СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этот день мы приближали, как могли.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие имеет цели:

-  расширение знания детей о войне;

- заинтересовать неизвестными историческими фактами;

- воспитывать  уважение к защитникам Родины;

- развивать патриотические чувства.

Просмотр содержимого документа
«Приложения»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Математика на службе армии.


Прошло 68 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов; миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу. Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.

Размышляя сегодня об истоках нашей победы в Великой Отечественной войне, мы, прежде всего, обязаны отдать дань уважения нашим советским учителям. Ибо они помогли молодежи в короткое время получить те прочные знания, которые потребовались в страшные годы войны для быстрого создания передовой гражданской и военной техники, надежного овладения ею.

Интерес к знаниям был велик. Занимались в третью смену, при свечах, в полуразрушенных школах, после тяжелого трудового дня. Писали, используя каждый клочок бумаги, подчас и на газетах. Носили с собой в школу знаменитые «чернильницы - невыливайки». Учебников было мало, даже чаще всего один, поэтому приходилось много переписывать. Книги «ходили по кругу». Но главное - учились! Постоянная забота государства об обучении молодежи явилась одним из важных факторов, благодаря которым наша страна победоносно подошла к знаменательному дню- 9 мая 1945 года.

История военных лет показала, что большую роль в укреплении оборонной мощи нашей страны во время Великой Отечественной войны и после нее сыграла физика. А что можно сказать о математике?

Роль математики и математиков в военном деле велика. Математики нашей страны в период тягчайших испытаний проявили себя как подлинные патриоты, проявляли величайшее мужество, были храбрыми и расчетливыми воинами. Многие из тех, кто ушел на фронт, не возвратились. Страна потеряла огромное количество талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки.

Еще одним из факторов, приближавшим победу нашего народа, следует считать решения прикладных задач, которые осуществили в предвоенные годы и в годы войны советские математики. Они помогали успешно решать важнейшие практические вопросы освоения природных богатств, проблемы, связанные с созданием новой совершенной военной техники, с увеличением выпуска танков, самолетов и другой продукции, в которой так нуждался фронт.











ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Статистический контроль в военном производстве.


Одна из проблем, занимавшая многих математиков в то время, была проблема исключительной важности: проверка качества больших количеств однородных изделий. Ведь военные действия невозможны без патронов, снарядов, бомб, мин и т. д. причем все это необходимо в огромных количествах. Эта проблема со всей остротой возникла перед промышленностью уже впервые дни войны, поскольку прошла массовая мобилизация и квалифицированные рабочие стали солдатами. Им на смену пришли женщины и подростки без квалификации и рабочего опыта.






Изготовление деталей для снарядов на оборонном заводе. Москва.


Некачественный патрон мог испортить ружье и принести вред стрелявшему, плохо сделанный снаряд разрывал пушку. Но проверка нередко требует намного больше того времени, что уходит на его изготовление. Тогда математики предложили использовать статистический метод контроля , что позволяло при проверке ничтожной доли изделий давать достаточно точные заключения о качестве всей партии. Через определенное время со станка берутся несколько (скажем, пять ) только что изготовленных изделий и замеряются параметры их качества. Если все эти параметры находятся в допустимых пределах, то производственный процесс продолжается, если же хотя бы одно изделие выходит за пределы допуска, то подается сигнал о необходимой переналадки станка или смене режущего инструмента. Какое отклонение параметра от номинала допустимо, чтобы вся партия была изготовлена качественно? Это требует специальных расчетов. После окончания войны выяснилось, что аналогичные исследования проводили математики США. Они подсчитали, что результаты их работы принесли за годы войны стране миллиардную экономию. То же самое

можно сказать и о работе советских математиков и инженеров.

Среди математиков, занимавшихся этим вопросом, был А.Н. Колмогоров и его ученик

Б.В. Гнеденко

.
А.Н. Колмогоров


Эффективность стрельбы.

