СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование работы воспитателя средней группы. Тема недели "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления детей о комнатных растениях. Введение детей в  тему  недели «Комнатные растения»: Почему цветок завял? рассказы по теме «Растения у меня дома» Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование работы воспитателя средней группы. Тема недели "Комнатные растения"»


13-17 марта 2023г.

Комнатные растения.

Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях


Понедельник 13 марта 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс № 3 март.

Слушаем гимн

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг ( март)

Беседа:. Введение детей в тему недели «Комнатные растения»: Почему цветок завял?

Логопедическая пятиминутка: Пальчиковая гимнастика «Гномики КГН: Беседа о КГН «Зачем мыть руки перед едой» Цель: Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия Труд, Дежурство: Дежурство по столовой». Цель: сервировка стола. Илья А.. Алиса К. Инд работа по областям: Индивидуальная работа (Максим Сероштанов, Саша Д.) Сосчитай листочки на цветке. (До 5).

Д.И Д/и « Части цветка». Цель: Формировать умение различать части растений, правильно соотносить их названия. Чтение художественно литературы: Басня Л.Толстой «Хотела галка пить». Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать басню. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Книги о растениях.



О.О.Д.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - «Мир комнатных растений» «Комнатные растения. Фиалка в горшке» О.А.СоломенниковаОзнакомление с природой средняя группа Стр. 57 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Стр. 459 МУЗЫКА - по плану музыкального руководителя.


ПРОГУЛКА

Наблюдение: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы.

Труд в природе: Уборка снега с дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие

Инд работа по областям: Развитие движений. Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах. С Миланой Л, Ваней П., Катей Л.

П/игры: «Ловишки». Цель:Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

МП/игры: :«Кто ушёл?» Цель: Развивать зрительную память.

Самостоятельная разновидность активности: игры по выбору детей.

Выносной материал: лопаты

для уборки снега.


ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс № 3 март ходьба по массажным дорожкам.

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. Картотека Утренний и вечерний круг (март)

Беседа: рассказы по теме «Растения у меня дома» Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений.

С/р игры: «Садовник»; Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Свободная игровая деятельность: игры по выбору детей в игровых зонах

Труд: Рассматривание растений на огороде на подоконнике. Полив рассады. Максим Селезнев, Валерия А.

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы. Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду:

Разные виды детских игр: Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно. С Валерией А., Варварой Ш., Сашей Д..

.


Прогулка

Двигательная активность детей: с выносным материалом по желанию детей.

Д/И Морозный ветер» Цель: Выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Инд. работа : ( КириллР., Вова Р.). Посчитаем до 5. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство рав­новесия. С Витей Н., Алексой Ш. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Самостоятельная игровая деятельность: игры по выбору детей. Ситуативный разговор «Нужно ли разговаривать с растениями?»

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машины.




























Вторник 14 марта 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Приемдетей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №2 март.

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг ( март)

Беседа:. Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?»Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат.

КГН: Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя  толкаться, брызгаться водой в туалете) Труд, Дежурство: Дежурство по столовой». Цель: сервировка стола. Матвеем Г., Арев Ц. Инд работа по областям: Д\И «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Дарьей П., и Иваном П..

Д.И Д\И «Покажи части растения»Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения.

Ситуативная беседа. Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним? В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость тепла и света для растений.

Чтение художественно литературы: «Русские сказки (мини – викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления комнатных растений


О.О.Д.

ФЭМП Занятие 24 «Независимость результата счёта предметов от их величины» Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

РИСОВАНИЕ по плану педагога изо. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ по плану педагога физо.


ПРОГУЛКА

Наблюдение: Наблюдения за ветром. Цель:Обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.

Труд в природе:. Кормление птиц. Цель: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми

Инд работа по областям:

П/игры: «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр.

Словесная игра: «Что бывает весной?» Закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме. С Витей Н.. Екатериной Л., Миланой Л.

МП/игры: «Опасные ситуации на улице и во дворе». Ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность.

Самостоятельная разновидность активности: игры с выносным материалом.

Корм для птиц.

Выносной материал.


ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс № 2 март

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг (март)

Словесная игра: «Исправь ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание активизировать речевую деятельность детей.

Дидактическая игра  «Кто быстрее?» Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

С/р игры: «Мама сажает цветы». Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.

Свободная игровая деятельность: игры детей в игровых зонах.

Труд: :«Уборка игрушек в игровых зонах ». Цель: учить, детей убирать игрушки на места, поддерживать порядок и чистотувгрупповой комнате.

Чтение художественной литературы: Г. Охапкина «История одного растения». Развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Разучивание загадок, скороговорок о цветах. Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду: дети группы.

