опыт работы учителей с использованием компьютерных технологий

Разработка школьной программы повышения ИКТ компетентности учителей

Направленность некоторых педагогов на традиционные формы организации деятельности. Проблемы психологического характера: неприятие отдельными субъектами идеи инноваций

Пропаганда инновационных разработок, методические семинары, поощрение тех учителей, которые внедряют инновации.

Неготовность родительской общественности к принятию объективных результатов оценки качества образования своих детей.

Создание механизмов доведения информации до потребителя образовательной услуги.

Риск неадекватной реакции на информацию в виртуальной среде, риск того, что (по ошибке) будет опубликована информация, не предназначенная для открытого доступа.

Ведение диалога не на общедоступных ресурсах, а на специализированных таких как «Сетевой город. Образование» на условиях персонифицированного доступа.

Не все родители имеют в домашнем пользовании персональный компьютер, Интернет.

Использование бумажной версии дневника для связи с родителями, распечатка страниц электронного дневника для родителей.





Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта

Для учащихся:

- осознание учащимися возможностей виртуальной коммуникации как важного инструмента в учении;

- повышение мотивации к учению, тренировкам;

- возможность накапливать в электронном виде самостоятельно выполненные работы в электронном портфолио;

- возможность расширения поля взаимодействия с педагогами за счет использования виртуальной составляющей.

Для учителя:

- общий рост информационно-технологической компетентности;

- готовность к новым формам диалогового взаимодействия с участниками образовательного процесса;

- совершенствование системы оценивания учащихся;

- повышение возможностей самореализации в ходе инновационной деятельности.

Для родителей:

- оперативное получение педагогической консультации у учителя;

- участие в обсуждении проблем ОУ с другими родителями в форуме и активное влияние на ход образовательного и воспитательного процессов в ОУ.

Для школы:

- совершенствование образовательной программы;

- открытость результатов деятельности;

- укрепление связей между всеми участниками образовательного процесса за счет использования средств ИКТ;

- повышение конкурентоспособности.

Для социума:

- демонстрация исключительной значимости семьи для решения задач воспитания и социализации подрастающего поколения в информационном обществе посредством привлечения специалистов из родительской общественности к реализации проекта;

- наличие методических рекомендаций для трансляции опыта в другие образовательные учреждения.

Критерии эффективности реализации проекта:

• Положительная внутренняя и внешняя экспертиза программы и ее апробации.

• Количество ОУ, в которых данная программа будет востребована.

• Общий рост информационно-технологической компетентности участников образовательного процесса.

• Востребованность родителями предлагаемых форм виртуального диалога.

• Обновление и пополнение сайта образовательного учреждения.

• Ведение личных электронных портфолио учениками и большей частью учителей.

• Наличие базы данных электронных документов.

• Регулярное (не реже 1 раза в месяц) обновление разделов методических объединений педагогов.

• Реализация телекоммуникационных проектов с помощью «портфолио проектов».

• Рост удовлетворенности качеством образовательного процесса у учащихся и родителей.

• Удовлетворенность родителей возможностями получения оперативной и качественной информации о школьных делах и проблемах.

• Увеличение различных форм привлечения родителей для решения проблем школы.

• Стабильно высокий статус образовательного учреждения в районе.

Основные потребители результатов проекта

Образовательные организации Оренбургской области.

План реализации проекта по этапам 









Название этапа

Основные  мероприятия

Прогнозируемый результат

Первый этап: подготовительный

Обоснование актуальности Проекта. Создание рабочих групп по основным направлениям работы, разработка механизма реализации Проекта, системы мониторинга хода и результатов реализации Проекта. Методическое обеспечение проекта, разработка нормативно-правовой базы. Открытое обсуждение Проекта участниками образовательного процесса. Апробирование механизмов реализации Проекта и форм контроля.

Рост информационно-технологической компетентности участников образовательного процесса.