Добровольцем пошел в Армию профессор А.А.Ляпунов и, как и многие мехматовцы, стал артиллерийским офицером. Он не только храбро воевал, но и внес много ценного в правила стрельбы, используя свой опыт математика, которому свойственно искать самые лучшие решения. Его предложения позволили увеличить эффективность стрельбы.

Эту же проблему решал и академик А.Н. Колмого­ров. Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наиболее выгодного рассеяния артиллерий­ских снарядов.

Математическая суть проблемы состоит в следующем. При стрельбе по некоторой цели А, находящейся на земной поверхности, снаряды не попадают, вообще говоря, точно в точку прицеливания, а рассеиваются (см. рис. 1).











Возникает задача определения вероятности и или иного уклонения снаряда от центра цели. Если выбрать оси координат с началом в центре цели, то вопрос заключается в том, чтобы указать вероятность каждого возможного уклонения (х; у) снаряда от цели — возможных координат снаряда. Ясно, что уклонение снарядов от цели является результатом суммарного воздействия огромного количества зависящих от случая причин. Было показано, что уклонение снарядов подчиняется особому закону распределения вероятностей - двумерному нормальному закону. Эти результаты помогли повысить точность стрельбы и тем самым увеличить эффективность действия артиллерии.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Совершенствование военной техники.



Без предварительных математических исследований не создается ни одна техническая система и, чем сложнее, тем разнообразнее и шире ее математический аппарат. Для примера, крейсер представляет собой такую сложную техническую систему. Предварительно необходимо обеспечить живучесть корабля, надежность его управления, рассчитать влияние на устойчивость расположения различного рода масс- машин, орудий, торпедных аппаратов и т.д. Но и этого мало- требуется обеспечить связь со всеми боевыми единицами корабля, то есть создать эффективную систему управления кораблем и его оружием. Это лишь ничтожная доля тех задач, которые должен решить математик, прежде чем корабль начать строить. Но серьезные задачи необходимо решать и в период его эксплуатации- штурманские расчеты, расчеты стрельб и т.д.

Академик М. А. Лаврентьев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г



Теория вероятностей ис­пользовалась и для определения наилуч­ших методов местонахождения самолетов и подводных лодок противника, для ука­зания путей, позволяющих избежать встречи с подводными лодками врага. На­пример, вставал такой вопрос: как лучше провести караван торговых судов при на­личии вражеских подводных лодок?

Если составить караван из большого числа су­дов, то вероятность встречи с подводны­ми лодками противника будет меньшей. Это с одной стороны. Но нельзя забывать и другое: увеличатся потери, если встреча большого каравана осуществится с под­водными лодками противника.

Тут математика пришла на помощь. Ее методами были оп­ределены размеры каравана судов и частота их отправления, при которых потери были бы наименьшими. Ученые-матема­тики помогли рассчитать, сколько нужно сделать одновремен­ных выстрелов по самолетам противника для того, чтобы иметь наибольшую вероятность попадания. Во всем этом большая заслуга академика А.Н. Колмогорова.

Во время Великой Отечественной войны появилась и та­кая важная проблема, как обеспечение кучности стрельбы и устойчивости снаря­дов при полете. Эту сложную математи­ческую задачу решил член-корреспондент АН СССР Н.Г. Четаев. Он рассчитал наиболее ­выгодную крутиз­ну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность стрельбы и устойчи­вость снарядов при полете.






Война потребова­ла от авиации больших скоростей полетов са­молетов. Еще раньше авиаторы столкнулись с грозным явлением, которое возникало в самолетах, достигших больших скоростей,- так называемый флаттер, самовозбуждающиеся вибрации в моторах, которые часто вызывали катастрофы в воздухе. А в момент посадки скоростного самолета его колёса вдруг начинали вилять из стороны в сторону. Это явление, названное шимми, часто вызывало катастрофы на аэродромах.































ПРИЛОЖНИЕ 4


В. Келдыш - президент Академии наук СССР, главный теоретик

космонавтики

М.В. Келдыш и его сотрудники исследовали причины флаттера шимми и создали математическую теорию, которая позволила своевременно защитить от этих явлений конструкции скоростных самолетов. Самолеты были обеспечены надежной защитой. Вибраций не стало. Наша авиация уже больше не знала случаев разрушения самолетов по причине неточного расчета их конструкций.

