| ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ | |
Основная часть | ЧФУОО |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей |
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Январь, 2-ая неделя |
Тема: «Стихи детям» Краткое содержание: Познакомить детей со стихами А. Барто и вызвать у детей желание слушать стихи и повторять их. Итоговое мероприятие: выучить стихотворение А. Барто. |
1-й день, 9 января |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД |
ПР. РР СКР ХЭР ФР | 1. Игровая ситуация: «Что тяжелее?» - игра на поддувание 2. Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук. 3. Рассматривание картинок с зимними пейзажами. Учить видеть красоту зимы, отмечать особенности зимнего пейзажа. 4. Хороводная игра «Шарик» | Индивидуальное задание ребенку ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | 1. ОВД. Упражнять в прокатывании мяча в ограниченное пространство, закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, не роняя его. 2. КГН. Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком. | Пополнение природного центра картинками с изображением зимних пейзажей и поделками на тему зимы. | |
Непосредственная - организованная деятельность |
Экспериментирование с материалами и веществами (лепка) Тема: «Колобок». Источник:Н.Н. Леонова, с. 115 |
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин (мир музыки). |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Ход наблюдения Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. 2. Игра малой подвижности «Что можно слепить из снега?» | Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных. _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1.ОВД Бег вокруг ракеты 2. Труд. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 3.Подвижные игры «Живой лабиринт». Цели·учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; ·тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. 4. ХИ «Друг за другом». | Снежинки из бумаги. | |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Речевая игра «Скажи наоборот». 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 3. Работа с конструктором. Построй дом для петушка. 4. Игра малой подвижности с мячом «Назови признаки зимы» | Раскрась геометрические фигуры, не выходя за контур __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ | 1. Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания. 2. игра « Какой» - различать и называть цвета 3. Ленивая гимнастика под музыку. | | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Продолжаем наблюдать за ветром, зимой ветер может быть холодным. Игра с ветрячками. 2. Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | « Отгадай и назови» - название предметов. ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | 1. ОВД совершенствовать навыки ходьбы и бега, воспитывать интерес к спорту. 2. КГН. Учить детей одеваться в определенной последовательности. 3. ХИ «Матрешки». 4. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» | | |
2-й день, 10 января |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Ознакомление в природном уголке с новым дидактическим материалом, картинами и поделками. 2. Беседа о прошедшем празднике, Что хорошего произошло в новогодние праздники? Что расстроило? 3. Игра чудесный мешочек, активизация словарного запаса. | «Отгадай, кто к нам пришел»- упражнение звукопроизношением __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ | 1. ОВД. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, всей группой. 2. КГН. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. 3. ХИ « Заинька» | | |
Непосредственная организованная деятельность |
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (математическое и сенсорное развитие). Тема: «Собери пирамидку». Источник: Н.А.Карпухина, с. 91 |
Двигательная активность (физическое развитие) Тема: «Мы петрушки» Источник:Н.А.Карпухина, с.167 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Ход наблюдения Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок. 2. Малоподвижная игра «Домашние животные» | Повторение потешки, заучивание_______ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1. Трудовое поручение – сметание снега с игровых построек, и скамеечек. 2. ОВД Бег вокруг домика, стараться не наталкиваться друг на друга. 3. ХИ «Друг за другом». 4. Подвижные игры Цель: учить попадать в цель. | Лопатки ведерки | |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение. 2. Игра «Чудесный мешочек», геометрические фигуры. 3. Собери картинку из частей. 4. Игра малой подвижности «Веселые зверята». | Раскрась не выходя за контур _________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1.Выполнение двигательных упражнений под речевое сопровождение: Мы идём по кругу, посмотри, И шагаем дружно: раз, два, три. Мы скачем по дороге: скок,скок,скок, А потом, как аист, встали - и молчок! 2. КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Атрибуты для игры чудесный мешочек, картинки. | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
