СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этика и эстетика для групп старшего дошкольного возраста с кадетской направленностью с учетом авторской программы Ю. Шевченко «Школа этикета 3+»

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Правила этикета для кадетских корпусов" составленные еще в 18 веке остаются актуальны и в настоящее время, когда все яснее становится социальная потребность в формировании у подрастающего поколения навыков культурного поведения. Курс по этике и эстетике для дошкольников научит базовым правилам поведения. 

Просмотр содержимого документа
«Этика и эстетика для групп старшего дошкольного возраста с кадетской направленностью с учетом авторской программы Ю. Шевченко «Школа этикета 3+»»

Перспективный план по этике и эстетике

для групп старшего дошкольного возраста с кадетским воспитанием

с учетом авторской программы Ю.Шевченко «Школа этикета 3+»



Дудникова В.В., старший воспитатель,

МАДОУ ДС № 4 «Жемчужинка»,

г. Полярный Мурманской обл.


Перспективный план по этике и эстетике составлен для воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Жемчужинка» (далее - ДОО).

Рассчитан на воспитанников старшей и подготовительной к школе групп общеразвивающей направленности с кадетским воспитанием.

Срок реализации: 2 учебных года. В ДОО с 2016 года успешно реализуется педагогический проект «Нас объединяет имя «кадет»!». За это время наш опыт показал, что разработанные в рамках проекта мероприятия охватывают в основном образовательные области познавательное и социально-коммуникативное развитие. Для комплексного развития наших воспитанников этого не вполне достаточно.

Актуальность выбранной темы по этике и эстетике подчеркивается тем, что по исторически сложившейся традиции выпускники кадетских корпусов в России, как правило, были прекрасно образованы, начитаны, обладали умениями и навыками организации досуга, хорошо владели словом, кистью, музыкальным инструментом, умели отлично танцевать.

Среди выпускников кадетских корпусов были выдающиеся литературные деятели (К.Рылеев, В.Даль, А.Куприн, А. Радищев, и др.), художники и скульпторы (П. Федотов, Н. Ярошенко, В. Верещагин, П. Клодт и др.) и композиторы (Н. Римский-Корсаков, А. Скрябин, Н. Мясковский, Н. Титов, И. Ларионов, Н. Компанейский и др.).

Перспективный план направлен на продолжение традиций кадетских корпусов с обучением хорошим манерам, с занятиями музыкой, знакомством с лучшими образцами живописи, организацией литературно-музыкальных вечеров и кадетских балов.

Составлен с учетом авторской программы Ю.Шевченко «Школа этикета 3+».

Цели:

Дать базовые знания этикета и выработать у детей модель поведения, позволяющую в любом обществе произвести нужное впечатление красивыми манерами, опрятностью, подтянутостью.

Повысить мотивацию к изучению предмета эстетики и желание приятно удивить знаниями в области культуры и искусства.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки этикета в общественных местах, на балах, за столом.

  • Формировать навыки бальной культуры, учить элементарному исполнению вальса, полонеза, ручейка, кадрили.

  • Прививать навыки бережного отношения к форменной одежде, быть всегда опрятными, чистыми и подтянутыми.

  • Расширять и углублять знакомство детей с эстетикой и ее составляющими: красотой природы и роли различных видов искусства в жизни человека.

  • Совершенствовать изобразительные, вокальные и хореографические навыки детей.

  • Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений о большой и малой Родине, знаменитых людях Отечества.

Планируемые результаты

К семи годам ребенок:

Знает и называет имена выпускников кадетских корпусов, посвятивших свой труд на пользу Отечества в области литературы, музыки, живописи.

Владеет принятыми в светском обществе формами знакомства, приветствия и прощания, уверенно демонстрирует при этом общепринятые речевые формулы, движения, мимику и пантомимику.

Культурно ведет себя в общественных местах, в гостях, на праздниках и светских мероприятиях (балах): уступает место старшим, подает руку девочке и провожает ее на место, соблюдает правила поведения за столом и проявляет навыки владения столовыми приборами.

Умеет делать комплименты и подарки окружающим, учитывая при этом их возраст.

Бережно относится к своей форменной одежде, старается быть всегда опрятным, чистым и подтянутым.

Содержание

Дать представления о хороших манерах; принятых в обществе жестов, позы и походки.

Изучить и отработать применяемые в процессе ритуалов знакомства, приветствия и прощания: речевые формулы, основные общепринятые движения, мимику, пантомимику.

Изучить понятие «комплименты» и отработать навык делать комплименты окружающим.