Работы В.В. Голубева по теории вихреобразования за обтекаемым в потоке телом, например, крылом или фюзеляжем самолета, помогли выработать меры по выведении самолета из состояния «штопор».

Великая Отечественная война выдвинула перед всеми видами деятельности огромное число новых проблем. Среди них были и такие, которым ранее не придавали значения. Например, до войны счи­талось, что в воздухе будут господствовать самоле­ты, летающие с большими скоростями и на боль­шой высоте. Но с началом войны оказалось, что нужны и тихоходные аэропланы, летающие на ма­лых высотах. А для них не было таблиц бомбомета­ния, поскольку никто не помышлял об их исполь­зовании в качестве бомбардировщиков. Пришлось срочно эти таблицы составлять, а для ускорения вычислений надо было вывести удобные формулы. В 1942 г. необходимые таблицы появились.

Их использовали пилоты и штурманы тихоход­ных самолетов У-2, служивших ночными бомбар­дировщиками. Экипажи этих маленьких, ничем не защищенных самолетов прославились умением не­заметно, почти бесшумно близко подлететь к по­зициям противника и точно их атаковать.

В 1942 г. коллектив математиков, руководимых С.Н.Бернштейном, разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10раз.

В блокадном Ленинграде ученые — математики и астрономы — написали исключительно важное пособие для авиации, флота и артиллерии — Большой астрономический ежегодник на 1943- 1945 гг. Во время работы над этим пособием треть его создателей погибла.

В 1941 г. многих выпускников механико-мате­матического факультета МГУ сразу после вручения им дипломов отправили на фронт техниками-лей­тенантами в основном в артиллерийские войска. Ходаков Владимир Алексеевич - оказался в их числе. В ходе реальных бо­евых действий решались сложные расчетные и оп­тимизационные задачи, о которых можно расска­зать только на профессиональном уровне. Но про­стейшие «идеальные» задачи, в которых не учиты­ваются погодные или другие условия боя, могут быть понятны и школьнику, владеющему элемен­тарными знаниями механики и тригонометрии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Рассмотрим две задачи, относящиеся к теории внешней баллистики:

1.Задачу о максимальной даль­ности полета снаряда и задачу составления уравне­ния так называемой параболы безопасности.


Задача о максимальной дальности полета снаря­да. Представим себе, что в начале координат стоит пушка (рис. 1), которая стреляет снарядами, выле­тающими из ствола со скоростью v.

Артиллерист может направить ствол пушки под любым углом α к горизонту.

При разных углах α получаются разные траектории. Используя закон движения снаряда (механика) и уравнение линии траектории (математика), было доказано, что линией траектории снаряда является парабола, а на дальность полёта влияет лишь угол стрельбы α. Угол наибольшей дальности полёта снаряда равен 45.












2.Задача о параболе безопасности.


Также было выведено уравнение семейства парабол и параболы безопасности, графики которых изображены на рисунке.

Оказывается, все параболы этого семейства касаются одной параболы. Она называется параболой безопасности. Выше неё самолетам летать безопасно (снаряды, выпущенные под любым углом из пушки, поднимутся не выше вершины параболы безопасности).

Видная роль в деле обороны нашей родины принадлежит выдающемуся мате­матику-академику А.Н. Крылову.



Крылов Алексей Николаевич .

За время своей почти полувековой работы в Морской академии Крылов создал большое число трудов по теории кораблестроения, разработал теорию устойчивости корабля, то есть способность корабля возвращаться к состоянию равновесия после вынужденного выхода из него под влиянием внешних сил, а также установил строго научную теорию качки корабля на волнении и его плавучести. Он со­здал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех или других отсе­ков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля. Использование этих таблиц, спас­ло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности.

Эти работы доставили Крылову мировую славу и способствовали установлению приоритета русской науки в этой области знания.

Из области прикладных наук большое значение имеют в артиллерии работы Крылова по вопросу о продольных и поперечных колебаниях орудийных стволов во время выстрела, а также его исследования о вращательном движении артиллерийского снаряда при его полете.