РР СКР ХЭР ФР | 1. Наполнение кормушке и кормление птиц. Цели: учить работать сообща, добиваться поставленной цели. 2. Хороводная игра «Шире круг». 3. Игра малой подвижности «Ладушки-оладушки». | «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко _________________ _________________ _________________ _________________ | 1. Подвижная игра «Мышеловка». 2. Подвижная игра «Воробушки». 3.ОВД Обучение детей построению в шеренгу, прыжкам из круга в круг | | |
3-й день, 11 января |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1.Утренняя гимнастика 2. Пальчиковые игры : «Капуста», «Апельсин», «Машина» 3. Хороводная игра» Кто у нас хороший». | Назови какого цвета? __________________ __________________ __________________ __________________ | 1.ОВД Закреплять умение ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу. 2. КГН. Учить пользоваться только своим носовым платком, не брать чужой. Пользоваться только своим полотенцем и не брать чужое полотенце. 3. Подвижная игра «Снег идёт» | | |
Непосредственная организованная деятельность |
Экспериментирование с материалами и веществами (конструирование)Тема: «Домик для собачки». Источник:Н.Н. Леонова, с. 130 |
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин (мир музыки). |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1.Наблюдение за птицами Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;изучать их повадки и особенности. 2.Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». | Прыжки на двух ногах ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | 1. Кормление птиц (покрошить хлеб, семена, подзывая их: «Гули-гули...»). Цель: воспитывать желание помогать птицам, перезимовать, пережить трудное для них время (голод, холод), ухаживать за птицами и заботиться о них. 2. Подвижная игра «Льдина-холодина». | Лопатки ведерки | |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1.Беседа «Почему нужно беречь игрушки». Чтение стихотворения «Мишка».А.Барто 2. ХИ «Ровным кругом» Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! | Беседа с детьми о зимних приметах __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ | 1.Хороводная игра «Медведи». 2. Подвижная игра «Волк и зайцы». 3.ОВД Кто дольше простоит на одной ноге. | | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
РР СКР ХЭР ФР | 1.Беседа «Как зовут воспитателя и мл.воспитателя» Цель: продолжать учить называть воспитателей по имени и отчеству. 2. Мозайки. | Дид. игра «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке» _________________ _________________ _________________ _________________ | 1.Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. 2.Чтение стихов А. Барто. «Лошадка», «Зайка». | | |
4-й день, 12 января |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1.Чтение стихотворений «Мишка», «Мяч», «Наша Таня» 2.Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»(цоканье языком) 3.ХИ «Каравай» | Игра «Найди вторую половинку картинку» ___________ __________________ __________________ __________________ | 1. ОВД . Закрепить умение ходить и бегать вокруг кубиков с остановкой по сигналу. 2. КГН . Учить пользоваться носовым платком, не брать чужой. Пользоваться только своим полотенцем и, не брать чужое полотенце. | Иллюстрации к стихотворениям. | |
Непосредственная организованная деятельность |
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин (чтение худ. литературы) Тема: «Заучивание стих. А.Барто «Слон» Источник: О.М.Ельцова, с.56 |
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (развитие речи) Тема: «Села птичка на окошко». Источник:Н.А. Карпухина, с. 62 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Наблюдение за ветром. Ветер бывает холодный и сильный, небольшой и теплый. 2. Наполнение кормушек для птиц кормом. 3. Подвижная игра «Жила была бабка». | Нарисуй узор веточкой на снегу _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1. Игра со следами. Составить узор на снегу из следов. Прислушаться к скрипу снега под ботинком. 2. Подвижная игра «Поезд». 3. ХИ «Медведи». 4.ОВД. Попади снежком в обруч. | Лопатки ,ведерки | |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей |
ПР РР СКР ХЭР ФР | Русская нар. игра «Гуси- гуси…» - разучить потешку, учить проговаривать текст и выполнять движения | Практическое упражнение «Собери пирамидку» _________________ _________________ _________________ _________________ | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь раздеваться и одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Пирамидка | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
РР СКР ХЭР ФР | 1.Театральная деятельность - драматизация р.н. сказки «Курочка- Ряба». Цель: вспомнить героев сказки. 2.Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики. 3.ХИ «Матрешки» | Пальчиковая гимнастика ______ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | 1. Трудовое поручение «Собери игрушки в шкаф», машинки на нижнюю полку, лопаты на вторую полку, мелкие игрушки в корзину. 2. Подвижная игра «Воробушки». 3.ОВД Кто дальше бросит снежок | Маски для тетральной деятельности | |
