СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Это хрупкая планета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Это хрупкая планета»

Воспитательное занятие «Эта хрупкая планета».

Цели: прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем, использовать полученные знания в дальнейшей жизни.


Воспитательное занятие «Эта хрупкая планета».

Цели: прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем, использовать полученные знания в дальнейшей жизни

1. Организационный момент.

Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы. Убивайте лишь зверей внутри себя!»

2. Основная часть

Быть или нет быть человечеству, останется ли зеленой и цветущей наша планета или же превратится в безжизненную пустыню. Это зависит от каждого из нас. Ныне человек обязан иметь экологические знания - знания об окружающей природной среде и месте в ней человека и иметь экологическое сознание, мышление, чувство экологической ответственности. Быть или нет быть человечеству, останется ли зеленой и цветущей наша планета или же превратится в безжизненную пустыню. Это зависит от каждого из нас. Ныне человек обязан иметь экологические знания - знания об окружающей природной среде и месте в ней человека и иметь экологическое сознание, мышление, чувство экологической ответственности.

Задумывались ли вы, почему так часто писатели, поэты, художники в своем творчестве обращаются к природе? В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению. В ней они черпают вдохновения. Почему же мы зачастую равнодушно скользим взглядом по пейзажу, изображенному знаменитым художником? Стараемся, не читая, перелистывая страницы с описанием природы в книге известного писателя. Обходим вниманием стихи о природе. А часто ли мы любуемся красивым видом реки, леса, ночного озера? Обычно нам «некогда» или «не хочется», часто мы не знаем, какую радость нам может принести общение с природой. Древние люди поклонялись матушке-природе. Они понимали, что полностью зависят от нее.

Человек понимал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает, веселит и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего мира. Действительно, все чаще мы видим неухоженные поля, неухоженную землю, горы мусора на ней, загрязненные реки, высохшие озера, вырубленные леса. Вспомним, что мы дышим отравленным воздухом, едим отравленные удобрением овощи и фрукты. Чтобы любить природу, нужно ее знать.

Наш первый тур называется «Знатоки природы». А теперь, внимание - вопросы:

1 В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен, красив. Этот зверек очень доверчив. (белка)

2 Это насекомое хранит в себе удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (кузнечик)

3 Какое растение на Руси крестьяне называли «чертовым яблоком» (картофель)

4 Откуда название растения мать и мачеха? (нижняя поверхность листьев мягкая беловойлочная - мать, верхняя голая холодная - мачеха)

5 Бывает ли птичье молоко? ( у голубей когда они выводят птенцов)

6 В России этого жучка издавна называют «солнышко». Он очень добродушный и безобидный на вид. (божья коровка)

7 Мясо какого хищного животного в древней Руси славилось высокими качествами, и его подавали на стол во время боярских и княжеских пиршеств, как деликатес? (рысь)

8 Какой ветер для птицы попутный? (встречный он дает хорошую опору крыльям, ускоряет и облегчает полет)

9 Самая Лесной ударник (дятел).

Цветы способны задеть самые сокровенные струны человека, его души. А сколько нежности в их названии: Ветреница, маргаритка, незабудка. Итак, знаете ли вы названия цветов, внимание вопросы:

1. У какого растения листья появляются после цветения? (мать и мачеха)

2. Некоторые цветы открывают и закрывают свои цветки в определенное время, за что получили название «Цветочные часы», какие из них вы знаете? (шиповник, одуванчик, ноготки)

3. Какой цветок считается символом солнца и символом Японии? (Хризантема)

4. Какой цветок всю жизнь любуется собой: глядит на себя, не может наглядеться (нарцисс)

5. Цветок, стоящий по весне в «облачной папахе» (одуванчик)

6. Какой цветок считают последней улыбкой осени (астра)

7. Название какого растения связано со звоном? (колокольчик)

8.Женское имя и название цветка? (Роза)

2 Викторина.

1. Какое растение дает лучший мед? (липа)

2. Какая самая крупная летающая птица? (дрофа, лебедь)

3. Какая самая мелкая птица? (колибри)

4. Самое быстрое животное суши? (гепард)

5. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

6. Косой ли заяц? (нет)

7. Кто сильнее: лев или тигр? (тигр)

8. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

9. Сколько ног у паука? (восемь)

10. Какая птица носит название танца? (чечетка)

11. Что есть зимой жаба? (ничего она спит)

12. У какого животного цвет жира зеленый? (у крокодила)

13. Умеют ли слоны плавать? (да)

14. Что за трава, которую знают слепые? (крапива)

15. Когда температура воробья ниже - зимой или летом? (одинаковая)

Мы видим этих чудесных животных, великолепные растения. Как мало на Земле остается прекрасного! Все чаще и чаще человек забывает о природе, о том, что это – единый живой организм, который тоже имеет право на существование, хочет жить, дышать, иметь семью, потомство. Который чувствует боль, страх, умеет плакать по погибшим от рук человека собратьям: животным и растениям.

Загадки.

1.Стоят кругом сестрички –

Желтые глазки, белые реснички.

(Ромашка. Помогает при простуде, жаре, зубной боли.)

2.Называют «ноготки»

Цвета желтого цветки.

(Календула. Применяется при порезах, ожогах, гастрите, заболеваниях печени.)