После войны на вооружении Военно-воздушных сил появились ракеты различ­ного назначения. В состав Военно-Морс­кого флота вошли новые атомные подвод­ные лодки - ракетоносцы, оснащенные баллистическими ракетами подводных стартов.


Это усложнило де­ятельность каждого командира и, в конечном счете, всю за­дачу управления войсками.






Просмотр содержимого документа
«Этот день мы приближали»

Внеклассное мероприятие по математике

«Этот день мы приближали, как могли».


Карабетова Марет Ереджибовна

учитель математики

Цель мероприятия:

- расширение знания детей о войне;

- заинтересовать неизвестными историческими фактами;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

- развивать патриотические чувства.


Оформление:

Портреты великих математиков – участников Великой Отечественной войны, внесших свой личный вклад в решение задач необходимых для победы.


Форма – путешествие в прошлое.


Методы – беседа с использованием наглядных пособий.


Подготовительная работа:

- подобрать интересные исторические факты о войне;

- подготовить слайды.

Ход мероприятия

Звучит музыка «День победы»:

День Победы

слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые, в пыли,—

Этот день мы приближали, как могли.

Припев;

Этот День Победы

Порохом пропах.

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы!

День Победы!

День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели,—

Этот день мы приближали, как могли.

Припев.

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.,

Босиком бы пробежаться по росе!

Пол-Европы прошагали, полземли,

Этот день мы приближали, как могли.

Припев.

Ведущий 1: Да, этот день приближали, как могли, весь советский народ от мала до велика.


Ведущий 2: Прошло 68 лет с того самого незабываемого дня, когда наш народ впервые отпраздновал День Победы. Труден был путь к этой Победе.


Ведущий 1: Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей, 34032 часа, 2041920 минут, 122515200 секунд.


Ведущий 2: Каждый день мы теряли более 14 тысяч соотечественников, каждый час погибали 600 человек, каждую минуту 10, а каждые 6 секунд уносили одну человеческую жизнь.

20 миллионов такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества, войне.


Ведущий 1: И поэтому наш народ всегда будет ненавидеть поджигателей войны, будет и впредь настойчиво отстаивать дело мира на Земле.


Ведущий 2: Наш героический народ выстоял и победил. Важнейшим фактором, приближавшим победу нашего народа, следует считать решение задач, которые осуществляли в годы войны советские математики.


Ведущий 1: Призыв «Всё для фронта, всё для Победы» ученые – математики восприняли как свой личный долг. Многие переключились на решение задач, необходимых для победы, не переставая трудиться на своих постах. Огромное число математиков были мобилизованы или ушли на фронт добровольцами.


Ведущий 2: Они храбро воевали и честно исполняли свой гражданский долг.


Ведущий 1: История военных лет показала, что математика сыграла большую роль в осуществлении оборонной мощи страны во время Великой Отечественной войны и играет огромную роль теперь.


Ведущий 2: 23 июня 1941 года состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук. Ученые заявили, что отдадут «все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом». Отложив свои первичные дела, многие математики возводили оборонительные сооружения, с оружием в руках сражались на фронтах и частях действующей армии, соединениях народного ополчения, партизанских отрядах.


Ведущий 1: Сообщения о вкладе советских математиков в Великой Отечественной войне читают ученики. (Приложения 1-5)


Ведущий 2: Решаем кроссворд:

Вопросы к кроссворду:

  1. Командир топографического взвода в артиллерии с 1943 по 1945 г.г. (Ляпунов)

  2. Решил проблему увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. (Колмогоров)

  3. Этот математик разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускорили штурманские расчеты в десять раз. (Берштейн)

  4. Изучал общую теорию устойчивости движения, проблемы автоматичского регулирования, управления летательными аппаратами. (Четаев)

  5. Внес выдающийся вклад в развитие вычислительной и машинной математики в СССР, в создание эффективных методов расчета задач атомной и космической техники. (Келдыш)