5-й день, 13 января |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1.Чтение произведения А.Барто «Девочка-ревушка» Цель: помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. 2.Пальчиковые игры: «Снежок», «Машина», «Семья» 3. Подвижная игра «Снежинка, снежинка лети ко мне» | Закреплять умение детей рисовать пальцами. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ | 1. ОВД Ходьба с высоким подниманием коленей, прыжки на двух ногах, наклоны в стороны. 2. КГН Мытье рук по алгоритму, пользоваться мылом, тщательно вытирать руки своим полотенцем. | Рассматривание иллюстраций к стихотворению А.Барто «Девочка-ревушка» | |
Непосредственная организованная деятельность |
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (ознаком. с окр.) Тема: «Как мы дружно играем». Источник: Н.А. Карпухина, с. 23 |
Двигательная активность (физическое развитие) Тема: «Мы петрушки»Источник:Н.А. Карпухина, с.167 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Тематическая прогулка «Небо хмурое, небо ясное» Учить видеть взаимосвязь, если на небе тучи, то возможно будут осадки, если солнце ярко светит, то осадков не будет. 2. Подвижная игра «Снежинки». | Обучение детей ходьбе змейкой ________________ ________________ ________________ ________________ | 1. Трудовое поручение: сметание снега с игровых построек и лавочек. 2. Подвижная игра «Льдина - холодина». | Выносной инвентарь | |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1.Игры с театром «Теремок» 2. Музыкальная игра «Где же наши ручки» | Собери матрешку ________________ _________________ _________________ _________________ ________________ | 1. Протирание влажной тряпочкой игровые модули: магазин, парикмахерская, больничка. 2. Хороводная игра «Репонька». | | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
РР СКР ХЭР ФР | 1.Чтение: А. Барто. Игрушки. Цель: продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто. 2.ХИ «Колпачок» | Принеси что попрошу ________________ ________________ ________________ ________________ | ОВД Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе. 1. Подвижная игра «Льдина-холодина». 2. Хороводная игра «Матрешки» | | |
3 неделя |
Тема: «Животные и их детеныши» Краткое содержание: дать представление детям о животных и их детенышах. Учить называть их и различать «Где мама детеныша?». Чем они питаются? И чем отличаются от своих мам и пап. Итоговое мероприятие: дидактическая игра «Кто что ест» |
1-й день, 16 января |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Игровая ситуация «Расскажем Хрюше, как правильно кушать». 2. Игра «Чудесный мешочек» - закрепить понятие твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение 3. Пальчиковые игры «Семья», «Дружные ребята», «Замочек». | Отгадай загадку: Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1.Ситуация общения На улице прохладно как нужно одеваться? 2. ОВД перешагивать препятствие высоко поднимая ноги. 3. КГН пользоваться за столом салфеткой по мере необходимости. 4. ХИ «Медведь». Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! | Атрибуты для игры. | Беседа с родителями «Кризис 3 –х лет». |
Непосредственная - организованная деятельность |
Экспериментирование с материалами и веществами. ( рисование )Тема: «Норка для мышонка» Источник: Н.Н Леонова с. 87 |
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок (мир музыки). по плану музыкального работника. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1.Наблюдение за птицами Цели: · закреплять желание детей заботиться о птицах; · изучать их повадки и особенности. Ход наблюдения После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы, какой корм будут клевать. 2. Наполнение кормушки для птиц кормом. 3. Подвижная игра «Догонялки». | «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.______ _________________ _________________ _________________ | 1. ОВД Обучение детей прыжкам в длину с места, отталкиваясь двумя ногами 2. ХИ «Друг за другом». 3. Трудовая деятельность Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар). Цель: учить правилам очередности в игре. | Вынести корм для птиц. Приготовить кегли | |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Беседа на тему: «мальчики и девочки» Цель: учить детей понимать, чем отличаются (одеждой, прической, силой). 2.Продуктивная деятельность: «Снеговик» - учить строить из комков бумаги. Учить рассказывать о своей работе. 3. д/ игра «из чего сделано?» «определи на ощупь?» Развивать тактильное ощущение. | Пальчиковая гимнастика ______ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | 1. Опытно – экспериментальная работа: «скомкаем бумагу, сделаем сугроб; скомкаем ткань, нет сугроба». 2. КГН. Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо. | Бумага для снежков | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гостях у Снеговика». Цель: учить детей находить предметы и сравнивать их по форме (как мячик, как кирпичик), сравнивать предметы (одинаковые - разные). 2. Подвижная игра «Лови - беги». | «Катание кукол» - что можно делать с игрушками. ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | 1. Наполнение кормушек кормом для птиц. 2. ХИ «Как у нашего мороза». 3 .Подвижная игра «Мышеловка». 4. ОВД Обучение детей построению в колонну по два | | |