Определить сходства и различия правил поведения, учитывая разные возраста.

Объяснить значимость соблюдения правил поведения за столом, познакомить с назначением и способом применения каждой единицы простой сервировки стола.

Объяснить значение и правила ритуалов: похода в гости, приема гостей, вручения и получения подарков.

Знакомить с творчеством и произведениями знаменитых выпускников кадетских корпусов России: писателей и поэтов К. Рылеева, В. Даля, А. Куприна, художников П. Федотова, В. Верещагина, скульптора П. Клодта и композиторов Н. Римского-Корсакова, Кюи, А. Скрябина и др.

Знакомить с проявлениями мужества и благородства на примерах литературных героев, используя выразительные средства произведений.

Знакомить с разнообразием природы планеты Земля, стран и народов мира на примерах картин великих российских художников.

Формы

Реализуется как непосредственно образовательная деятельность; совместная деятельность в режимных моментах; взаимодействие с семьями

Методы и приемы

Этикет по программе Ю.Шевченко: беседа о хороших манерах; просмотр и обсуждение мультфильма; дискуссия; работа с наглядным материалом для изучения понятий в этикете; индивидуальные задание для закрепления понимания отличий принятых и непринятых правил этического поведения; игра-разминка для практического закрепления правильных поз; игра-задание для развития творческого мышления; индивидуальное задание для мотивации к изучению хороших манер и развития художественного вкуса; загадки; викторина.

Эстетика: беседы, игровые занятия по слушанию музыки; чтение художественной литературы; просмотр видео слайдов, видео концертов; показ презентаций; рассматривание репродукций шедевров русской живописи; портретов великих композиторов и художников; дидактические игры; продуктивная деятельность; музыкально-литературные гостиные; кадетские балы; викторины; «минутки музыки»; «Гость в группе» - встречи с преподавателями и учениками детской школы искусств.

Культурные практики

Практика в овладении навыками и приемами культурного поведения в проведении режимных моментов

Способы поддержки инициативы

Поддержка желания детей стать похожими на лучших представителей кадетского движения в России.

Удовлетворение их потребностей быть культурными, отличаться от других детей умениями правильно вести себя в обществе: в гостях, за столом, на светских мероприятиях, со старшими и со сверстниками.

Использование приемов, адекватных возрасту воспитанников.


Перспективное планирование образовательной деятельности по этикету

с учетом авторской программы Ю.Шевченко «Школа этикета 3+»


Старшая группа

Название темы

Форма проведения

Средства работы

Задачи

Тестирование по этикету

работа с карточками

карточки

выявить знание этикета

Занятие по этикету «Хорошие манеры»

беседа о хороших манерах; работа с наглядным материалом для изучения понятий в этикете; индивидуальные задание для закрепления понимания отличий принятых и непринятых поз; игра-разминка для практического закрепления правильных поз; индивидуальное задание для мотивации к изучению хороших манер и развития художественного вкуса; загадки

рабочий сценарий педагога; волшебный почтовый ящик и письмо; наглядные персонажи; кукла-улыбка; колокольчики, маракасы; блестки, стразы и наклейки; индивидуальные задания; загадки

дать представления о хороших манерах; изучить понятие «комплименты» и отработать навык делать комплименты окружающим; проанализировать принятые в обществе позы, походку и жесты

Культура общения




Занятие по этикету «Знакомство

беседа о значимости процесса знакомства; работа с наглядным материалом на изучение речевых формул, применяемых в процессе знакомства; подвижная игра для создания положительного эмоционального фона и знакомства детей; индивидуальное задание на закрепление речевых формул; индивидуальное задание на определение эмоций, сопровождающих процесс знакомства; физкультминутка; загадки

рабочий сценарий педагога; волшебный почтовый ящик и письмо; наглядные персонажи; кукла-улыбка; наглядный материал; индивидуальные задания; загадки

объяснить значимость процесса знакомства; изучить речевые формулы, применяемые в процессе знакомства; отработать основные общепринятые движения, применяемые в процессе знакомства (мимика и пантомимика); определить сходства и различия правил поведения во время знакомства, учитывая разные возраста

Занятие по этикету «Приветствие»

беседа о пользе приветственных слов; работа с наглядным материалом; игра для закрепления различий в приветствии старших и ровесников; индивидуальное задание для закрепления различных вариантов приветствия в соответствии со временем суток; подвижная игра для создания положительного эмоционального фона занятия; физкультминутка, загадки