  6. Во время Великой Отечественной войны этот математик жил в эвакуации в г. Йошкар – Ола, где закончил биографию Исаака Ньютона. (Вавилов)

Ведущий 1: Решим теперь несколько примеров устно. Из полученных ответов составим крылатое выражение:

  1. -6• (-3)

  2. -5• 0

  3. -5-3

  4. 3,5:7

  5. 2,4:3

  6. 3,4+2,5

  7. 1-0,6

  8. 2,7•100

  9. 3,7:10

  10. 0,2•5

  11. 2,6:2

  12. 1:10

  13. 0,7:0,01

  14. 1,07+1,93

  15. 3•0,1


0

0,8

18

0,4

-8

7,9

270

0,5

0,37

1,3

0,1

3

1

0,3

70

л

в

х

е

е

с

м

б

у

о

л

в

г

а

о

Ведущий 2: «Хлеб всему голова». Хлеб – главное богатство нашей Родины.

Ученица читает стихотворение:

Хлеб войны.

Не было муки.
Она была
более легендою, чем былью,
с лебедою смешанною пылью,
черная – и все-таки бела.
Чем еще ей было нас кормить,
матери, спасавшей нас от смерти?
Это было творчеством, поверьте,
тесто из муки такой творить.
Дня не знала. Ночи не спала.
А уж сколько свеклы перетерла…
Все переборола. Не дала,
чтобы смерть схватила нас за горло.
Завывает вьюга за стеной,
белые сугробы наметая.
Вот она сидит передо мной,
женщина воистину святая.
Ей бы можно плакать от обид,
вспомнив все, что вынесла когда-то,
а она о свекле говорит
и спроста краснеет виновато.

Ведущий 1: (Слайд 20) а) Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть

буханки хлеба массой в 1 кг? (125г.)

б) Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? (1/24 часть буханки)

в) Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки (41,66 г.), а на 1/16 часть (62,5 г.)?

г) Что больше: 1/24 или 1/16? (1/16›1/24)

д) Этими дробями выражаются доли хлебного пайка.

е) В каком пайке больше хлеба? (в 1/16ч больше)

ж) На сколько граммов? (приблизительно на 20г)

Ведущий 2: Одна такая восьмушка была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города.

Задача: От самого большого трехзначного числа отнимите самое большое двухзначное число. Решение: 999-99=900.

Получили число 900. А что это за число? Блокада Ленинграда длилась 900 дней.

Ученица читает стихотворение:

Из писем на Большую землю.

Наш город в снег до пояса закопан.
Но если с крыш на город посмотреть,
То улицы похожи на окопы,
В которых побывать успела
Смерть…
Но в то, что умер город наш, -
Не верьте!
Нас не согнут отчаянье и страх.
Мы знаем от людей, сраженных смертью,
Что означает:
“Смертью смерть поправ”.
Мы знаем:
Клятвы говорит не просто.
Но если в Ленинград ворвется враг,
Мы разорвем последнюю из простынь
Лишь на бинты, но не на белый флаг!

Ведущий 1: В Ленинграде продолжали работать хлебозаводы, пекари продолжали печь хлеб.

Ведущий 2: Из чего же состоял блокадный хлеб? С начала 1941 года хлеб выпекался из смеси (200-граммовый кусок блокадного хлеба):

Пищевая целлюлоза – 20%
Ячменная мука – 4%
Жмых -4%
Отруби – 4%
Овсяная мука – 4%
Соевая мука – 4%
Солодовая мука – 14%
Горох – 15%
Картофель – 15%
Вода – 16%

Ведущий 1: Посчитаем сколько граммов каждого компонента в этой смеси?

