СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эволюция среды обитания человека – переход к техносфере.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате активной техногенной деятельности человека во многих регионах нашей планеты разрушена биосфера и создан новый тип среды обитания техносфера. Биосфера область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы, не испытавших техногенного воздействия. Техносфера регион биосферы в прошлом, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств в целях наилучшего соответствия своим материальным и социально-экономическим потребностям техносфера регион города или промышленной зоны, производственная или бытовая среда.

Просмотр содержимого документа
«Эволюция среды обитания человека – переход к техносфере.»

Методические рекомендации к самостоятельной работе №1


Тема: Эволюция среды обитания человека – переход к техносфере.


План

1.Положительные результаты перехода человека к техногенной среде обитания.

2.Отрицательныерезультаты перехода человека к техногенной среде обитания.

3.Заключение.


Инструкция к выполнению: подготовить опорный конспект по указанной теме, изучив вопросы плана и требования к оформлению конспекта.


Теоретическая часть


В результате активной техногенной деятельности человека во многих регионах нашей планеты разрушена биосфера и создан новый тип среды обитания техносфера. Биосфера область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы, не испытавших техногенного воздействия. Техносфера регион биосферы в прошлом, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств в целях наилучшего соответствия своим материальным и социально-экономическим потребностям техносфера регион города или промышленной зоны, производственная или бытовая среда.

Создавая техносферу, человек стремился к повышению комфортности среды обитания, к росту коммуникабельности, к обеспечению защиты от естественных негативных воздействий. Все это благоприятно отразилось на условиях жизни и в совокупности с другими факторами улучшение медицинского обслуживания и др. сказалось на продолжительности жизни людей.

Однако созданная руками и разумом человека техносфера, призванная максимально удовлетворять его потребности в комфорте и безопасности, не оправдала во многом надежды людей. Появившиеся производственная и городская среды оказались далеки по уровню безопасности от допустимых требований.

Формы контроля: собеседование по материалам самостоятельной работы, проверка составленных тезисов.


ТРЕБОВАНИЯ К ОПОРНОМУ КОНСПЕКТУ

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме опорного конспекта является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.

Содержание опорного конспекта:

Опорный конспект, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

  1. содержание;

  2. введение;

  3. основная часть;

  4. заключение;

  5. список использованных источников.

В содержании приводятся наименования структурных частей конспекта, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

Во введении дается общая характеристика:

  • обосновывается актуальность выбранной темы;

  • определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;

  • описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;

  • кратко характеризуется структура конспекта по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения опорного конспекта. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать.

Обязательным для опорного конспекта является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части конспекта ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения опорного конспекта. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для опорного конспекта их рекомендуемое количество от 5 до 7. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в работе.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Оформление опорного конспекта:

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде опорного конспекта необходимо соблюдать следующие требования:

  • на одной стороне листа белой бумаги формата А-4 ;

  • размер шрифта-12; Times New Roman, цвет – черный;

  • междустрочный интервал – одинарный;

  • поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см, отформатирован по ширине листа;

  • на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы;

  • в конце работы необходимо указать источники использованной  литературы;

  • нумерация страниц текста – внизу страницы справа.

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений;

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!