рабочий сценарий педагога; карточки; волшебный почтовый ящик и письмо; наглядные персонажи; кукла-улыбка; наглядный материал; индивидуальные задания; загадки

объяснить значимость процесса приветствия; изучить речевые формулы, применяемые в процессе приветствия; отработать основные общепринятые движения, применяемые в процессе приветствия; определить сходства и различия правил поведения во время приветствия, учитывая разные возраста

Занятие по этикету «Прощание»

беседа о смысле слов прощания; индивидуальное задание на развитие внимания; подвижная игра для создания положительного эмоционального фона занятия; игра-задание для развития творческого мышления; индивидуальное задание для развития мелкой моторики; задание на усвоение материала; физкультминутка; загадки;

рабочий сценарий педагога; волшебный почтовый ящик и письмо; наглядные персонажи; кукла-улыбка; индивидуальные задания; загадки

объяснить значимость процесса прощания; изучить речевые формулы, применяемые в процессе прощания; определить сходства и различия правил поведения во время прощания, учитывая разные возраста

Занятие по этикету «Вежливые слова»

беседа о важности использования общепринятых речевых вежливых формул; просмотр и обсуждение мультфильма для закрепления информации и повышения мотивации к изучению темы занятия; игра для закрепления информации, отработки навыков использования общепринятых речевых формул и развития коммуникативных навыков

рабочий сценарий педагога; волшебный почтовый ящик и письмо; кукла-улыбка; запись мультфильма «Вежливое слово»; материал для игры

продемонстрировать важность использования общепринятых речевых формул в повседневной жизни; повысить мотивацию к изучению этикета; отработать навыки активного использования общепринятых речевых формул

Чистота и порядок




Занятие по этикету «Чистота и личная гигиена»

беседа для развития интереса к труду; работа с наглядным материалом; задание-игра для закрепления информации о предметах личной гигиены; индивидуальное задание для развития внимательности и закрепления материала занятия; индивидуальное задание для формирования положительного образа чистоплотного человека; физкультминутка; загадки

рабочий сценарий педагога; волшебный почтовый ящик и письмо; кукла-улыбка; индивидуальные задания

объяснить значимость необходимости соблюдать личную гигиену и чистоту; проанализировать типичные ошибки

Занятие по этикету «Микробы и бактерии»

упражнение для демонстрации того, как в организм попадают микробы; индивидуальное задание для лучшего понимания того, где можно заразиться; прослушивание стихотворения для закрепления интереса к изучению темы; беседа о необходимости соблюдения гигиены на прогулке; индивидуальное задание для закрепления пройденного материала; физкультминутка; загадки

рабочий сценарий педагога; волшебный почтовый ящик и письмо; кукла-улыбка; индивидуальные задания; карточки с изображением микробов; цветные карандаши и фломастеры

объяснить, что такое микробы и бактерии и какова их опасность для человека; заложить позитивное отношение к соблюдению личной гигиены; научить, какие действия защищают нас от микробов; расширить кругозор

Занятие по этикету «Чистенькие ручки»

беседа; работа с наглядным материалом; упражнение-игра для отработки навыков использования салфетки на улице; дискуссия о ситуациях, когда нужно мыть руки; индивидуальное задание для закрепления алгоритма мытья рук; индивидуальное задание для закрепления знаний об уходе за зубами; физкультминутка; загадки

рабочий сценарий педагога; волшебный почтовый ящик и письмо; кукла-улыбка; индивидуальные задания; мыло, бумажные полотенца, миска с водой; носовой платок, зеркало, расческа, зубная щетка и паста; ватные палочки

заложить позитивное отношение к процедуре мытья рук, объяснить и показать как правильно мыть руки; сформировать понимание необходимости ухаживать за своими зубами

Занятие по этикету «Порядок и внешний вид»

беседа; работа с наглядным материалом; индивидуальное задание для формирования понимания того, что необходимо убирать все на свои места; индивидуальное задание для приобретения навыков составления расписания; игра-беседа для усвоения правил ухода за своей одеждой; задание для формирования навыков подбора соответствующей случаю одежды; физкультминутка, загадки

рабочий сценарий педагога; наглядный персонаж; кукла-улыбка; наглядный материал; индивидуальные задания

cформировать представление детей о труде и самостоятельности; объяснить значимость необходимости следить за своим внешним видом и окружением; изучить основные общепринятые требования к уходу за гардеробом и внешнему виду мальчиков и девочек

Мастер-класс по этикету «Встречают по одежке»

демонстрация разновидностей приспособлений для хранения; отработка навыка правильно складывать одежду и за ней ухаживать; задание на формирование навыка стирки