Второй этап: практический 

Реализация основных направлений Проекта. Выявление проблем и внесение корректив. Подведение промежуточных итогов реализации Проекта. Предварительная оценка эффективности Проекта.



Работа с интерактивными форматами (опрос, форум, гостевая книга). Положительная внутренняя и внешняя экспертиза проекта в школе.

 

 

Третий этап: заключительный

Анализ, обобщение и распространение результатов, полученных в ходе реализации Проекта. Оценка эффективности Проекта. Презентация Проекта в педагогическом сообществе

Повышение информационной открытости ОУ.

Тиражирование положительного опыта реализации проекта в ОУ

- учителя используют и создают дистанционные учебные курсы и тесты

- обновляется и пополняется Интернет-портал ОУ - многие учителя и ученики ведут личные портфолио, имеется база данных электронных документов, разделы методических объединений педагогов

- реализуются телекоммуникационные проекты с помощью «Портфолио проектов».

 



Алгоритм реализации проекта

  1. Создание рабочих групп по основным направлениям работы

  2. Создание нормативно-правовой базы проекта

  3. Открытое обсуждение Проекта участниками образовательного процесса.

  4. Разработка системы мониторинга хода и результатов реализации Проекта.

  5. Разработка и апробация форм контроля реализации Проекта.

  6. Промежуточный анализ подготовительного этапа реализации Проекта

  7. Публикация материалов реализации Проекта на официальном сайте школы

  8. Работа с интерактивными форматами (опрос, форум, гостевая книга и т.п.).

  9. Внутренняя и внешняя экспертиза Проекта.

  10. Презентация положительного опыта реализации проекта в ОУ:

- вебинар для школ города

- онлайн конференция для администрации школ области

- мастер-класс для учителей города

  1. Внедрение АИС «Электронная школа»

  2. Составление аналитического отчёта о реализации инновационного проекта

  3. Публичная презентация Проекта родительской общественности

  4. Презентация Проекта в педагогическом сообществе.

 



Основные планируемые результаты реализации инновационного проекта



Мероприятия

Ожидаемый результат

1

Информационное сопровождение проекта

Размещение информации на сайте УО в виде отчетов и приказов

Размещение описания опыта в сети Интернет на сайте комитета по образованию

2

Участие (представление опыта) в мероприятиях, направленных на обеспечение качества и результативности распространения лучших практик реализации инновационных проектов

- Выступление на конференции «Введение ФГОС основного общего образования в школах Мурманской области: опыт, проблемы, решения»

- Обучающий семинар для учителей школы «Возможности ресурса АИС «Электронная школа»

- Мастер-класс для педагогов школы по работе с личным портфолио в АИС «Электронная школа»

-Представление опыта на августовской педагогической конференции

- День открытых дверей для школ муниципалитета

3

Доля педагогических работников, участвующих в реализации проекта

100 %

4

Разработка программы стажёрской практики

Утверждение разработанной программы стажерской практики

5

Организация мониторинга востребованности материалов инновационной деятельности

Создание системы обратной связи:

- Создание на школьном сайте форума с целью обеспечения мониторинга востребованности материалов;

- Создание страницы отзывов на школьном сайте в разделе реализации инновационного проекта

6

Проведение консультаций для образовательных организаций и их работников по теме проекта

- Сетевая консультация «Ведение личного портфолио» в АИС «Электронная школа»


7

Разработка необходимых для реализации проекта материалов (продуктов)

Анкета для родителей на проверку понимания основных моментов инновационного проекта.

Программа стажерской практики

8

Показатели, свидетельствующие о результативности инновационной деятельности в организации

Положительная внутренняя и внешняя экспертиза программы в первой фазе проекта.

Общий рост информационно-технологической компетентности участников образовательного процесса.

Обновление и пополнение Интернет портала ОУ.

Ведение личных электронных портфолио учениками и учителями.

Обновление разделов методических объединений педагогов.

Увеличение различных форм привлечения родителей для решения проблем школы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!