2-й день, 17 января |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: Формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь. 2. Пальчиковая игра «На дворе мороз и ветер». 3.Хороводная игра «Заинька» | Трудовое поручение __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ | 1.ОВД Закреплять умение ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу. 2. КГН. Учить пользоваться только своим носовым платком, не брать чужой. Пользоваться только своим полотенцем и не брать чужое полотенце. 3. Подвижная игра «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. | Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» Цель: Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей, формировать умение называть характерные для них действия. Развивать познавательный интерес. | Вручение памяток родителям «Какая игрушка полезней для детей в возрасте от 3 до 4 лет». |
Непосредственная - организованная деятельность |
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.( математическое и сенсорное развитие) Тема: «Кто пришел?» Источник: Н.А. Карпухина |
Двигательная активность(физическое развитие) Тема: «Мы петрушки». Источник: Н.А Карпухина с. 167 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Наблюдение за деревьями Цели: · формировать знания о жизни растений зимой; · воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения: Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. 2. Подвижная игра «Льдина холодина». | Запомни и повтори потешку: ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | 1.Подвижные игры «Найди свое дерево». Цели: · приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; · ориентироваться в пространстве; · быстро действовать по сигналу воспитателя. 2.«Зайцы и волк». Цели:· приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; · учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. 3. ОВД упражнять в прыжках на двух ногах вокруг предметов, в пролезании под дугой. 4. ХИ «Дед Мороз». | Выносной материал лопатки, ведра | |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Пальчиковая игра «На дворе мороз и ветер». 2. Составление сказок при помощи пособия по развитию речи. 3. Д/ упражнение «День рождение зайчика» - учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками. | Развитие фонематического слуха (хлопни в ладоши если услышишь звук ш)________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ | 1. Дидактическая игра «Разденем куклу после зимней прогулки». Цель: рассказать, что зимние вещи после прогулки нужно очистить от снега и посушить. 2.КГН. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим. | | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение деревьев по толщине ствола. 2. Наблюдение за старшими детьми, как они помогают убирать снег. 3. Игра малой подвижности «Каких птиц ты знаешь». | «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить _________________ _________________ _________________ ________________ ________________ ________________ | 1. КГН. Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду, выражать словесно просьбу о помощи. 2. ОВД Подбрось мяч и поймай его. 3. Подвижная игра «Волк и зайцы». | | |
3-й день, 18 января |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». Ситуативный разговор: «Как умываются животные». 2. Пальчиковая игра «На дворе мороз и ветер». 3.Хороводная игра «Колпачок» | Беседа с детьми о зимних приметах _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1. ОВД Упражнение детей в ходьбе с изменением направления. 2 КГН Аккуратно мыть руки с мылом, не разбрызгивая воду. За столом следить за осанкой. 3. Подвижная игра «Снег идёт» | Альбом с домашними животными. | |
Непосредственная - организованная деятельность |
Экспериментирование с материалами и веществами. ( Аппликация) Тема: « Снеговик» Источник: Н.Н Леонова с.133 |
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок (мир музыки) по плану музыкального руководителя |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1 Наблюдение за березой Цели: — расширять представление детей о деревьях; — воспитывать желание защищать и оберегать природу. Ход наблюдения Осмотреть участок, найти знакомые деревья. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) На каком дереве больше снега? 2. Малоподвижная игра «Кружиться снежинки». 3. Наполнение кормушек для птиц кормом. Кормление птиц хлебными крошками. | Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей. ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ | 1. Трудовые поручения: «Расчистим дорожку от снега». Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, прививать любовь к труду. «Принесем много снега для горки». 2. Подвижная игра «Льдина-холодина». 3. ХИ «Медведь». Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! | Выносной материал лопатки ведра | |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Сюжетно – ролевая игра : «Ветеринарная клиника» Цель: учить последовательно, выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, мимикой, жестом. 2. Настольные игры по желанию детей. | Собери картинку с детьми____________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ | 1. Пальчиковые игры «Семья», «Дружные ребята». 2. Хороводная игра «Матрешки». 3. Трудовое поручение: Собрать игрушки для мытья в таз. | | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Подвижная игра «Слышим-делаем». Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов. 2. Наполнение кормушек для птиц. Беседа о том, что необходимо помогать птицам в холодное время года. | Кто летает? ______ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | 1.ОВД Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе. 2. Подвижная игра «Льдина-холодина». 3. ХИ «Матрешки» 4. КГН. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим. | | |
4- й день, 19 января |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Цель: Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. 2. Загадывание загадок про домашних животных. 3. Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди. 4. Хороводная игра «Мы матрешки» | Собери картинку с детьми____________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ | 1.ОВД Ходьба друг за другом по заданной траектории. Шаг и бег на месте. 2.КГН Тщательно мыть руки, перед едой следуя алгоритму. Пользоваться своим полотенцем. 3. Подвижная игра «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. | | |
Непосредственная - организационная деятельность |
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин (чтение худ. литературы) Тема: «Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»». Источник: О.М.Ельцова, с.59 |
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (развитие речи). Тема: « Кто как кричит?» Источник: Н.А. Карпухина с.53 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: — продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; —развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Ход наблюдения Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. Правила движения, все без исключения, Знать должны зверюшки — барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, пони и котята. Вам, ребята, тоже все их надо знать. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз Напомнить о правилах пешеходов. 2. Наполнение кормушек для птиц. 3. Игра малой подвижности «Кто или что летает?» | Упражнение детей __________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ в катании комков из снега | 1. Дидакт. упражнение оденем «куклу на прогулку». 2. Подвижная игра «Слышим-делаем». Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов. 3. ХИ «Карусели». | Приготовить корм для птиц | |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Игра драматизация сказки» «Курочка Ряба». 2. Беседа о зимних видах спорта «Лыжи». 3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», геометрические фигуры. 4. Настольно-печатные игры. | Собери картинку из кубиков _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1.Пальчиковая игра «Семья», «Дружные ребята». 2.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Домик», «Ветерок». | Зеркало для артикуляционной гимнастики. | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Практическая ситуация «Мы сделаем для кукол снежную горку». Цель: расширять представления о зиме, зимних забавах, свойствах снега; воспитывать желание оказывать посильную помощь. 2. Подвижная игра «Льдина - холодина». | «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют. _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1. «Игра со снежками» Цели: закрепить знания о зимних явлениях, активизировать речь детей. 2. ХИ «Медведь». 3. Подвижная игра «Волк и зайцы». 4.ОВД Упражнение детей в ходьбе приставным шагом вперёд, в стороны | | |
5-й день, 20 января |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Продуктивная деятельность: Сделать бумажных бабочек из конфетных фантиков. Вызвать желание строить из бумаги, уметь обыгрывать свои поделки. 2. Беседа «Почему зимой медведь спит?» 3. Игра малой подвижности «Кто живет в лесу?». 4. ХИ « Ровным кругом» Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! | Раскрашивание не выходя за контур с детьми ________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1.ОВД движение приставным шагом. Наклоны вправо и влево. 2. КГН Опрятный внешний вид. «Посмотри на себя в зеркало и скажи: опрятно ли ты выглядишь?» 3. Подвижная игра «Снежинки и ветер» | | Принести конфетные фантики для игр. |
Непосредственно - организованная деятельность |
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (Ознакомление с окружающим) Тема: « Знакомство с коровой и теленком» Источник: Т.М. Бондаренко с.204 |