детская одежда; плечики; стойка для одежды; миска; вода; белье; мыло

научить детей правильно хранить, складывать и сочетать одежду, ухаживать за ней; стимулировать приобретение детьми бытовых навыков; расширить кругозор; пополнить словарный запас

Игра-викторина по этикету

викторина из 16 вопросов для закрепления изученного по теме материала; задания для лучшего понимания сути расписания дня, его пользы и особенностей составления; работа с предметами и средствами гигиены; командные задания, направленные закрепление навыков по теме через развитие творческих навыков и артистизма; эстетическое воспитание

Вопросы; задачки и задания; материал для заданий

закрепить навыки соблюдения личной гигиены, уходом за гардеробом, соблюдение чистоты и порядка; составление распорядка дня; повторение информации; развитие речи и коммуникативных навыков


Перспективное планирование образовательной деятельности по этикету

Подготовительная группа

Название темы

Форма проведения

Средства работы

Задачи

Занятие по этикету «Сервировка стола»

беседа о правилах сервировки стола; работа с наглядным материалом; задание для создания рабочего настроя; индивидуальное задание для изучения правильного расположение столовых приборов; рассказ для легкого запоминания порядка расположения бокалов на столе; индивидуальное задание для закрепления навыков расстановки посуды; физкультминутка; индивидуальное задание для развития мелкой моторики и изучения способов украшения стола; индивидуальное задание для закрепления информации о сервировке; задание для изучения особенностей сервировки для чаепития; загадки

рабочий сценарий педагога; волшебный почтовый ящик и письмо; кукла-улыбка; индивидуальные задания; предметы для сервировки стола; наглядный материал

объяснить значимость владения правилами столового этикета; познакомить обучающихся с основными столовыми приборами и посудой; выяснить назначение и способы применения каждой единицы простой сервировки стола

Занятие по этикету «Поведение за столом»

беседа о правилах поведения за столом; работа с наглядным материалом; задание для разбора плохих поведенческих привычек за столом; индивидуальное задание для изучения в какой руке держать столовые приборы; игра для закрепления информации, для каких блюд предназначены приборы; физкультминутка; индивидуальное задание для создания положительного эмоционального настроя; загадки

рабочий сценарий педагога; волшебный почтовый ящик и письмо; кукла-улыбка; индивидуальные задания; наглядный материал; карточки

объяснить значимость соблюдения правил поведения за столом; познакомить обучающихся с основными правилами поведения за столом; выяснить назначение и способы применения каждой единицы простой сервировки стола;

Занятие по этикету «Поведение в гостях»

беседа о правилах поведения в гостях; работа с наглядным материалом; задание для ознакомления с форматом приглашения ; игра для закрепления правил посещения чьего-либо дома; задание для развития мелкой моторики и творческого мышления; игра для создания

рабочий сценарий педагога; кукла-улыбка; индивидуальные задания; наглядный материал; карточки

объяснить значимость ритуала похода в гости; сформировать представление детей о правилах поведения в гостях

Занятие по этикету «Прием гостей»

беседы об угощениях для гостей; индивидуальное задание для формирования представления о формате приглашений в гости; игра для создания положительного эмоционального фона занятия и формирования позитивного отношения к процессу уборки; индивидуальное задание для закрепления информации об угощении гостей; физкультминутка; индивидуальное задание для разбора поведения хозяина дома; загадки

рабочий сценарий педагога, волшебный почтовый ящик и письмо; кукла-улыбка; индивидуальные задания

объяснить значимость ритуала приема гостей; сформировать представление детей о правилах приема гостей;

Занятие по этикету «Вручение и получение подарков»

беседа о том, какие подарки дарить уместно, а какие – нет; индивидуальное задание для создания рабочего настроя; игра для закрепления информации о подарках; задание для создания положительного эмоционального фона занятия; индивидуальное задание для выявления неуместных подарков; индивидуальное задание для формирования творческого подхода к упаковке подарков; физкультминутка; индивидуальное задание для развития воображения; загадки

рабочий сценарий педагога; волшебный почтовый ящик и письмо; кукла-улыбка; индивидуальные задания

объяснить значимость ритуала вручения и получения подарков; понять основные закономерности выбора подарка и его оформления

Сюжетная игра по этикету

задание для закрепления навыков составления приглашений в гости; задание для обсуждения того, что включает подготовка к приему гостей; игра-пантомима для понимания необходимости подготовки к приему гостей; игра с платком для создания позитивной атмосферы; беседа о том, как нельзя себя вести.