Разные виды детских игр: Д/И «Найди отличие»Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения. С Машей М., Максимом Сероштановым, Сашей Д., Ваней П

Ситуативные разговоры и рассказы по теме «Как люди выращивают комнатные растения». Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

.


Прогулка

Двигательная активность детей: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

П/И: «Салочки». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с мячом и обручами по желанию.

Игры детей с выносным материалом. По выбору детей.

Индивидуальная работа: Шагаем и считаем до 5. С Алексой Ш., Ильёй В.

Упражнение «Мяч водящему» Цель:упражнять перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и ловле его не прижимая к себе. Сюжетно ролевые игры по выбору детей: «Магазин», «Цветочный магазин». Использовать метод педагогического руководства, организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названиях растений, их частей, о работе цветочного магазина, способствовать осмыслению детьми и творческой переработке накопленной информации и опыта. Самостоятельная игровая деятельность Игры детей с выносным материалом:

Выносной материал: лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.




















Среда 15 марта 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №2 март.

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг ( март) Беседа:. Рассматривание комнатных растений. Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?». Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат.

Словесная игра: «Когда это бывает?» Уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года. КГН: Навыки личной гигиены.Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты). Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..» Потешки, стихи. Труд, Дежурство: Инд работа по областям: Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек). Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами Захар М., Илья А., Екатерина Л.

Д.И «Покажи на схеме части растений» Цель: Развивать умение наблюдать.

Д/И «Найди растение по описанию» (строение, название) Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию с Миланой Л., Евой Т.

Чтение художественно литературы: Чтение  сказки «Путешествие капельки» -  Познакомить со сказкой.

Консультация «Комнатные растения в вашем доме» Цель: предложить родителям полезную информацию о мерах безопасности содержания дома комнатных растени


О.О.Д.

МУЗЫКА - по плану музыкального руководителя РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Описание комнатных растений. Фиалка» «Составление рассказов по картине» Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр 62. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Стр. 464


ПРОГУЛКА

Наблюдение: Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями.

Инд работа по областям: Развитие движений. «Ходьба по бревну»- закреплять умение ходить по бревну в позе медвежонка, держать равновесие. С Ильёй В.. Макаром Х., Варварой Ш., Всеволодом С. П/игра «Найди свой цвет». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, развивать способность ориентироваться в пространстве; поддерживать интерес детей к подвижным играм, укреплять детский организм. (групповая) П/ игра «Мыши водят хоровод». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, стараясь не попадаться водящему. (групповая) Труд. Уборка снега с игрового оборудования. Воспитание трудолюбия, желания содержать место игр в порядке. (групповая) Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. (групповая). Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Выносной материал: лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.


ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №2март

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг (март)

Словесная игра: «Когда это бывает?» Уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года.

Д/И «Найди растение по названию». Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Арев Ц.. и Максимом Сероштановым.

Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?» Цель: учить детей правилам и нормам поведения дома и домашней обстановке

.Беседа:

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Обогащение представлений воспитанников о правильном поведении в природе.

Д/И «Определи, чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности. С Полиной, Колей, Ваней П, Даниил.

С/р игры: Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов». Цель: привлечение детей к жизни взрослых.

Свободная игровая деятельность: в игровых зонах группы. Труд: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место.

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения Ю. Морис « Цветок». Развитие памяти.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду:

.


Прогулка

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Учить детей бросать биту с боку, занимая правильное исходное положение. Развитие глазомера, координации движений. Саша Д., Ева Т., Матвей Г., Алекса Ш.

Наблюдения за солнцем. Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой?

П/игры «Зайцы», «Птички и кошки».Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Трудовые поручения Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Двигательная активность детей: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей:

Самостоятельная игровая деятельность: с выносным материалом.

Упражнение «Мяч водящему» Цель: упражнять перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и ловле его не прижимая к себе.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей.








Четверг 16 марта 2023г



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Приемдетей в группе, утренняя гимнастика Комплекс № 2 март. Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг ( март)

КГН: Навыки культурной еды. Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. Беседа : «Как люди выращивают комнатные растения» Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему Д/и. «Отгадай, какой цветок?» Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках. (подгрупповая) Труд, Дежурство: Уход за комнатными растениями Цель: Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Д/и «Придумай предложение о комнатных растениях» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

«Подбери словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным

Игра «Где мы были мы не скажем». Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать сообразительность. Инд работа по областям Цель: учить считать до 5; соотнесения предметов двух групп; определять: больше, меньше, равно.

Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки». С Витей Н., с Сашей Д., с Кириллом Р.

Чтение художественно литературы: Пришвин «Золотой луг»,  Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.



