Педагог знакомит обучающихся с заданием и дескрипторами. Обучающимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника стр.69-72. (получают рабочие листы с заданиями). 1 задание. Прием «Пойми меня» (выполняется в паре) Обучающимся предлагаются таблица с терминами, которым они должны дать пояснение: Антропология | | Антропогенез | | Этнос | | Этнология | | Этногенез | | Этническое самосознание | | Интеграция | | Дифференциация | | Ассимиляция | | Трансформация | | Дескрипторы: – формулируют определение предлагаемых понятий; – кратко и последовательно излагают материал в таблице; - поясняет значимость каждого понятия для хода этнических процессов (в паре, друг другу). Обратная связь : взаимооценивание. Критерии оценивания: 1.Умеет использовать терминологию и фактологию в ответе. 2.Умеет обосновывать собственную позицию. 3.Умеет формулировать мысль кратко и конкретно. 2 задание. Опираясь на текст учебника стр. 73-85, заполнить таблицу по вопросу «Характеристика основных этапов этногенеза казахского народа» (выполняется индивидуально). Этапы этногенеза | Ключевые понятия и характеристики | Андроновский | | Сакский | | Ранний тюркский | | Тюркский | | Монгольский | | Дескрипторы: -систематизирует материал, распределяя его в соответствии с этапами этногенеза казахского этноса -выделяет ключевые понятия и характеристики этапов этногенеза -формулирует чётко и кратко ключевые понятия и характеристики этапов -соотносит ключевые понятия и характеристики с каждым из этапов и поясняет свои действия. Обратная связь : формативное оценивание. Критерии оценивания: 1.Использует терминологию и знания фактологии по теме. 2. Обосновывает собственную позицию, 3.Обобщает и формулирует свои выводы в краткой форме. 3 задание. Приём «Мудрые совы» (выполняется в мини- группе) по § 23 по вопросу «Культурно-генетический код как основа нации». Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы к тексту параграфа, определяя основные факторы, на которых базируется процесс этногенеза казахского народа. 1)Азы работы над текстом. Найдите в тексте основные понятия и запишите их в алфавитном порядке. 2)Известное и неизвестное. Найдите в тексте ту информацию, которая является для Вас известной, и ту информацию, которая была ранее неизвестной. 3)Иллюстративное изображение. Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста в виде схемы- кластера. 4)Поучительный вывод. Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни? Дескрипторы: – находят и выделяют основные (новые) понятия в тексте; – находят в тексте ту информацию, которая является для них известной и неизвестной; – иллюстрируют основную мысль текста в виде кластера- схемы. – делают выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни. Обратная связь: взаимооценивание. Критерии оценивания: 1.Умеет использовать терминологию и фактологию в ответе. 2.Умеет обосновывать собственную позицию. 3.Умеет формулировать мысль кратко и конкретно, проводя связь между прошлым и настоящим. 4.Обобщает и формулирует итоговый вывод в краткой и в схематичной форме. Педагог заслушивает итоги работы, оценивает и подводит общий итог основного этапа. Закрепление. 1. Приём «ПОПС- формула»: позиция, обоснование, подтверждение, следствие (выполняется индивидуально) Вопрос: «Является ли культурно-генетический код основой нации»?(выполняется индивидуально обучающимися 1 ряда) Позиция — Я считаю, что … Обоснование — Потому что … Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить … Следствие — Сформулируем вывод о том, что... . Дескрипторы: 1.Использует терминологию и по теме. 2. Обосновывает собственную позицию. 3.Обобщает и формулирует итоговый вывод в краткой форме. Обратная связь : формативное оценивание. Критерии оценивания: 1.Умеет использовать терминологию по теме. 2.Умеет обосновывать собственную позицию. 3.Умеет формулировать мысль кратко и конкретно. 2.Приём «Поясните цитату» (выполняется индивидуально обучающимися 2 ряда) Президент Касым-Жомарт Токаев (статья «Независимость превыше всего» от 05.01.2021): «Наша священная земля, унаследованная от наших предков, — это наше главное богатство. Никто извне не отдал казахам эту огромную территорию…Оставаясь частью мирового сообщества, мы должны трепетно относиться к своим корням. Нельзя отрываться от своей самобытной культуры и уникальных традиций, которые составляют нашу национальную идентичность. Только оберегая и укрепляя её, мы сможем сохранить себя в цивилизационном хаосе». Дескрипторы: 1. Интерпретирует текст цитаты. 2.Обосновывает собственную позицию. Обратная связь : взаимоценивание. Критерии оценивания: 1.Умеет осмысливать текст цитаты, обосновывая собственную позицию. 2.Умеет формулировать мысль кратко и конкретно. 3. Рефлексия. Ответить на вопросы (выполняется индивидуально обучающимися 3 ряда) Какие два момента в уроке прошли действительно хорошо? 1: 2: Какие два момента могли бы улучшить урок? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока, что я мог бы использовать на следующих уроках? Обратная связь : самоценивание. Критерии оценивания: 1.Умение выделить плюсы и минусы в уроке. 2.Умение анализировать собственную работу и прогнозировать её перспективы. 3.Умеет обосновывать собственную позицию. 4.Умеет формулировать мысль кратко и конкретно. |