сценарий педагога; персонаж; игры; задания

подытожить и закрепить материал, изученный по теме "Прием гостей и поведение в гостях", "Получение и вручение подарков"; закрепить полученные в ходе занятий навыки; улучшить коммуникацию; стимулировать творческое мышление

Занятие по этикету «Я и моя семья»

беседа о понятии семьи и родословной, ее составляющих, фамильном гербе, ценностях и обычаях; прослушивание стихотворения для закрепления понятия «семейное древо»; творческое задание создания герба; физкультминутка; загадки

рабочий сценарий педагога; волшебный почтовый ящик и письмо; кукла-улыбка; наглядный материал; карандаши; заготовки для создания фамильного герба

cформировать представление и объяснить значимость семьи, ценностей и обычаев; пополнить словарный запас

Занятие по этикету «Маленькие помощники»

беседа о помощи взрослым; индивидуальное задание для настроя на работу; физкультминутка; индивидуальное задание для стимулирования интереса к занятиям взрослых; игра для создания положительного эмоционального фона занятия и формирования интереса к участию в жизни взрослых; задание для формирования представлений и самостоятельности; загадки

рабочий сценарий педагога; волшебный почтовый ящик и письмо; кукла-улыбка; индивидуальные задания; наглядный материал

сформировать представление детей о труде и самостоятельности; стимулировать приобретение детьми бытовых навыков; изучить основные семейные обязанности и роли; определить возможные детские обязанности по дому

Выпускной бал Школы этикета

праздничное мероприятие с застольем и викторинами по проведенному курсу

рабочий сценарий педагога; посуда для чаепития; угощение; викторины и игры

продемонстрировать полученные навыки



Перспективное планирование образовательной деятельности по эстетике.

Знакомство с произведениями русских художников.

Старшая группа

месяц

Тема

задачи

Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь

Айвазовский Иван Константинович «Море. Солнечный день»

Познакомить детей с жизнью и творчеством И.К. Айвазовского. Учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства. Знакомить детей с морским пейзажем.

Обогащать словарь детей словами: маринист, соотечественник, репродукция. Развивать у детей интерес к изобразительному искусству. Воспитывать эстетический вкус.

Чтение художественной литературы о морских путешествиях; беседы; рассматривание репродукций Айвазовского в книгах, на открытках; рассматривание альбомов с репродукциями морских пейзажей; рисование моря различными способами.

ноябрь

Левицкий Дмитрий Григорьевич «Портреты» («Портрет Суворова 1786», портреты благородных девиц)

Познакомить детей с жизнью и творчеством Левицкого Д.Г. Знакомить детей с портретным жанром. Обогатить чувственный опыт через эстетическое восприятие портретной живописи. Развивать у детей интерес к изобразительному искусству

Рассматривание репродукций картин портретного жанра; рисование портрета «Мама»

Декабрь

Тропинин Василий Андреевич «Девочка с канарейкой», «Мальчик…»

Познакомить детей с жизнью и творчеством Тропинина В.А. продолжать знакомство с жанром живописи – портрет, с картинами «Девочка с канарейкой», «Мальчик…». Развивать умение видеть и замечать состояние человека в портрете, способствовать развитию логического мышления.

Рассматривание репродукций картин портретного жанра; составление описательных рассказов по мнемотаблицам; рисование портрета «Мой лучший друг»

январь

Рассматривание репродукции картин русских художников –зимнее время года

Продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзаж. Обогащение представлений о средствах выразительности пейзажной живописи в зимнее время года, воспитывать эстетические чувства, связанных красотой природного мира. Развивать у детей интерес к изобразительному искусству

Рассматривание иллюстраций с изображением зимы; чтение стихов о зиме, зимних забавах; рисование «Зимний лес».

февраль

Суриков Василий Иванович «Взятие снежного городка»

Познакомить детей с жизнью и творчеством Сурикова В. И. Учить детей рассматривать репродукцию картины, оценивать эмоциональное состояние героев картины. Развивать связную речь детей. Воспитывать любовь к истории, природе родного края.

