Дисциплина «Электротехника и электроника». Тема «Источники света
преподаватель Константинова О.В.
тема урока: Эволюция или революция света?
Цели урока Образовательная:
сформировать у обучающихся знания о искусственных источниках света;
продолжить работу по формированию умений работать с источниками информации.
Развивающая:
способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в ходе урока;
формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь
Воспитательные:
способствовать формированию научного мировоззрения,
показать необходимость сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий,
создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Формы организации работы обучающихся:
Индивидуальная, фронтальная, групповая,
Формы организации работы преподавателя:
проверка ранее изученного материала, организация восприятия новой информации
постановка цели занятия перед учащимися;
обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.
Методы обучения: эвристический метод, исследовательский, объяснительно-репродуктивный,
Формы обучения: наглядные, практические (работа с литературой); фронтальная работа, самостоятельная работа, беседа по вопросам.
Оборудование: компьютер или ноутбук для учителя, мультимедийный проектор, экран, источники света, тела разных размеров.
Ход урока
Эволюция и революция. Очень похожие слова, но выражают способы развития и разных качественных преобразований. Если эволюция – это плавное развитие, процесс постепенного непрерывного количественного изменения, который подготавливет качественные изменения, то революция – коренной переворот, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому.
Истории известны кровавые социальные революции, приведшие к свержению одного строя и замене его другим, что повлекло за собой тяжелые последствия. Были и тихие революции, без кровопролития, но счастливее от них никто не стал. Например, НТР сломала инертность мышления, ввела человечество в мир новых скоростей и технологий, улучшила наш быт, но породила жесткую конкуренцию, противостояние, вражду и поставила человечество на грань самоуничтожения. Сейчас много говорится о том, что человечество стоит на пороге нового витка эволюции и необходима революция сознания.
Мы устроены так, что наш ум привык все происходящее оценивать и разделять на хорошо и плохо, на добро и зло, на свет и тьму. Такие изменения в системах жизнеобеспечения человечества идут во весь ход, в том числе в системах освещения и результатом нашей деятельности на уроке должны быть выводы, с чем связаны тенденции изменения в системах освещения. Является ли эти изменения эволюцией или революцией в развитии источников света. Сегодня мы попробуем найти ответ, на поставленный вопрос, решая проблемы в новой для нас технологии активного обучения. Нам предстоит вспомнить физику и химию, материаловедение и стандартизацию, историю и экономику, право и охрану труда, экологию и английский язык. Изучая эти дисциплины вы много узнали, так давайте на основе тех знаний и поиска новой информации, мы попытаемся ответить на поставленный вопрос урока.
Но для начала вспомним магазин, где продаются лампы для освещения и посмотрим ассортимент доступных ламп.
Какие типы ламп Вы знаете? (вопрос устный)
Чем же отличаются эти лампы друг от друга?
Итак, мы выяснили что у ламп отличаются техническими характеристиками и природа получения света.
Страничка истории №1.
История света — интересная тема для всех, кто задумывается об окружающих наш мир вещах и явлениях. Дома, на работе, на улице, в транспорте нас окружают десятки и сотни привычных и незаметных вещей, делающих нашу жизнь проще и интересней. Что мы делаем, только-только переступив порог дома? Закрываем дверь? Снимаем обувь? Да. И заодно делаем небольшой жест рукой, нажимаем выключатель и комнату заливает яркий свет. Всё так просто. Но, конечно, так было далеко не всегда. Прочтите информацию на листе №2 и расставьте год изобретения годных для эксплуатации ламп различного типа и порядок их создания
Страничка физики №2
«И сказал Бог: «Да будет свет!», и стал свет». Всем известны эти слова из Библии и всем понятно: жизнь без него невозможна. Но что такое свет по своей природе? Из чего состоит он и какие имеет свойства? Давайте вспомним физику. Прочитайте информацию на листе № 1 и определите, какой способ получения света используется в основных типах ламп?
Страничка материаловедение и химия №3.
Ваша цель изучить устройство различных ламп по листу информации №3 и определить какие материалы и веществ необходимы для производства ламп?
Страничка стандартизации №4
В век глобализации закономерны единые требования к производству товаров потребления. Для начала давайте ознакомимся с основными параметрами для ламп, которые устанавливают государственные стандарты ( по слайду)
Задание: по листу №4 для электрических ламп вы ознакомитесь с основными параметрами ламп, в кейс Вы выпишите основные параметры для всех типов ламп и оцените их на свой взгляд. Если вы считаете этот параметр преимущество то рядом поставьте «+», если недостатком «-».
Страничка экономики № 5
В экономии энергии нет мелочей. И это дело каждого житель нашей планеты. Но каким образом каждый из нас может участвовать в энергосбережении? Нужно лишь не проходить мимо бездумного растранжиривания энергии. На освещение в России тратиться до 14% всей вырабатываемой электроэнергии. Но эта энергия потребляется в основном лампами накаливания - устройствами, кпд которых не превышает 3-6%. Переход на более экономные источники света поможет принести и больше света в наши помещения и большую экономию энергии. Использую лист информации №5, а так же величину светоотдачи ламп вы должны определить во сколько раз светоотдача современных ламп больше чем лампы накаливания, которую уже запретили к производству во многих странах, в том числе и в России с 1 января 2011 года. Но просто запретами вряд ли получится добиться необходимого и только реальная финансовая выгода может поставить точку в этом спорном деле. Итак, рассчитайте во сколько раз газоразрядная, галогенная и светодиодная энергоэффективней лампы накаливания, светодиодная эффективней газоразрядной и галогенной
Страничка Английский язык № 6
Используя лист № 6 Прочтите и дайте совет покупателю источника света
Good afternoon my friend! Help me please to choose a lamp for my workplace. The incandescent lamp is ineffective. However, it is inexpensive. The led lamp is economical, but its cost is very big for me. A halogen lamp needs a special light, that I don't have. I think the fluorescent lamp is optimal for me. However, it should be remembered that it must be disposed of in a special way after the end of its work.
Ваш ответ I think I need to buy a _______________________lamp
электрическое освещение | [ɪˈlɛktrɪk lʌɪt] | electric lighting |
лампочка накаливания | [ˌɪnkænˈdɛs(ə)nt bʌlb] | incandescent bulb |
лампа накаливания | [ɪnkænˈdɛs(ə)nt læmp] | Incandescent lamp |
галогенная лампа | [ˈhalədʒ(ə)n læmp] | halogen lamp |
газоразрядная лампа | [ dɪsˈtʃɑːdʒ læmp] | discharge lamp |
люминесцентная лампа | [flʊəˈrɛs(ə)nt læmp] | fluorescent lamp |
светодиодная лампа | [led læmp] | led lamp |
настольная лампа | [ˈteɪb(ə)l læmp] | table lamp |
фара автомобильная | [kɑː ˈhɛdlʌɪt] | car headlight |
люстра | [ʃandəˈlɪə] | chandelier |
добрый день мой друг! помогите мне пожалуйста выбрать лампу для моего рабочего места. Лампа накаливания малоэффективна. Однако она стоит недорого. Светодиодная лампа экономична, но её стоимость очень большая для меня. Для галогенной лампы нужен специальный светильник, которого у меня нет. Мне кажется газоразрядная люминесцентная лампа для меня оптимальна. однако нужно помнить что её нужно утилизировать специальным образом после окончания её работы.
Страничка законодательства и охраны труда ( ознакомительная, по слайду) (если есть время)
устанавливает стандарты по использованию ламп для госпотребителя. В частности, какие параметры должны быть у осветительных устройств наружного освещения, внутреннего освещения общественных и производственных зданий и для освещения объектов ЖКХ.
3. Подведение итогов и ДЗ
Провести анализ деятельности обучающихся в виде беседы с целью Какие лампы имеют преимущества по отдельным направлениям технических характеристик и свойств.Попросить внести письменные выводы в кейс.