Двигательная активность. (физическое развитие)Тема: «Мы петрушки» Источник: Н.А Карпухина с.167 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1.Наблюдение за снегирем Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Ход наблюдения На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками. 2. Наполнение кормушек для птиц семечками. 3. Игра малой подвижности «Кто живет в лесу? | Принеси что попрошу _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1.Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. 2. ОВД Упражнять в ходьбе и беге между двумя линиями, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед 3. ХИ «Карусели». 4. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». | Вынести лопатки, корм для птиц | |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», пополнение тактильного опыта детей, мягкое – твердое, теплое – холодное. 3. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели». 4. Настольно-печатные игры для детей по желанию. | Построй гараж для машинки с детьми из кубиков _________________ _________________ _________________ | 1. Работа с пособием по развитию речи «Расскажи сказку». 2. «Найди на что похоже». 3. Пальчиковая игра «Семья», «Дружные ребята». | Настольные игры, элементы игры «Чудесный мешочек» | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Ситуативный разговор: что надо делать, если человек заболел? 2. Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними 3. Подвижная игра «Льдина холодина». | «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей __________________ __________________ | 1. Беседа «Игра на льду - это небезопасно». 2. Хороводная игра «Медведи». 3. Подвижная игра «Волк и зайцы». 4.ОВД Кто дольше простоит на одной ноге. | Картинки домашних животных и их детенышей, элементы игры «Мои вещи» | |
4 неделя |
Тема недели: Мой веселый звонкий мяч. Краткое содержание: сформировать у детей представление о мячике: учить различать мячи по величине и цвету, познакомить с назначением мяча. Итоговое мероприятие: подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». |
1-й день, 23 января |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Подвижная игра «Снежинка, снежинка лети ко мне» 2. Сюжетная игра: оденем куклу на прогулку – закрепить предметы одежды, последовательность одевания. | Пальчиковая игра «Сильные морозы» ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | 1.ОВД Бег с подскоками по кругу, не наталкиваясь друг на друга. 2.КГН Тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. 3.ХИ Кошки – мышки Становитесь в хоровод! Оля – мышка, Саша – кот! Будем дружно играть, Коту мышку не поймать! Е.Серова | кукла в зимней одежде | |
Непосредственная- организационная деятельность |
Экспериментирование с материалами и веществами. (Лепка )Тема: Мой веселый звонкий мяч Источник: Н.Н Леонова с.16 |
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок (мир музыки) : по плану музыкального руководителя |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу. 2. Малоподвижная игра «У кого шубка теплее?» | Игра на развитие фонематического слуха ___________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ | 1. Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. 2. ХИ «Медведи». 4.ОВД учить ловить мяч двумя руками. | Лопатки, выносные игрушки, мяч | |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей |
РР ПР СКР ХЭР | 1. Чтение сказки «Теремок» 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», геометрическое фигуры. 3. Собери картинку из частей. 4. Игра малой подвижности «Ладошки». | Найди, что попрошу с детьми _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1. Ленивая гимнастика, с самомассажем. 2. Конструирование из крупного конструктора. Самая высокая башня. 3.КГН. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться платком. | Элементы игры «Чудесный мешочек», конструктор | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. «Игра со следами». Цели: учить использовать разные приемы сравнения (приложение, наложение); показать, что из следов на снегу получаются разные рисунки. 2. Использовании веточек для создания узоров на свежевыпавшем снегу. 3. Подвижная игра «Лови - беги». | «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей. ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | 1. Наполнение кормушки для птиц. 2. Подвижная игра «Льдина - холодина». 3. ХИ «Наши ножки, наши ручки». 4.ОВД Прыжки на одной ноге вокруг клумбы | | |
2-й день, 24 января |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Загадки-картинки о животных (Лиса, заяц, медведь, волк, еж). Кто из зверей сейчас в спячке? 2. Дидактическая игра «Чего не хватает?» 3.Хороводная игра» Друг за другом» | Раскрась картинку не выходя за контур___________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1. Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам. 2. ОВД Наклоны вправо и влево, вращение головой, вращение бедрами. 3. КГН следить за осанкой, сидя за столом, прием пищи с помощью столовых приборов. 4. Подвижная игра «Снежинки и ветер» | Картинки-загадки, элементы игры «Чего не хватает» | |
Непосредственно - организованная деятельность |
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. ( математическое и сенсорное развитие )Тема: « Как снежок падает» Источник: Н.А. Карпухина с.95 |