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»; чтение художественной литературы; рисование «Как мы играли на прогулке»; составление рассказов по иллюстрациям

март

Васнецов Виктор Михайлович «Богатыри»

Познакомить детей с жизнью и творчеством Васнецова В.М. Рассматривание картины «Богатыри». Формировать представление о героическом прошлом русского народа, Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Познакомить с оружием богатырей. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Рассматривание репродукции «Богатыри»; чтение былин из книги «Русские богатыри»; рассматривание иллюстраций с изображением богатырей и их доспехов; рисование «Богатыри»

апрель

Васнецов Виктор Михайлович репродукции к сказкам

Продолжать знакомить детей с творчеством Васнецова В.М. Совершенствовать навык рассматривания картинны, определять настроение картины, описание внешности человека. Подвести детей к чувственному восприятию пониманию шедевров изобразительного творчества. Формировать у детей навыки музейной культуры. Развивать у детей интерес к изобразительному искусству.

Чтение русских народных сказок; рассматривание репродукций к сказкам, беседы о художниках.

май

«Картинная галерея»

Продолжать знакомство с русскими художниками, их творчеством, используя разные формы. Расширять представление детей о живописи, ее характере и направлениях. Побуждать высказываться по сюжету картины, развивать речь детей, обогащать словарный запас.



Знакомство с творчеством русских живописцев, с направлениями – пейзаж, портрет, натюрморт; рисование натюрморта «Ваза с цветами»



Подготовительная группа

п/п

Тема

Программное содержание

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь

1.

«Картинная галерея».

Дать краткую информацию о Третьяковской картинной галерееНа доступном уровне познакомить с разными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, жанровая живопись). Содействовать повышению культурного уровня кадет путем приобщения к истокам мировой художественной культуры.

1.Дид.ига «Кто о чем говорит?»

Цель: Формирование у детей умения составлять диалоги от лица объектов

картины.

2. Игра «Что было, что будет»

Цель: Формирование умения представлять прошлое и будущее объектов.

3.Творческие игры: «Музей», «Картинная галерея»

Октябрь

2

Портретная живопись «Характер человека в искусстве». Знакомство с портретом И.Крамского

« П.С. Нахимов»

Через портретную живопись приобщать кадет к истории и культуре общества. Развивать у детей особое чувство «человековидения» - понимания состояний другого человека, умение «читать» настроения и чувства; наблюдательность, «зоркость души». Способность эмоционально откликаться на боль и радость другого, сопереживать ему, ставить себя на место другого, «проживать»чужие эмоции.

1.Игра «Собери портрет»

Цель: Закрепление знаний о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки,

ресницы, глаза, зрачок, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.

2.Рассматривание репродукций в альбомах.

3.Игра «Догадалки»

Цель: Развитие умения рассуждать, делать предположения.

4.Рисование портретов своих друзей «Я мастер живописи»

Ноябрь

3

Д.Г.Левицкий «А.В.Суворов»,В. И. Суриков «Переход через Альпы»

Познакомить детей с великим полководцем, Бывшем воспитанником кадетского корпуса А. В. Суворовым, его роли в истории России. На примере картины показать движение в искусстве. Вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение картины. Способствовать развитию умения соотносить увиденное с собственными чувствами и переживаниями. Воспитывать чувство гордости за прошлое своего народа

1.Рассуждение на тему «Каким мог быть в детстве будущий полководец?»

2.Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций с картин В.И. Сурикова.

Декабрь

4.

Художник-пейзажист.

И.Айвазовский

На доступном уровне познакомить детей с особенностями персонального творчества художника (любимый жанр, образы, почерк мастера), с этапами работы художника-пейзажиста. Развивать художественно-образные представления ребенка о красоте и разнообразии времен года в пейзажной живописи, учить его наблюдать и сравнивать эти явления в реальной жизни. Учить видеть прекрасное в обычных явлениях.

1.Рассматривание пейзажей мини-галереи.

2.Игра командная «Определялки»

Цель: Развитие умения определять время года, состояние природы, изменения погоды, время суток, цветовое преобладание, эмоциональное состояние.

3.Игра «Кто быстрее найдет» (сельский, лесной, морской пейзаж и т.п.)

Январь

5.

И. Айвазовский «Морское сражение при Наварне», «Синопский бой»

Расширять представления детей о роли бывшего воспитанника кадетского корпуса П.С. Нахимова в истории России.Продолжать формировать у детей представления о пейзаже как жанре живописи. Подвести к пониманию зависимости использования художником цвета и композиции от содержания картины. Совместно с детьми дать определение морского пейзажа.

1.Дид. игра «Перспектива»

Цель: Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости иприближении предметов на переднем и заднем плане картины.

2.Дид. Игра «Подзорная труба»

Цель: Формирование у дошкольников умение выделять объекты,изображённые на картине

Февраль

6.

