Просмотр содержимого документа
«"Этот загадочный мир - космос"»
Проект «Этот загадочный мир — космос!»
Подготовила: воспитатель группы №1
Кондакова Е.А.
- Вид проекта: групповой
- Продолжительность проекта: краткосрочный
- Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители воспитанников, педагоги дополнительного образования.
- Цель проекта: обогащение предметно-развивающей среды, расширение знаний детей об окружающем мире; развитие познавательных способностей и познавательной деятельности; создать условия для познавательной речевой активности детей, способствовать развитию умственных способностей, элементарному пониманию значения - космос, космонавт, расширять и углублять знания детей о космосе, дате первого полета Юрия Гагарина в космос.
- Задачи:
- Образовательная: Расширить представление детей о космосе путем знакомства с моделями: планеты, солнечная система, созвездия, искусственный спутник земли, ракета, работа космонавтов в космосе: жизнь в орбитальной станции, питание, снаряжение для выхода в открытый космос.
- Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России - Ю. А. Гагарин; дать знания о том, что первая женщина-космонавт тоже из России – В. Терешкова.
- Развивающая: Развивать познавательные способности воспитанников.
- Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое воображение и логическое мышление, активизировать словарь детей.
- Воспитательная: Воспитывать уважение к труду людей работающих в космосе, уважение к опасной профессии космонавтов; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Проблема . Поверхностное знание детьми праздника – Всемирный день авиации и космонавтики, о дате первого космического полета в космос.
- Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
- Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
- Работа с родителями : Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о космосе.
- Этапы реализации проекта:
- Подготовительный:
- Подбор литературы для рассматривания и чтения, фотографий, плакатов, картин; дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;
- Изготовление модели Солнечной системы;
- Изготовление модели Земли с ракетой «Полет вокруг Земли» из папье-маше;
- Изготовление атрибутов из бросового материала для сюжетно-ролевых игр (летающие тарелки, шлемы космонавтов, кислородные баллоны, орбитальная станция, питание для космонавтов).
- Изготовление дидактических игр по теме проекта;
- Выявление знаний детей о космосе;
- Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Практический:
- Беседы с детьми:
- «Первооткрыватели космоса»;
- «Планеты солнечной системы»;
- «Неизвестная Вселенная»;
- «Кто такие космонавты»;
- «Герои космоса»;
- «Земля – какая она?» (эвристическая беседа);
- Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»
- Чтение художественной литературы:
- Загадки о космосе;
- Чтение энциклопедий по теме проекта;
- Чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост»; О. Ахметова «В космосе так здорово!»;
- Разучивание стихотворений о космосе;
- Н. Носов «Незнайка на луне»;
- «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка);
- «Небесный олень» (сказка народов Сибири);
- Е.П. Левитан «Малышам о звездах и планетах», «Сказочные приключения маленького астронома»;
- Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
- Дидактические игры:
- «Летает, плавает, ездит»;
- «Разрезные картинки»;
- «Восстанови порядок в солнечной системе»;
- «Космос»;
- «Где ракета?»;
- «Найди ошибку»;
- «Звезды на небе»..
- Подвижные игры:
- «Планеты, стройся!»
- «Догони мою ракету»;
- «Летим на луну»;
- «Лови - бросай»;
- «Космические салки»;
- «Невесомость»;
- «Космическая» зарядка
Сюжетно – ролевые игры:
«Полет в космос»;
«Космическое путешествие»;
«Космонавты»;
«Космодром»;
«Юные исследователи космоса».
Опытно-исследовательская деятельность:
Опыт «Звезды светят постоянно»
Эксперимент «Почему все падает на Землю?»
Наблюдение «Путь Солнца по небосводу»
Наблюдение «Что необходимо для жизни на Земле»
НОД:
Познание «Планеты Солнечной системы»;
Коммуникация «Рассказ о космонавтах»;
Аппликация «Звездная фантазия»;
Конструирование «Готовим ракету к полету»;
Лепка с элементами конструирования «Вселенная».
Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»
Итоговый:
1. Организация выставки детских поделок.
2. Организации выставки совместных работ (дети + родители).
3. Презентация модели «Солнечная система».
На подготовительном этапе воспитателями были изготовлены дидактические игры
Подобраны картотеки по теме проекта:
Мы читаем
Рисуем пластилином
Рисуем на тему «Космос»
Взаимодействие с педагогами дополнительного образования
Спортивный досуг
НОД «РИСОВАНИЕ»
НОД «ПОЗНАНИЕ»
- Выставка совместного творчества детей и родителей
Прогулка. Экскурсия на площадку с космической тематикой
Дидактическая игра «Восстанови порядок в Солнечной системе»
Макет Солнечной системы
Коллективная работа «Стенгазета ко Дню космонавтики»