СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эти трудные домашние задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию "Эти трудные домашние задания"

Просмотр содержимого документа
«Эти трудные домашние задания»

“ Ребенок, что тесто,  как замесил, так и выросло”   Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
  • Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”

  • Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
 Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить. - У нашего ребенка есть специальное место, где он … - Самостоятельно справляется с … - Готовит с трудом… - Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь  заключается в … - Когда ребенок учит уроки, мы … - Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить.

  • - У нашего ребенка есть специальное место, где он …
  • - Самостоятельно справляется с …
  • - Готовит с трудом…
  • - Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь
  • заключается в …
  • - Когда ребенок учит уроки, мы …
  • - Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …
Да – 9 Нет - 2
  • Да – 9
  • Нет - 2
1 час – 7 2 часа-2 3 часа и более – 3 (норма в 4 классе - 2 часа)
  • 1 час – 7
  • 2 часа-2
  • 3 часа и более – 3

(норма в 4 классе - 2 часа)

Литература – 13 Математика- 10  Русск. яз.- 8 Окружающий мир- 5  Английский- 2
  • Литература – 13
  • Математика- 10
  • Русск. яз.- 8
  • Окружающий мир- 5
  • Английский- 2
 Английский- 11 Русский язык-2  Математика-4
  • Английский- 11
  • Русский язык-2
  • Математика-4
Да-9  Нет-2
  • Да-9
  • Нет-2
 Ругают –10  Делают замечания-1  Говорят, надо стараться..- 1
  • Ругают –10
  • Делают замечания-1
  • Говорят, надо стараться..- 1
 Да-4  Нет-7
  • Да-4
  • Нет-7
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 1. Оказываете ли Вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания?  В чем она заключается? 2. В какое время Ваш ребенок садится за уроки? 3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения? 4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания? 5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение письменных заданий ______;  устных заданий ___ .
  • УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
  • 1. Оказываете ли Вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания?
  • В чем она заключается?
  • 2. В какое время Ваш ребенок садится за уроки?
  • 3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения?
  • 4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания?
  • 5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение письменных заданий ______;
  • устных заданий ___ .
Задание № 1 Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать. Вопросы: Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание? Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?
  • Задание № 1
  • Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.
  • Вопросы:
  • Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
  • Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?
Задание № 2  Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе? Вопросы:  Как вы оцениваете поведение родителей? Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности? Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?
  • Задание № 2
  • Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?
  • Вопросы:
  • Как вы оцениваете поведение родителей?
  • Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
  • Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?
Это в идеале.  А в обычной школьной жизни много нюансов, мешающих плодотворному сотрудничеству учителя и ученика.
  • Это в идеале.

А в обычной школьной жизни много нюансов, мешающих плодотворному сотрудничеству учителя и ученика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!