Ф.Ф.Ушаков – адмирал флота российского

Познакомить детей с талантливым флотоводцем, бывшем воспитанником кадетского корпуса,Ф.Ушаковым. Рассказать о кафедральном Свято – Федоровском соборе. Воспитывать чувство гордости за подвиги и героизм великого соотечественника.

1.Игра «Собери портрет»

Цель: Закрепление знаний о составных частях лица.

2.Дид.игра «Берем интервью»

3.Презентация «Кафедральный Свято – Федоровский собор»

Март

7.

Знакомимся с жанровой живописью. А. Пластов, «Дети, бегущие от грозы»

На доступном уровне знакомить детей с жанровой живописью. Продолжать развивать чувство «человековидения», способности сопереживания героям, «проживания» сюжетных моментов, раскрывающих различные взаимоотношения людей и их душевные состояния. Обогащать нравственный опыт и опыт самопознания ребенка, давая возможность оценивать поступки героев произведения и собственные поступки. Таким образом, приобщая детей к социальному опыту своего народа, его прошлому.

1.Игра «Представим» (отсутствие пейзажа, что тогда не сможет рассказать автор)

2.Дид. Игра «Что было до и после»


Апрель

8

«Поющая тишина» (М. К. «На пашне», И. Айвазовский «Девятый вал»)

Учить сравнивать картины, находить в них главные детали, характерные особенности. Играть в увиденное, оживлять его, наполнять звуками природы и голосами людей, которые являются действующими персонажами картины; описывать звуковое наполнение окружающего мира и его отражение в искусстве.

1.Игра «Кто лучше и быстрее скажет?»

2.Упражнение «Волны моря»

3.Пластический этюд «Штормовая волна»


Май

9.

Мастера жанровой живописи(сказочно – былинной) В. Васнецов «Три богатыря»

Дать представление о сиюминутности восприятия изобразительного искусства. Показать возможность отображения былинного эпоса в различных видах искусства: живописи, литературе, музыке. Знакомство с личностями национальных героев. (Художественный образ, раскрытие особенностей характера через выражение лица, фигуры, позы, особенностей одежды, оружия, изображения коней) Знакомство с прототипами героев.







1.Просмотр презентации, посвященной творчеству В.Васнецова

2.Дид.игра «Что было до и после». Цель: Развивать умение строить предположения по поводу увиденного на картине.

3. Рассуждение на тему «Какими были в детстве будущие богатыри?»

Перспективное планирование образовательной деятельности по эстетике.

Знакомство с классической музыкой.

Название блока


Примерный репертуар


Взаимодействие

с воспитателями

Взаимодействие

с родителями

Сентябрь

Тема: «Прощай, солнечное лето»

Беседы

«Знаменитые музыканты и композиторы, бывшие кадеты»: Общее знакомство с их биографиями, творчеством и близкими друзьями»

«История создания музыкального альбома П.И. Чайковского «Времена года»

Выставка рисунков «Краски лета»

Чтение сказки «Садко»

Консультация «Роль классической музыки в становлении личности ребенка»


Слушание музыки

П.И. Чайковский «Август. Жатва» из цикла «Времена года»,

А. Л. Вивальди «Лето» из цикла «Времена года»,

Е.Д. Дога «Вальс цветов»,

Э.Григ «Летний вечер»

Оркестровое исполнение

Г.В. Свиридов «Дождик»

Пение

А.Аренский «Птичка»

Ритмопластика

Е.Д. Дога «Вальс цветов»

НА. Римский-Корсаков отрывки из оперы «Садко»: полет комара и полет шмеля

Октябрь

Тема: «Осень золотая»

Слушание музыки

П.И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года»,

А. Л. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»,

С. Майкапар «Осенью»

Ц.А. Кюи «Осень»

Выставка рисунков и фотографий «Остановись, мгновенье»

Консультация «Перечень музыкальных произведений для слушания классической музыки дома»

Оркестровое исполнение

Ц.А. Кюи «Осень»

Пение

«Листопад» Т. Попатенко

Беседы

«Знаменитые музыканты и композиторы, бывшие кадеты», «Ц.А. Кюи, произведения для оркестра»

«Симфонический оркестр. Струнно-смычковые инструменты» (просмотр видеофильма)

«Знакомство с циклом «Времена года А.Л. Вивальди»

Ритмопластика

«Танец осенних листьев» Ф.Ф. Шопен «Осенний вальс»

Ноябрь

Тема: «Краски осени»

Слушание музыки

П.И.Чайковский «Ноябрь. На тройке»,

Г.Свиридов «На тройке»,

Д.Б. Кабалевский «Грустный Дождик»,

Ф.Ф. Шопен «Осенний вальс»

Выставка рисунков и фотографий «Осенние истории»


Консультация «Как вызвать интерес к классической музыке у ребёнка?»

ИКТ музыкально дидактическая игра

«Угадай инструмент»



Пение

М. Красев «Падают листья»

Беседы

«Знаменитые музыканты и композиторы, бывшие кадеты», «Н.А. Римский-Корсаков – родоначальник музыкального направления сказка-опера»

Ритмопластика

«Всадники и упряжки»

Декабрь

Тема: «Зимушка – хрустальная»

Беседа

«Правила поведения в концертном зале»

«А.Н. Скрябин, основоположник светомузыки»

Чтение сказки «Снегурочка»

Аппликация «Снежинки»

Рисование «Дед Мороз и Снегурочка»


Консультация «Домашний оркестр»



Слушание музыки

Н.А. Римский-Корсаков отрывки из оперы «Снегурочка»

П.И.Чайковский «Декабрь. Святки»,

П.Чайковский 1-я симфония «Зимние грезы» 1-я, 2-я части,

С.Прокофьев. Фея Зимы из балета «Золушка»

Пение

Л.К.Бекман «В лесу родилась елочка»

Оркестровое исполнение

Л.К.Бекман «В лесу родилась елочка»

Ритмопластика

«Танец снежинок» П.Чайковский1-я симфония «Зимние грезы» 1-я часть

Январь

Тема: «Зимушка – хрустальная»

Слушание музыки

П.И.Чайковский «Январь. У камелька»

А. Л. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»

Ц.А. Кюи «Снежный богатырь»

Г.В. Свиридов «Метель»

Рисование «Богатыри»

Аппликация «Оформление камина»

Выставка рисунков «Зима»


Консультация «Классическая музыка в семье»


Муз. дидактическая игра

«Веселые гномы»

Пение

Д. Львов-Компанеец «Снежная песенка»

Беседа

«Клавишно-духовые инструменты» (просмотр видеофильма)

Ритмопластика

«Вьюга и снежинки» Г.В. Свиридов «Метель»


Февраль

Тема: «Поёт зима»

Слушание

П.И.Чайковский «Февраль. Масленица»,

Р. Шуман «Зимой»,

Ц. А. Кюи «Зима»,

П.И. Чайковский «Зимнее утро»

Развлечение «Проводы зимы»



Консультация (буклет) «Влияние классической музыки на настроение ребенка».

Пение

«Блины» рус.нар.песня



Беседа

«Масленица»

Муз. дидактическая игра

«Бубенчики»

Ритмопластика

«Танец Петрушек»


Март

Тема: «Весенние кружева»

Слушание музыки

А. Л. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»,

П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка»,

М.И.Глинка «Жаворонок»,

Ф. Мендельсон «Весенняя песня»

Концерт воспитанников ДШИ: «Мир музыки волшебен»

Консультация (буклет) «Первый раз с ребенком на концерте классической музыки»

Оркестровое исполнение

«Жаворонок» М.И.Глинка

Пение

Д.Кабалевский «Птичий дом»


Беседа

«Медные духовые инструменты. Деревянные духовые инструменты» (просмотр видеофильма)

Ритмопластика

«Танец птиц»



Апрель

Тема: «Весеннее настроение»

Слушание

П.И.Чайковский «Апрель. Подснежник»,

А.Т.Гречанинов «Подснежник»,

И.Штраус «Весенние голоса»,

С.В.Рахманинов «Весенние воды»

Оригами «Корзина с подснежниками»


Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Консультация (буклет) «Классическая музыка в деском саду»

Пение

В.Витлин «Подснежник»

Беседа

«Ударные инструменты» (просмотр видеофильма)

Муз. дидактическая игра

«Подбери картинки»

Ритмопластика

«Танец Цветов» П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Май

Тема: «Весенняя капель»

Слушание

Э.Х.Григ «Весной»,

С.В.Рахманинов «Весенние воды»,

Д.Д.Шостакович «Весенний вальс»,

Ф.Ф.Шопен «Весенний вальс»

Выставка рисунков «Времена года в музыке»


Итоговое мероприятие музыкально-литературная гостиная «Путешествие по временам года»

Фотовыставка «Домашний оркестр»



Оркестровое исполнение

Ф. Ф. Шопен «Весенний вальс»

Пение

А.Филлипенко «Весенняя песенка»

Беседа

«Правила поведения в театре»

Ритмопластика

«Весна» Д. Д. Шостакович «Весенний вальс»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!