а)

20% - х Решение:

100% - 200 х = 200•20:100=40 г (Пищевая целлюлоза)

б) Считая таким образом получаем:

Ячменная мука – 8г

Жмых - 8г
Отруби – 8г

Овсяная мука – 8г
Соевая мука – 8г
Солодовая мука – 28г
Горох – 30г
Картофель – 30г
Вода – 32г

Ведущий 2: А теперь посмотрите на состав хлеба 125-граммовый кусок хлеба:


Пищевая целлюлоза – 10% - 12,5г

Хлопковый жмых – 10% - 12,5г
Обойная пыль – 10% - 12,5г
Вытряски из мешков – 2% - 2,5г
Кукурузная мука – 3% - 3,75г
Ржаная мука – 73% - 91,25г

Были и другие примеси и добавки, снижавшие питательность хлеба. За все месяцы блокады было выработано при выпечке хлеба около 16 тысяч тонн пищевой целлюлозы. Хлеб с целлюлозой был пышным, а на вкус как полынь.

Ведущий 1: Во время войны коммунисты внесли крупные суммы на приобретение боевой техники.

Задача: Денежных взносов было сделано всего на 170 миллионов рублей. Коммунист А. Г. Гаязов из колхоза “Марс” внес 105 тысяч рублей на покупку самолета для Героя Советского Союза Александра Кочетова. Сколько процентов от общей суммы это составляет?


170000000 – 100% Решение:

105000 – х х = 105000•100:170000000 ≈ 0,06 %

Ведущий 2: За годы войны трудящиеся Чувашии приобрели государственных займов на 502 миллиона рублей, что в 6 раз больше, чем за пять довоенных лет. Подсчитайте среднегодовую сумму займов до войны.

Решение:

502000000 : 6 : 5 = 17000000 среднегодовая сумма займов до войны.

Ведущий 1: Наряду с денежными средствами колхозники внесли в фонд Советской Армии 1200 тысяч пудов зерна, 1150 тысяч пудов мяса, много молока, масла, картофеля, овощей, отправили фронтовикам более 300 тысяч предметов теплой одежды и обуви, сотни тысяч подарков. Узнайте, сколько килограмм зерна и мяса было отправлено? (1 пуд=16 кг).

Решение:

1200•16 = 19800 (кг)

1150•16 = 18400 (кг)

Ведущий 2: Во время Великой Отечественной войны погибло примерно 20

млн. советских граждан. Это составляет 40% от общего количества погибших во время второй мировой войны. Сколько человек погибло во время второй мировой войны?

Решение:

20000000 – 40% 20000000 • 100 : 40 = 50000000 человек.

х – 100%


Ведущий 1: Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР второй мировой войной, составляет 2569 млрд.р. Сколько школ можно было бы построить на средства, потерянные нами в годы Великой Отечественной войны, если считать, что стоимость строительства новой четырехэтажной школы составляет 8 млн.600 тыс. руб. (в ценах, действовавших до 1 января 1961 г).

Решение:

2569000000000 : 8600000 ≈ 298000 школ.

Ведущий 2: Агрессия Израиля 1973 г. против арабских стран обошлась стране в 7 млрд. долларов. Это чудовищная сумма, поскольку ее бюджет составляет менее 5 млрд. долларов. Определите, на сколько процентов военные расходы Израиля превысили бюджет страны.

Решение:

7000000000 – х 7000000000 • 100 : 5000000000 = 140%

5000000000 – 100% 140% - 100% = 40%


Ведущий 1: “Когда фашисты посягнули на нашу землю”.

В
то время в городах, близких к фронту, приходилось делать светомаскировку. Как-то в одной из квартир, когда пришла пора затемнять окна, не нашли шторы для квадратного окна размером 120*120 см2. Под рукой ничего не оказалось, кроме прямоугольного листа фанеры, площадь которого равнялась площади окна, но размеры были не те: 90*160 см2. Сначала все растерялись, но прошло немного времени и школьник Вася, вооружившись линейкой, начал быстро расчерчивать прямоугольный лист фанеры. Он разрезал лист всего лишь на 2 части, из которых составил квадратный щит нужного размера для затемнения окна.


Ведущий 2: Наш патриотический долг в период обучения в школе - учиться на “хорошо” и “отлично”, закаляться физически, воспитывать в себе моральные и волевые качества гражданина России. От защитника Родины требуются глубокие знания точных наук: физики, математики, электроники, кибернетики.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация по математике»

Внеклассное мероприятие по математике «Этот день мы приближали как могли»

Внеклассное мероприятие по математике

«Этот день мы приближали как могли»

дней часа минут секунд соотечественников человек человек одна человеческая жизнь. человек.