О.О.Д.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ по плану педагога физо. АПЛИКАЦИЯ «Цветок в горшке» Продолжить учить вырезать трапецию из квадрата , срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Стр. 37


ПРОГУЛА

Наблюдение: Наблюдение за котом.. Цель: воспитываем любовь к природе.

П/и «Гуси-лебеди». Упражнять детей в беге, совершенствовании основных движений, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей. (групповая)

Дидактическая игра «Какое небо?». Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные. (индивидуальная)

Игра «Садовник» Цель: развивать быстроту реакции, смекалку, сообразительность, самостоятельность, находчивость, внимательность.

Развитие движений: Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия

П/И «Карусель» Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Самостоятельная разновидность активности: игры по выбору детей.

Выносной материал: лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей


ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №2 март

КГН: Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо»

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Беседа:на тему: «Профессии людей занятых в цветоводстве» Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей Д/и.«Чудесный мешочек». Развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов, учить использовать конструкции предложения Д\И «Покажи части растения» Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения. Д\И «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Иваном П., Екатериной Л., Никитой И.

Труд: полить огород на подоконнике.

С/р игры: Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов». Цель: привлечение детей к жизни взрослых.

Свободная игровая деятельность: в игровых зонах группы.

Чтение художественной литературы: Чтение: стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок» Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Схемы наблюдения и ухода за комнатными растениями.


Прогулка

Двигательная активность детей: П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке» Цель: отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами. С Витей Н., Алексой Ш.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей: Сюжетно-ролевая игра «Садовник» Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность. Роли: садовник, цветы Развитие сюжета: садовник садит цветы, ухаживает за ними, поливает.

Самостоятельная игровая деятельность: с выносным материалом.

Ситуативной разговор «Почему нельзя есть сосульки» - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.



























Пятница 17 марта 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняягимнастика Комплекс №2 март.

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг ( март)

Беседа:. «Что интересного узнали о цветах? Какой цветок больше всех понравился?»

Артикуляционная гимнастика «Качели», «Лопатка», «Вкусное варенье». Упражнение «Переставь цветок» КГН: Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования  своим  носовым платком С Вовой Р., Всеволодом С Труд, Дежурство: Дежурство: «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Инд работа по областям: Описание весенних явлений в природе по картинке. Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года. С Серафимой Б., Сафией К., Ильёй А. Д.И на развитие речи: «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы: по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения Разгадывание загадок о комнатных растениях Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное.



О.О.Д.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Занятие З март. Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Задачи. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Весенние чудеса» Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус.


ПРОГУЛКА

Наблюдение: Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями.

Развитие движений. «Ходьба по бревну»- закреплять умение ходить по бревну в позе медвежонка, держать равновесие.

П/игра «Найди свой цвет». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, развивать способность ориентироваться в пространстве; поддерживать интерес детей к подвижным играм, укреплять детский организм. (групповая)

П/ игра «Мыши водят хоровод». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, стараясь не попадаться водящему. (групповая)

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Учить детей бросать биту с боку, занимая правильное исходное положение. Развитие глазомера, координации движений. (подгрупповая)

Труд. Уборка веточек на участке. Воспитание трудолюбия, желания содержать место игр в порядке. (групповая)

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. (групповая).

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.



ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №2 март. КГН: Самообслуживание.  Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день:Картотека Утренний и вечерний круг (март) Беседа: Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения» Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему Д/и. «Отгадай, какой цветок?» Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках. (подгрупповая) Д/и «Придумай предложение о комнатных растениях» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Дидактическая игра «Подбери словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным

С/р игры: Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов». Цель: привлечение детей к жизни взрослых.

Свободная игровая деятельность: в игровых зонах группы Труд: Уход за растениями на огороде на подоконнике Цель: Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Чтение художественной литературы: Чтение В.Катаев «Цветик-семицветик». Цель: Развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности и восприятия  художественной литературы.

Разные виды детских игр:

Игры ситуации:

.


Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды: Учить определять время года по характерным признакам.

Двигательная активность детей: Ходьба и бег по извилистой дорожке -  учить выполнять задание воспитателя. Ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» - продолжать учить ходить и бегать, высоко поднимая колени. П/И ««Я с веночком хожу» Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя . П/И «Самолеты» «Птичка и кошка» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации. Трудовая деятельность «Уборка луж на дорожках» Цель: расширение и формирование знаний у детей о заботе природы в весеннее время года; Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Д/И «Определи чего не стало»

Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности у Вити Н.. Макара Х., Сафии М. Ситуативный разговор на тему: «Почему снег тает?» Цель: расширение представлений о сезонных изменениях, о положении солнца к земле.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей

Самостоятельная игровая деятельность: с выносным материалом








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя