СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭУК Урок № 4 Общие требования при составлении кроссвордов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный курс рассчитан как, на более углубленное изучение уже ранее программ, так и совершено новых программ, которые не изучаются в школьном курсе информатики.  Курс рассчитан на 12 часов. Уроки разработаны, так что их можно использовать как для средней и старшей школы, так и для начальной.

Просмотр содержимого презентации
«Урок № 4. Общие требования при составлении кросссвордов»

Урок № 4 Тема урока: «Общие требования при составлении кроссвордов»  Урок разработан учителями информатики: Яковлевой А.А. Осипенковой Е.Н.       источник шаблона: А.А.Сабатаева, учитель биологии и географии МОУ «Верх – Обская сош имени М.С.Евдокимова», сайт http://pedsovet.su/. стр. 2 1

Урок № 4

Тема урока:

«Общие требования при составлении кроссвордов»

Урок разработан учителями информатики:

Яковлевой А.А.

Осипенковой Е.Н.

источник шаблона: А.А.Сабатаева, учитель биологии и географии МОУ «Верх – Обская сош имени М.С.Евдокимова», сайт http://pedsovet.su/.

стр. 2

1

На этом уроке мы:  рассмотрим общие требования при составлении кроссвордов, вспомним технику безопасности при работе за компьютером; составим кроссворд на выбранную тему.  стр. 3 2

На этом уроке мы:

  • рассмотрим общие требования при составлении кроссвордов,
  • вспомним технику безопасности при работе за компьютером;
  • составим кроссворд на выбранную тему.

стр. 3

2

Итак, вспомним – технику безопасности . бережно обращайся с техникой; запрещается трогать провода, разъемы и устройства заземления; запрещается прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора; запрещается подвергать части компьютера ударам или воздействию влаги; работать нужно только на исправном оборудовании; перед началом работы освободи рабочее пространство от лишних предметов; сидеть нужно прямо, спину держать ровно, голову не наклонять ( посмотреть рисунок ). стр. 4 стр. 2 3

Итак, вспомним – технику безопасности .

  • бережно обращайся с техникой;
  • запрещается трогать провода, разъемы и устройства заземления;
  • запрещается прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора;
  • запрещается подвергать части компьютера ударам или воздействию влаги;
  • работать нужно только на исправном оборудовании;
  • перед началом работы освободи рабочее пространство от лишних предметов;
  • сидеть нужно прямо, спину держать ровно, голову не наклонять ( посмотреть рисунок ).

стр. 4

стр. 2

3

вернуться

вернуться

Теперь мы рассмотрим требования по составлению кроссворда. И так начнем с общих требований. При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности. 1. Не допускается наличие

Теперь мы рассмотрим требования по составлению кроссворда. И так начнем с общих требований.

При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

1. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.

2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.

3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.

4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.

стр. 5

стр. 3

4

5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений. 6. Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.). 7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов. 8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны. 9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.  стр. 6 стр. 4 5

5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.

6. Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).

7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.

стр. 6

стр. 4

5

Требования к оформлению:  1.Рисунок кроссворда должен быть четким. 2.Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах: 1-й экз. - с заполненными словами; 2-й экз. - только с цифрами позиций. Ответы на кроссворд. Они публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения стр. 7 стр. 5 6

Требования к оформлению:

1.Рисунок кроссворда должен быть четким.

2.Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экз. - с заполненными словами;

2-й экз. - только с цифрами позиций.

Ответы на кроссворд. Они публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения

стр. 7

стр. 5

6

Оформление ответов на кроссворды:  Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе; Для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка; Для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами. стр. 8 стр. 6 7

Оформление ответов на кроссворды:

  • Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;
  • Для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка;
  • Для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами.

стр. 8

стр. 6

7

Составление условий (толкований) кроссворда. •  Во-первых, они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию. •  Во-вторых, старайтесь подать слово с наименее известной стороны. •  В - третьих, просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.  стр. 9 стр. 7 8

Составление условий (толкований) кроссворда.

•  Во-первых, они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.

•  Во-вторых, старайтесь подать слово с наименее известной стороны.

•  В - третьих, просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.

стр. 9

стр. 7

8

Мы хорошо поработали, а теперь немножко отдохнем. Сделаем гимнастику для глаз. Нажми на картинку. стр. 10 стр. 8 9

Мы хорошо поработали, а теперь немножко отдохнем. Сделаем гимнастику для глаз. Нажми на картинку.

стр. 10

стр. 8

9

А теперь мы начнем создавать кроссворд. И первое что мы сделаем это выбираем тему для нашего кроссворда. Давай составим кроссворд про сказки. стр. 11 стр. 9 10

А теперь мы начнем создавать кроссворд.

И первое что мы сделаем это выбираем тему для нашего кроссворда. Давай составим кроссворд про сказки.

стр. 11

стр. 9

10

И так мы выбрали тему нашего кроссворда. Теперь мы вспомним сказки и героев сказок. Подготовим слова для нашего кроссворда и посчитаем количество букв в слове. Теремок – 7 букв Морозко – 7 букв Топор – 5 букв Репка – 5 букв Мышка – 5 букв Водяной – 7 букв Яга – 3 буквы Одноглазка – 10 букв Колобок – 7 букв Лиса – 4 буквы стр. 12 стр. 10 11

И так мы выбрали тему нашего кроссворда. Теперь мы вспомним сказки и героев сказок. Подготовим слова для нашего кроссворда и посчитаем количество букв в слове.

  • Теремок – 7 букв
  • Морозко – 7 букв
  • Топор – 5 букв
  • Репка – 5 букв
  • Мышка – 5 букв
  • Водяной – 7 букв
  • Яга – 3 буквы
  • Одноглазка – 10 букв
  • Колобок – 7 букв
  • Лиса – 4 буквы

стр. 12

стр. 10

11

Теперь из полученных слов, мы составим кроссворд. Будим записывать слова так, чтобы они пересекались. т е м о к о о з р е м о т р п о к е п м ы к я в ш а к з н л д о а о г о а к д я и с а л н о о б й о к стр. 13 стр. 10 12

Теперь из полученных слов, мы составим кроссворд. Будим записывать слова так, чтобы они пересекались.

т

е

м

о

к

о

о

з

р

е

м

о

т

р

п

о

к

е

п

м

ы

к

я

в

ш

а

к

з

н

л

д

о

а

о

г

о

а

к

д

я

и

с

а

л

н

о

о

б

й

о

к

стр. 13

стр. 10

12

Пронумеруем слова по правилу чтения, сверху вниз, слева направо. У нас получился заполненный кроссворд. 1 т е о з о о м к р 2 е м 4 о р п о т 3 е 5 к 6 п м 7 8 ы я к 9 в ш к з а л г о н о а д д а о к 10 а с и л я о н б о о й к стр. 12 стр. 14 13

Пронумеруем слова по правилу чтения, сверху вниз, слева направо. У нас получился заполненный кроссворд.

1

т

е

о

з

о

о

м

к

р

2

е

м

4

о

р

п

о

т

3

е

5

к

6

п

м

7

8

ы

я

к

9

в

ш

к

з

а

л

г

о

н

о

а

д

д

а

о

к

10

а

с

и

л

я

о

н

б

о

о

й

к

стр. 12

стр. 14

13

Теперь мы уберем буквы, а клеточки оставим. У нас получилась пустая сетка нашего кроссворда. 1 2 4 3 5 7 6 9 8 10 стр. 15 стр. 13 14

Теперь мы уберем буквы, а клеточки оставим. У нас получилась пустая сетка нашего кроссворда.

1

2

4

3

5

7

6

9

8

10

стр. 15

стр. 13

14

Теперь для каждого слова придумаем вопрос.  Он не низок, не высок. Он все заморозить может, а падчерицу отогрел. Из этого кашу солдат варил. Тянут-потянут, а вытянуть не могут… Маленькая, а всем помогает – и репку вытянуть, и Иванушку спасти. У него подружки – пиявки, да лягушки. Баба… Одна из сестер крошечки Хаврошечки. По сусекам поскребли, по амбару помели – да его испекли. Она съела отгадку вопроса №9. стр. 16 стр. 14 15

Теперь для каждого слова придумаем вопрос.

  • Он не низок, не высок.
  • Он все заморозить может, а падчерицу отогрел.
  • Из этого кашу солдат варил.
  • Тянут-потянут, а вытянуть не могут…
  • Маленькая, а всем помогает – и репку вытянуть, и Иванушку спасти.
  • У него подружки – пиявки, да лягушки.
  • Баба…
  • Одна из сестер крошечки Хаврошечки.
  • По сусекам поскребли, по амбару помели – да его испекли.
  • Она съела отгадку вопроса №9.

стр. 16

стр. 14

15

Подведем итог урока:  Сегодня мы  вспомнили технику безопасности при работе за компьютером; рассмотрели общие требования при составлении кроссвордов; составили кроссворд про сказки.  стр. 17 стр. 15 16

Подведем итог урока:

Сегодня мы вспомнили технику безопасности при работе за компьютером; рассмотрели общие требования при составлении кроссвордов; составили кроссворд про сказки.

стр. 17

стр. 15

16

Домашние задание На альбомном листе составь кроссворд на тему «Устройство компьютера». Твой кроссворд должен состоять из 10 слов. У тебя должно получится 2 экземпляра кроссворда. Пустая сетка и заполненная. К каждому слову составь вопрос. Твой кроссворд пригодится тебе на последующих уроках. стр. 18 17

Домашние задание

На альбомном листе составь кроссворд на тему «Устройство компьютера».

Твой кроссворд должен состоять из 10 слов. У тебя должно получится 2 экземпляра кроссворда. Пустая сетка и заполненная. К каждому слову составь вопрос. Твой кроссворд пригодится тебе на последующих уроках.

стр. 18

17

Спасибо за урок! выход стр. 1 7 1 8

Спасибо за урок!

выход

стр. 1 7

1 8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!