дней часа

минут секунд

соотечественников

человек

человек

одна человеческая жизнь.

человек.

Алексей Андреевич Ляпунов - в 1942 году добровольцем уходит в ряды Советской армии. С 1943 по 1945 г. находится в действующей армии в качестве командира топографического взвода в артиллерии.

Алексей Андреевич Ляпунов - в 1942 году добровольцем уходит в ряды Советской армии. С 1943 по 1945 г. находится в действующей армии в качестве командира топографического взвода в артиллерии.

Линник Юрий Владимирович  (21.01.1915-30.06.1972). - в 1941-1942гг. был в рядах Советской Армии.

Линник Юрий Владимирович (21.01.1915-30.06.1972). - в 1941-1942гг. был в рядах Советской Армии.

Яков Исидорович Перельман умер, не дождавшись прорыва и снятия блокады Ленинграда.

Яков Исидорович Перельман умер, не дождавшись прорыва и снятия блокады Ленинграда.

Гнеденко Борис Владимирович - был награжден медалью «За оборону Москвы» (1944 г.), медалью

Гнеденко Борис Владимирович - был награжден медалью «За оборону Москвы» (1944 г.), медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (1946 г.).

Мстислав Всеволодович Келдыш (1911 – 1978)  и его сотрудники исследовали причины флаттера и шимми и создали математическую теорию, которая позволила своевременно защитить от этих явлений конструкции скоростных самолетов.

Мстислав Всеволодович Келдыш (1911 – 1978) и его сотрудники исследовали причины флаттера и шимми и создали математическую теорию, которая позволила своевременно защитить от этих явлений конструкции скоростных самолетов.

Четаев Николай Гурьевич  (6.12.1902 – 17.10.1959) - определил наивыгоднейшую крутизну нарезки стволов орудий. Это обеспечивало оптимальную кучность при стрельбе.

Четаев Николай Гурьевич (6.12.1902 – 17.10.1959) - определил наивыгоднейшую крутизну нарезки стволов орудий. Это обеспечивало оптимальную кучность при стрельбе.

    В 1942 году коллектив математиков, руководимый Серге́й Ната́новичом Берштейном (05.04.1880-26.10.1968), разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Большая помощь была оказана Военно-Морским Силам.

    В 1942 году коллектив математиков, руководимый Серге́й Ната́новичом Берштейном (05.04.1880-26.10.1968), разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Большая помощь была оказана Военно-Морским Силам.

    Алексей Николаевич Крылов - создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько это затопление может улучшить состояние корабля.

    Алексей Николаевич Крылов - создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько это затопление может улучшить состояние корабля.

    Андрей Николаевич  Колмогоров (28.03.1903 - 20.10.1987) - используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наивыгоднейшего рассеяния артиллерийских снарядов. Полученные им результаты помогли повысить меткость стрельбы.

    Андрей Николаевич Колмогоров (28.03.1903 - 20.10.1987) - используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наивыгоднейшего рассеяния артиллерийских снарядов. Полученные им результаты помогли повысить меткость стрельбы.

    Михаил Митрофанович  Филоненко-Бородич (4.06.1885-30.05.1962) выполнил математические расчеты с использованием теории упругости и решил задачу о прочности ледового покрытия.

    Михаил Митрофанович Филоненко-Бородич (4.06.1885-30.05.1962) выполнил математические расчеты с использованием теории упругости и решил задачу о прочности ледового покрытия.

    Серге́й Ива́нович Вавилов  стал уполномоченным Государственного комитета обороны СССР и руководил работами по разработке новых приборов для вооружения армии.

    Серге́й Ива́нович Вавилов стал уполномоченным Государственного комитета обороны СССР и руководил работами по разработке новых приборов для вооружения армии.