Двигательная активность.(физическое развитие) Тема: « Мишка по лесу гулял». Источник: Н.А Карпухина с.168 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Беседа: «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. 2. Игра малой подвижности «На чем можно покататься?» 3.Хороводная игра» Шаг за шагом» | Пальчиковая гимнастика, с предметами. _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1. Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А. Барто. Цели: развивать координацию, побуждать к повторению текста 2. ХИ «Льдина-холодина». 3. Подвижная игра Снежинки и ветер. 4.ОВД Пронеси снег на лопатке, не уронив по заданной траектории | Изображения с разными видами зимнего спорта. Выносной материал | |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Обучение сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» 2. Заучивание стихотворения Ветер, ветер, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! Следить за правильным произношением. 3.Настольные игры по желанию детей. | Пальчиковая игра «Белочка» С детьми: _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ | 1. КГН. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье. 2. Учить собирать игрушки в корзину, воспитывать желание помогать старшим. | Настольные игры, атрибуты для игры «Парикмахерская» | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Предложение полюбоваться зимней природой. Цель: учить видеть красоту зимней природы. 2. Постараться описать увиденное, используя прилагательные. 3. Подвижная игра « Волк и зайцы». | Кто находится рядом с тобой, назвать имя _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1. ХИ «Матрешки». 2. Подвижная игра «Лови - беги». 3. Подвижная игра «Льдина - холодина». 4.ОВД ходьба и бег между двумя линиями. | | |
3-й день, 25 января |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Вопросы к детям: «Почему скрипит снег? Может быть, «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он нам что-то рассказывает? Например, новогоднюю сказку? О чём может рассказать снег?» 2. Загадывание загадок о зимних приметах. 3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», закрепление знания овощи и фрукты 4.Хороводная игра» Кто у нас хороший». | Индивидуальное задание ребёнку _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ «Определи, кто ниже тебя». | 1. Трудовое поручение: протирание влажной тряпочкой игровой мебели. 2. ОВД Ходьба с высоким подниманием колена- руки на поясе. 3. КГН Следить за осанкой, сидя за столом, есть аккуратно, не баловаться с едой. 4. ХИ «Матрешки» | Атрибуты для дидактической игры. | Беседа на тему пользы здорового образа жизни. |
Непосредственно - организованная деятельность |
Экспериментирование с материалами и веществами (конструирование)Тема: «Дом». Источник: О.Э. Литвинова, с.115 |
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок (мир музыки) ( по плану музыкального руководителя) |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Экскурсия детей по территории детского сада с целью посмотреть как много кормушек для птиц есть на участках старших групп. Ответить на вопрос: «Чем еще можно кормить птиц?», «Почему птицы доверяют людям?». 2. Наполнение кормушек для птиц. 2. Подвижная игра «Льдина-холодина». | «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить_______ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1.Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгрывать постройку. 2.Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой. 3. ХИ «Матрешки» 4.ОВД. Упражнять в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами | Корм для птиц | |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Игра-драматизация «Колобок». 2. Игра поручение «Принеси, что попрошу». 3. Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики. | Заучивание стихотворения с детьми __________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1. «Помоги товарищу». Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. 2. Дыхательное упражнение «Ёжик». Ель на ёжика похожа: Ель в иголках, ёжик тоже. (После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».) | Атрибуты для развития мелкой моторики | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Игра «Что может делать птица?». Дети передают мяч соседу, называя действия птиц. (Клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода и т. д.) 2. Игра подражание «Как птички летают?», «Как поют?» 3. Подвижная игра «Волк и зайцы» | Упражнение с детьми «Послушай, запомни, повтори» ____________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1. Игра со следами. Составить узор на снегу из следов. Прислушаться к скрипу снега под ботинком. 2. Подвижная игра «Поезд». 3. ХИ «Медведи». 4.ОВД. Попади снежком в обруч. | Мяч | |
4-й день, 26 января |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Рассматривание альбома с картинками для ознакомление с предметным миром «Домашние животные», «Дикие животные». 2. Беседа на тему «Как живут животные зимой». 3. Игровая ситуация «Помоги зайке спрятаться от волка». | Собери картинку из частей с детьми _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1.ОВД Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, не наскакивая друг на друга. 2.КГН Тщательно пережёвывать пищу, с закрытым ртом и пользоваться салфеткой по мере необходимости. 3. Подвижная игра «Снежинки и ветер». 4. ХИ «Мышеловка». | Альбомы с картинами. | |
Непосредственная- организационная деятельность |
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок (чтение худ.литературы) Тема: Чтение стихотворения А.Барто « Мячик» Источник: Т.М. Бондаренко с.200 |
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (Развитие речи). Тема: Репка Источник: Н.А. Карпухина с.61 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Наблюдение за ветром. Ветер бывает холодный и сильный, небольшой и теплый. 2. Наполнение кормушек для птиц кормом. 3. Подвижная игра «Жила была бабка». | Нарисуй узор веточкой на снегу _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1. Трудовое поручение: сгребание снега лопатами на клумбы, и к деревьям. Формировать представление детей о том что снег – одеяло для растений и земли. 2. Подвижная игра «Волк и зайцы». 3. ХИ «Репонька». 4.ОВД Упражнение детей прыжкам на одной ноге | | |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Дидактическая игра:«Ледяное царство». Цели: развивать осязание; знакомить со свойствами льда. 2. Настольные игры «Собери картинку из частей». 3. Составь узор из мозаики. | Работа со шнуровкой для развития мелкой моторики _________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | 1. КГН. По возвращении с прогулки нужно аккуратно складывать вещи в шкаф, а варежки достать из куртки и положить на батарею. 2. Ленивая гимнастика с элементами самомассажа. 3. Хождение по корригирующей дорожке. | Иллюстрации для дид. игры. | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Наблюдение за тем как рано темнеет. Беседа «День и ночь». 2. Игра «Снежинки». 3. Подвижная игра «Льдина - холодина». | Положи игрушку на свое место. _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1. Трудовое поручение «Собери игрушки в шкаф», машинки на нижнюю полку, лопаты на вторую полку. 2. ХИ «Дед мороз». 3. Подвижная игра «Воробушки». 4.ОВД Кто дальше бросит снежок | | |
5-й день, 27 января |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Д/игра: «громко – тихо» - учить звукоподражанию, развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить подбирать заданный предмет одежды по цвету и в соответствии с погодой. 3.Хороводная игра »Пузырь» | Пальчиковая игра «Два барана» ______ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ | 1. ОВД Ходьба с высоким подниманием коленей, прыжки на двух ногах, наклоны в стороны. 2. КГН. Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. 3. Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | | |
Непосредственная - организационная деятельность |
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (Ознакомление с окружающим) Тема: « Кто, что делает?» Источник: Т.М, Бондаренко с.83 |
Двигательная активность. (физическое развитие)Тема: «Мишка по лесу гулял». Источник: Н.А. Карпухина с.168 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы —метели; учить определять направление ветра. Ход наблюдения Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту, Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель. 2.Эксперимент «Снег и вода». Цель: познакомить со свойствами снега и воды. 3. Игра малой подвижности «Доскажи словечко». | Пронеси снег в лопатке из одного места в другое ____ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ | 1. Помощь воспитателю в лепке снеговика «Это - папа Снеговик, а мы его дети». Цели: развивать интерес к совместным играм и действиям; способствовать проявлению отзывчивости, готовности прийти на помощь. 2. Подвижная игра «Волк и зайцы». 3. ХИ «Шире круг» | лопатки ведра | |
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Загадывание загадок о кошке: •Мягонькие лапки, А в лапках – цап-царапки. •Отворилась тихо дверь, И вошёл усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умывался серой лапкой. Берегись, мышиный род, На охоту вышел... (кот). 2. Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания. 3. Пальчиковая игра «Погладим котенка». Цель: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Пространственное ориентирование с детьми ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | 1. КГН Беседа о закрепление умения правильно, безопасно вести себя в раздевалке и в спальной комнате. 2.Подвижная игра «Воробушки и кот». | | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
ПР РР СКР ХЭР ФР | 1. Подвижная игра «Котенька-коток». Цели: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 2. Наблюдение и описание снегопада. | Изобрази какое-нибудь животное ________________ ________________ ________________ ________________ | 1. Поймай снежинку и внимательно ее рассмотри. Опиши какая она? 2. Подвижная игра «Снежинки и ветер». | | |