СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Этот загадочный мир - космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация проекта по ознакомлению детей с комосом.

Просмотр содержимого документа
«"Этот загадочный мир - космос"»

Проект «Этот загадочный мир — космос!»   Подготовила: воспитатель группы №1 Кондакова Е.А.

Проект «Этот загадочный мир — космос!»

Подготовила: воспитатель группы №1

Кондакова Е.А.

 Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители воспитанников, педагоги дополнительного образования. Цель проекта: обогащение предметно-развивающей среды, расширение знаний детей об окружающем мире; развитие познавательных способностей и познавательной деятельности; создать условия для познавательной речевой активности детей, способствовать развитию умственных способностей, элементарному пониманию значения - космос, космонавт, расширять и углублять знания детей о космосе, дате первого полета Юрия Гагарина в космос.

  • Вид проекта: групповой
  • Продолжительность проекта: краткосрочный
  • Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители воспитанников, педагоги дополнительного образования.
  • Цель проекта: обогащение предметно-развивающей среды, расширение знаний детей об окружающем мире; развитие познавательных способностей и познавательной деятельности; создать условия для познавательной речевой активности детей, способствовать развитию умственных способностей, элементарному пониманию значения - космос, космонавт, расширять и углублять знания детей о космосе, дате первого полета Юрия Гагарина в космос.
Задачи: Образовательная: Расширить представление детей о космосе путем знакомства с моделями: планеты, солнечная система, созвездия, искусственный спутник земли, ракета, работа космонавтов в космосе: жизнь в орбитальной станции, питание, снаряжение для выхода в открытый космос. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России - Ю. А. Гагарин; дать знания о том, что первая женщина-космонавт тоже из России – В. Терешкова.  Развивающая: Развивать познавательные способности воспитанников. Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое воображение и логическое мышление, активизировать словарь детей.  Воспитательная: Воспитывать уважение к труду людей работающих в космосе, уважение к опасной профессии космонавтов; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Задачи:
  • Образовательная: Расширить представление детей о космосе путем знакомства с моделями: планеты, солнечная система, созвездия, искусственный спутник земли, ракета, работа космонавтов в космосе: жизнь в орбитальной станции, питание, снаряжение для выхода в открытый космос.
  • Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России - Ю. А. Гагарин; дать знания о том, что первая женщина-космонавт тоже из России – В. Терешкова.
  • Развивающая: Развивать познавательные способности воспитанников.
  • Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое воображение и логическое мышление, активизировать словарь детей.
  • Воспитательная: Воспитывать уважение к труду людей работающих в космосе, уважение к опасной профессии космонавтов; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Проблема . Поверхностное знание детьми праздника – Всемирный день авиации и космонавтики, о дате первого космического полета в космос. Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах. Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.  Работа с родителями : Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о космосе.
  • Проблема . Поверхностное знание детьми праздника – Всемирный день авиации и космонавтики, о дате первого космического полета в космос.
  • Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
  • Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
  • Работа с родителями : Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о космосе.
Этапы реализации проекта: Подготовительный: Подбор литературы для рассматривания и чтения, фотографий, плакатов, картин; дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; Изготовление модели Солнечной системы; Изготовление модели Земли с ракетой «Полет вокруг Земли» из папье-маше; Изготовление атрибутов из бросового материала для сюжетно-ролевых игр (летающие тарелки, шлемы космонавтов, кислородные баллоны, орбитальная станция, питание для космонавтов). Изготовление дидактических игр по теме проекта; Выявление знаний детей о космосе; Информирование родителей о предстоящей деятельности.
  • Этапы реализации проекта:
  • Подготовительный:
  • Подбор литературы для рассматривания и чтения, фотографий, плакатов, картин; дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление модели Солнечной системы;
  • Изготовление модели Земли с ракетой «Полет вокруг Земли» из папье-маше;
  • Изготовление атрибутов из бросового материала для сюжетно-ролевых игр (летающие тарелки, шлемы космонавтов, кислородные баллоны, орбитальная станция, питание для космонавтов).
  • Изготовление дидактических игр по теме проекта;
  • Выявление знаний детей о космосе;
  • Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Практический: Беседы с детьми:  «Первооткрыватели космоса»; «Планеты солнечной системы»; «Неизвестная Вселенная»; «Кто такие космонавты»; «Герои космоса»; «Земля – какая она?» (эвристическая беседа); Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»

Практический:

  • Беседы с детьми:
  • «Первооткрыватели космоса»;
  • «Планеты солнечной системы»;
  • «Неизвестная Вселенная»;
  • «Кто такие космонавты»;
  • «Герои космоса»;
  • «Земля – какая она?» (эвристическая беседа);
  • Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»
Чтение художественной литературы: Загадки о космосе; Чтение энциклопедий по теме проекта; Чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост»; О. Ахметова «В космосе так здорово!»; Разучивание стихотворений о космосе; Н. Носов «Незнайка на луне»; «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка); «Небесный олень» (сказка народов Сибири); Е.П. Левитан «Малышам о звездах и планетах», «Сказочные приключения маленького астронома»; Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
  • Чтение художественной литературы:
  • Загадки о космосе;
  • Чтение энциклопедий по теме проекта;
  • Чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост»; О. Ахметова «В космосе так здорово!»;
  • Разучивание стихотворений о космосе;
  • Н. Носов «Незнайка на луне»;
  • «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка);
  • «Небесный олень» (сказка народов Сибири);
  • Е.П. Левитан «Малышам о звездах и планетах», «Сказочные приключения маленького астронома»;
  • Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
Дидактические игры:  «Летает, плавает, ездит»; «Разрезные картинки»; «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Космос»; «Где ракета?»; «Найди ошибку»; «Звезды на небе»..
  • Дидактические игры:
  • «Летает, плавает, ездит»;
  • «Разрезные картинки»;
  • «Восстанови порядок в солнечной системе»;
  • «Космос»;
  • «Где ракета?»;
  • «Найди ошибку»;
  • «Звезды на небе»..
Подвижные игры:  «Планеты, стройся!» «Догони мою ракету»; «Летим на луну»; «Лови - бросай»; «Космические салки»; «Невесомость»; «Космическая» зарядка
  • Подвижные игры:
  • «Планеты, стройся!»
  • «Догони мою ракету»;
  • «Летим на луну»;
  • «Лови - бросай»;
  • «Космические салки»;
  • «Невесомость»;
  • «Космическая» зарядка
 Сюжетно – ролевые игры: «Полет в космос»;  «Космическое путешествие»; «Космонавты»; «Космодром»; «Юные исследователи космоса».

Сюжетно – ролевые игры:

«Полет в космос»;

«Космическое путешествие»;

«Космонавты»;

«Космодром»;

«Юные исследователи космоса».

Опытно-исследовательская деятельность: Опыт «Звезды светят постоянно» Эксперимент «Почему все падает на Землю?» Наблюдение «Путь Солнца по небосводу» Наблюдение «Что необходимо для жизни на Земле»

Опытно-исследовательская деятельность:

Опыт «Звезды светят постоянно»

Эксперимент «Почему все падает на Землю?»

Наблюдение «Путь Солнца по небосводу»

Наблюдение «Что необходимо для жизни на Земле»

НОД: Познание «Планеты Солнечной системы»; Коммуникация «Рассказ о космонавтах»; Аппликация «Звездная фантазия»; Конструирование «Готовим ракету к полету»; Лепка с элементами конструирования «Вселенная». Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»

НОД:

Познание «Планеты Солнечной системы»;

Коммуникация «Рассказ о космонавтах»;

Аппликация «Звездная фантазия»;

Конструирование «Готовим ракету к полету»;

Лепка с элементами конструирования «Вселенная».

Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»

Итоговый: 1. Организация выставки детских поделок. 2. Организации выставки совместных работ (дети + родители). 3. Презентация модели «Солнечная система».

Итоговый:

1. Организация выставки детских поделок.

2. Организации выставки совместных работ (дети + родители).

3. Презентация модели «Солнечная система».

На подготовительном этапе воспитателями были изготовлены дидактические игры

На подготовительном этапе воспитателями были изготовлены дидактические игры

Подобраны картотеки по теме проекта:

Подобраны картотеки по теме проекта:

Мы читаем

Мы читаем

Рисуем пластилином

Рисуем пластилином

Рисуем на тему «Космос»

Рисуем на тему «Космос»

Взаимодействие с педагогами дополнительного образования Спортивный досуг

Взаимодействие с педагогами дополнительного образования

Спортивный досуг

НОД «РИСОВАНИЕ»

НОД «РИСОВАНИЕ»

НОД «ПОЗНАНИЕ»

НОД «ПОЗНАНИЕ»

Выставка совместного творчества детей и родителей
  • Выставка совместного творчества детей и родителей
Прогулка. Экскурсия на площадку с космической тематикой

Прогулка. Экскурсия на площадку с космической тематикой

Дидактическая игра «Восстанови порядок в Солнечной системе»

Дидактическая игра «Восстанови порядок в Солнечной системе»

Макет Солнечной системы

Макет Солнечной системы

Коллективная работа «Стенгазета ко Дню космонавтики»

Коллективная работа «Стенгазета ко Дню космонавтики»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!