    Неоценим вклад  Лаврентьева Михаила Алексеевича (19 ноября 1900 г.—15 октября 1980 г.) в укрепление обороноспособности страны и повышение боевой мощи Вооруженных Сил. Лаврентьев в числе немногих ученых был удостоен боевого ордена Отечественной войны .

    Неоценим вклад Лаврентьева Михаила Алексеевича (19 ноября 1900 г.—15 октября 1980 г.) в укрепление обороноспособности страны и повышение боевой мощи Вооруженных Сил. Лаврентьев в числе немногих ученых был удостоен боевого ордена Отечественной войны .

    Леони́д Вита́льевич Канторо́вич советский математик и экономист, в годы Великой Отечественной войны, оставаясь в блокадном Ленинграде, состоял на военной службе.

    Леони́д Вита́льевич Канторо́вич советский математик и экономист, в годы Великой Отечественной войны, оставаясь в блокадном Ленинграде, состоял на военной службе.

    Халил Ахмедович Рахматулин - с началом Великой Отечественной войны в 1941 году ушел на фронт и до конца войны сражался в рядах действующей армии, был тяжело ранен.

    Халил Ахмедович Рахматулин - с началом Великой Отечественной войны в 1941 году ушел на фронт и до конца войны сражался в рядах действующей армии, был тяжело ранен.

    1 2 3 4 5 6

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1 л я п у н о в к о о р о в о м г 2 л 3 н б е р ш т е й 4 ч е т а е в 5 ш ы д л е к в а в и л о в 6

    1

    л

    я

    п

    у

    н

    о

    в

    к

    о

    о

    р

    о

    в

    о

    м

    г

    2

    л

    3

    н

    б

    е

    р

    ш

    т

    е

    й

    4

    ч

    е

    т

    а

    е

    в

    5

    ш

    ы

    д

    л

    е

    к

    в

    а

    в

    и

    л

    о

    в

    6

      Численность войск Численность вооружения СССР  Германия орудия и минометы 1100000  1708000 7652  13500 танки 774  1170 самолеты 1000  615   Численность войск В % Численность вооружения орудия и минометы танки самолеты  

     

    Численность

    войск

    Численность вооружения

    СССР Германия

    орудия и

    минометы

    1100000 1708000

    7652 13500

    танки

    774 1170

    самолеты

    1000 615

     

    Численность

    войск

    В %

    Численность вооружения

    орудия и

    минометы

    танки

    самолеты

     

    Задачи.  1.     Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? 2.     Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? 3.     Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? 4.     Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов?

    Задачи.

    1.     Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг?

    2.     Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки?

    3.     Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки?

    4.     Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов?

    Задача:  С начала 1941 г. хлеб выпекался из смеси (200-граммовый кусок блокадного хлеба):  Пищевая целлюлоза – 20%  Ячменная мука – 4%  Жмых -4%  Отруби – 4%  Овсяная мука – 4%  Соевая мука – 4%  Солодовая мука – 14%  Горох – 15%  Картофель – 15%  Вода – 16% Посчитаем сколько граммов каждого компонента в этой смеси?

    Задача:

    С начала 1941 г. хлеб выпекался из смеси (200-граммовый кусок блокадного хлеба):

    Пищевая целлюлоза – 20% Ячменная мука – 4% Жмых -4% Отруби – 4% Овсяная мука – 4% Соевая мука – 4% Солодовая мука – 14% Горох – 15% Картофель – 15% Вода – 16%

    Посчитаем сколько граммов каждого компонента в этой смеси?

    Х= 200•20:100=40 г Пищевая целлюлоза – 40 г  Ячменная мука – 8г  Жмых - 8г  Отруби – 8г  Овсяная мука – 8г  Соевая мука – 8г  Солодовая мука – 28г  Горох – 30г  Картофель – 30г  Вода – 32г

    Х= 200•20:100=40 г

    Пищевая целлюлоза – 40 г Ячменная мука – 8г

    Жмых - 8г Отруби – 8г

    Овсяная мука – 8г Соевая мука – 8г Солодовая мука – 28г Горох – 30г Картофель – 30г Вода – 32г

    Задача:

    Задача:


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!