Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Банищанская СОШ» Льговского района Курской области
МБОУ «Банищанская СОШ»
Этот увлекательный
кинетический песок!
Кинетический песок-
Движущийся песок
Автор-составитель:
Учитель-логопед:
Чуприкова Н.В.
Льгов, 2018
С 25 июня 2018 года по 29 июня 2018 года в ОГБУ ДПО «КИРО» прошли курсы для педагогов на тему: «Арт-терапия в деятельности педагога».
- На семинаре были рассмотрены вопросы теоретического и практического характера. Было проведено упражнение «Нарисуй своё имя». Участники имели возможность на своем опыте прочувствовать эффективность арт-терапии в работе. Методы и приёмы арт-терапии широко применяются в практической работе по нескольким причинам:
- любые арт объекты, произведенные клиентом являются отражением сферы подсознания, поэтому без траты лишних слов и энергии, мы получаем информацию и выясняем проблемное поле клиента;
- через работу методами арт-терапии легче установить контакт с клиентом;
- с помощью арт-терапии более эффективно снимается психоэмоциональное напряжение клиента;
- клиент наглядно видит существующие проблемы.
«Лучшая игрушка для детей –
это кучка песка»
К.Д. Ушинский
Важные свойства кинетического песка
- Кинетический песок обладает антибактериальными свойствами, поэтому микробы, бактерии и другие микроорганизмы не могут существовать в нём.
- В состав песка входят натуральные ингредиенты: мелкий песок, дроблёный ракушечник и силиконовое связующее.
- Благодаря особому составу, он одновременно и липкий, и сыпучий, поэтому он хорошо держит форму, но легко рассыпается для новых экспериментов. Он мягкий и нежный, и вызывает только самые приятные тактильные ощущения. Гигиеничный и экологически чистый, не токсичный.
- После игры с ним достаточно просто отряхнуть руки, или сполоснуть их водой. Вам не потребуется ни мыла, ни какого-либо другого средства. Он легко смывается с прочих поверхностей, в том числе с текстиля
- Из песка можно слепить невообразимое количество разных фигур и замков, это отличный тренажёр для развития воображения. Развивает мелкую моторику детских рук
- Невероятно приятный на ощупь – настоящий, практически природный антистресс. Пока вы будете перебирать песок в руках, тело и мозг расслабляются, и вы почувствуете себя отдохнувшим. Развивает детей. Расслабляет взрослых, легко смывается и не липнет
Песок - это универсальное средство для развития, творчества и терапии
Благодаря играм с песком: - уходит раздражительность, агрессивность, плаксивость, - преодолеваются страхи, тревоги, - усиливается желание узнавать новое и экспериментировать, - появляется самостоятельность, - развивается тактильная чувствительность - развиваются познавательные функции: восприятие,
внимание, память, мышление, речь, моторика
Игры с песком НЕ требуют специальных знаний и навыков – это просто, привычно, естественно и приятно! Недостаточную концентрацию, импульсивное поведение, нетерпеливость - все это можно скорректировать при помощи занятий с использованием песка.
У кинетического песка есть и
другие свойства
- Силиконовое связующее не высыхает со временем, и кинетический песок остается постоянно «влажным»
- Силиконовое связующее довольно прочно прилипает к песчинкам, но не липнет к рукам и одежде
- Будучи просыпанными, частицы песка не разлетаются по полу, а остаются компактной кучкой. Эту кучку очень легко собрать с полу прикоснувшись к ней комочком песка большего размера. Это примерно, как комочек теста собирает в себя просыпавшуюся муку
- И, наконец, если песок переувлажнить, например, залив его водой, то после высыхания он полностью восстанавливает свои свойства
Безопасен, им почти невозможно засорить глаза, не имеет запаха. Даже в случае его проглатывания кварц и силикон не вступают во взаимодействие с желудочным соком и через определенное время просто выходят естественным путем, не вызывая никакого дискомфорта
- Материал для детской игры и достойная альтернатива конструктору "Лего"
- Песок не требует особых условий хранения, главное его хранить в закрытом от пыли пространстве
- Будучи свободно насыпанным, песок представляется очень рыхлым, пушистым, приятным на ощупь
- Если определенное количество песка сильно сжать или уплотнить, как это делают дети при изготовлении куличиков, то его объем уменьшится почти в 2 раза, а полученная фигура надолго сохранит свою форму
Комментарии медиков о помощи песка в детском развитии
- До 3 лет игра ребенка в песке носит познавательный и развивающий характер, играя в «куличики», «пасочки» он формирует свое представление о мире. С 3 лет игра в песочнице носит обучающий характер и терапевтический, то есть помогает ребенку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.
- Специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Основателем песочной терапии является Швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг.
Увлекательные куличи от 2-ух до 4 лет
Фантазируй и развивайся!
Обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры. Размер (большой - маленький), цвет (красный - синий), форма (квадрат – цилиндр) – возможно с этими понятиями малыш впервые познакомится именно во время игры в песочнице
Играй и учись от 4 до 5 лет
Когда ваш малыш подрастает, можно постепенно знакомить его с буквами и цифрами, придумывать различные игры вроде «Угадай букву или цифру»
Королевство из песка!
Лепите замки, любые сложные фигуры, все что вы видели только во снах — возможно сделать на яву!
Песочные игры бывают трёх видов
Обучающие игры :
- моделирование игр-сказок,
- игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
- игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучение чтению и письму.
Познавательные игры .
* игры на знакомство с окружающим миром.
*географические игры.
*фантастические игры.
*исторические игры.
*игры-экскурсии по городу.
Проективные игры
используют психологи и психотерапевты.
ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
- Игры на расширение словарного запаса
- Игры на развитие фонематического слуха: «Лепим буквы», «Превращение букв», «Найди звук», «Кто это был?», «Какой звук лишний» и др.
-Игры на развитие связной речи: «Пряталки», «Мой город» и др.
- Во время занятий речевым развитием можно предложить детям изобразить небольшой сюжет и сочинить рассказ или сказку.
- Игры на освоение навыков чтения и письма: «Найди буквы и сложи слоги и слова», «Слепи букву», «Фея ударения», «Построй ступеньки» и др.
Советы по организации работы с песком
- Лоток с песком должен постоянно находиться в специально отведенном для него месте
• Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений
• Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения
• Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы детей. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать места для работы с песком
• Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие занятия, должны немедленно вмешаться
• Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях дети должны самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора
• Хорошо бы подстелить под лоток с песком большое полотенце (однотонное, без всяких орнаментов и картинок). В конце работы полотенце можно вытряхнуть или сменить.
• Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы.
• Дети способны многому научиться, играя в лотке с песком, и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения. Одни дети могут работать самостоятельно и спокойно, другим нравится начинать что-то, но они не любят заканчивать работу. Иногда детям нравится работать вместе, например, выполняя какие-либо задания. Поэтому предварительно необходимо продумать задание и заранее обсудить его с детьми. Выполнение заданий совместно с партнером приносит большую пользу и нравится многим детям
- После занятий лоток рекомендуется закрывать специальной крышкой. Крышка надежно фиксируется на лотке, и его можно переносить за ручку, как чемодан, не боясь, что песок просыплется
Советы по хранению кинетического песка
- Песок следует использовать при комнатной температуре и относительной влажности в помещении ниже 60%. В случае намокания песка необходимо дать ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре
- В излишне сухих помещениях кинетический песок может несколько загрубеть. С целью восстановления его первоначальных свойств можно растереть в ладонях пару капель воды и немного поиграть с песком, после чего он снова станет пушистым. Сам по себе кинетический песок не может высохнуть, так как не содержит в своем составе воды
- Песок не имеет собственного запаха, однако способен впитывать запах, исходящий от рук. Поэтому перед игрой следует вымыть руки и тщательно их вытереть. - Кинетический песок не теряет своих свойств под воздействием солнечных лучей
-
- Хранить живой песок лучше всего в герметичном контейнере или закрытой надувной песочнице. Это предотвратит попадание в него влаги, пыли и посторонних предметов. В песок нельзя добавлять красители - это испортит его первоначальные свойства.
- Кинетический песок рекомендуется держать подальше от домашних животных.
- Случайно рассыпавшийся песок легко убирается с любой поверхности пылесосом или руками. Кинетические песчинки не прилипают к поверхности. Данная игрушка не имеет срока годности, поскольку по сути является обычным песком.
Песок чудесный и приятный,
Течёт сквозь пальцы, как вода.
Он замечательный и увлекательный,
Мы будем мять его всегда!
Можно строить и чудить,
Можно много говорить.
Будем мы с песком играть,
Язычок свой развивать!
Спасибо за внимание!
Увлекательных вам игр!