3.На небольших столбах подряд

Лампы белые висят.

Расцветает он весной,

Только снег сойдет лесной.

(Ландыш. Растение ядовитое, но лекарственное. Препараты, которые готовят из листьев, цветов и семян, укрепляют сердце и улучшают его работу, действуют как успокоительное средство.)

4.Дикой розой называют,

Как лекарство применяют.

(Шиповник. Если регулярно пить отвар из шиповника, который содержит много витамина С, то грипп, ангина и другие простудные болезни вам не страшны.)

5.Ты, человек, Смотри не подкачай!

Правдивым быть И добрым обещай.

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, Простор полей –

Все, что зовется родиной твоей!

Игра-Викторина

1.Какое животное в сказках превращается в царевну?

А. Лягушка. Б. Корова. В. Лиса.

2.Какая птица кричит громче всех?

А. Курица. Б. Ворон. В. Павлин.

3.О каком животном написана повесть «Муму»?

А. Муха. Б. Корова. В. Собака.

4.Сколько ног у паука?

А. 4. Б. 6. В. 8.

5.Какой породы был пес Артемон?

А. Лайка. Б. Пудель. В. Такса.

6.О каком животном говорят «быстроногий»?

А. Кролик. Б. Олень. В. Верблюд.

7.Зачем змее язык?

А. Дразниться. Б. Чувствовать запах. В. Жалить.

8.У кого уши на ногах?

А. Кузнечик. Б. Лягушка. В. Рыба.

9.Какая рыба самая большая?

А. Синий кит. Б. Рыба-меч. В. Китовая акула.

10.Где содержат змей?

А. Аквариум. Б. Террариум. В. Ванна.

11.В какой стране корова – священное животное?

А. Индия. Б. Россия. В. Франция.

Задание: дать полный ответ на вопрос.

• Стрекоза вредное или полезное насекомое? Чем питается? (Полезное, она хищник и питается мелкими насекомыми.)

• Зачем нужны змеи, ведь они опасны? (Приносят больше пользы, чем вреда, так как уничтожают огромное количество вредных грызунов, а их яд используется в медицине.)

• Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Для кого-то они являются лекарством.)

• Кто трижды родится, прежде чем станет взрослым? (Бабочка: кокон, гусеница, бабочка.)

• Что случается с пчелой, после того как она кого-нибудь ужалит? (Пчела погибает.)

«Хвостатая викторина». Задание: ответить на предложенные вопросы.

• Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

• На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

• Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

• Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белочка.)

• У этого великана нос гораздо длиннее, чем хвост. (Слон.)

• Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобер.)

• Это животное легко узнают по кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)

• Этот прыгучий зверек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы птицы, хвост льва. (Тушканчик.)

• Хвост этих грызунов является отличным средством для добывания пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а затем обсасывается. (Мыши и крысы.)

• Голос у этой птицы самый неприятный, зато хвост самый красивый. (Павлин.)

• Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орел.)

• Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

Из Книги рекордов Гиннесса.

1.Самое большое животное на Земле?

(Кит.) Он – млекопитающее, а не рыба, дышит не жабрами, а легкими. Всего 86 видов. Самый большой – голубой или синий. Его длина примерно 33 метра. На его спине могут уместиться несколько слонов.

2.Самые страшные или самые древние рыбы на земле?

(Акулы.) Акулы появились 400 миллионов лет назад, раньше, чем динозавры. Насчитывается более 350 видов.

3.Самый быстрый зверь?

(Гепард.) В переводе означает «собака-кошка». Развивает скорость до 120 километров в час.

4.Самая крупная кошка?

(Тигр.) Амурские тигры достигают в длину 3,5 метров, весят более 300 килограммов.

5.Самая маленькая птичка?

(Колибри.) Их насчитывают 400–500 видов. Самые маленькие – величиной со шмеля. Съедают пищи в 2 раза больше своего веса.

6.Самая большая змея? (Анаконда.) Обитает в Южной Америке. Самая длинная – 8,5 метра.

7.Самая крупная птица? (Страус.) Достигает высоты 2,5 метра, весит примерно 100 килограммов, развивает скорость до 50 километров в час.

8.Самый большой зверь на суше?

( Слон.) Индийский слон весит 5–6 тонн, африканский – 7–8 тонн, живут слоны 60–70 лет.

Моя планета – человека дом.

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу…»?

Не важно, кто сегодня победил, главное, чтобы вы поняли, что совершенно необходимо не дать сегодня погибнуть тем представителям флоры и фауны, кто еще жив. Ибо, махнув рукой на одних, мы создаем неизбежную цепь потерь, и в конечном счете, можем оказаться на планете в одиночестве.

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Наша планета называется Земля. Ее освещает солнышко, поэтому на ней светло, ее окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит все живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

3.Итог

Человек! По нашей вине гибнут не только птицы, звери, но и вся природа. И то, что уже сделано, нельзя исправить никаким раскаянием. Мало – не делать зла: нужно делать добро. Только тогда ты будешь счастлив и спокоен. В мире и так много страданий, и, причиняя зло, ты даешь ему силу, а сила эта нужна добру. Делай добро!

Рефлексия

Чем для вас было полезно занятие?

Занятие окончено. Всем спасибо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!