Месяц: Май. Неделя № 3 День: 13.05.2024 понедельник. Тема недели: «Экологическая тропа».
Месяц: Май. Неделя № 3 День: 14.05.2024 вторник. Тема недели: «Экологическая тропа».
Вид деятельности и режимные моменты | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей |
Групповая деятельность | Индивидуальная работа |
УТРО | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Растения и животные Красной книги». Цель: познакомить детей с Красной книгой нашего района. Рассказать о растениях, животных, птицах и насекомых, охраняемых Игра-имитация «Животные». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности. | Индивидуальная работа с Эваном и Дашей. Наблюдение - день прибывает. Цель: предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной. | «Огород на окне». Цель: развивать наблюдательность, умение замечать изменения происходящих с растениями, создавать условия для их роста. Самостоятельная игровая деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Книги к беседе, помощь в имитации животных, помощь в наблюдении за имениями растений, помощь при выборе самостоятельных игр. | Консультация «Математические игры на прогулке». |
НОД | 09.00-09.20 Познание. Познание. ФЭМП. Е.В. Колесникова. «Я считаю до пяти». Занятие №.29 09.30-09.50 Карточка № 69 НОД № 31-32 по физической культуре в средней группе - май 3 неделя | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за кошкой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке. Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу. Дидактическая игра «Собери ведёрки по цвету» - учить выполнять поручения, различать цвета. Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать Индивидуальная работа с пашей. Прокати мяч в воротца. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа: «Деревья на территории нашего детского сада». Цель: уточнить представление детей об условиях жизни растений. Игровое упражнение: "Какого цветка не стало?" Цель: развивать наблюдательность, внимание. | П.И. с группой детей «Море волнуется» Цель: упражнять детей в сохранении равновесия, совершенствовать двигательные способности. | Предложить рассмотреть картинки с изображением правил поведения на природе и возможными опасностями. Работа в центрах активности. С/р игра «Путешествие в мир животных». Цель: развивать игровую деятельность, реализовывать в игре полученные знания. | Помощь в составлении предложений, внесение картинок для игрового упражнения и опасными ситуациями, атрибуты для СРИ. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками. Найти облака, похожие на…. Подвижная игра: «Быстро в домик». | |
Месяц: Май. Неделя № 3 День: 15.05.2024 среда Тема недели: «Экологическая тропа».
Вид деятельности и режимные моменты | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей |
Групповая деятельность | Индивидуальная работа |
УТРО | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/игра: «Расскажи без слов», «Что это за птица?». Цель: продолжаем познакомить с пантомимой. Пальчиковая гимнастика: «Цветы». Цель: продолжать формировать умение соотносить движения тексту. Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь. | Д/ упражнение с Машей Д. «Времена года». Цель: учить определять по картинке время года и приметы. | Игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать чувству ритма; знакомить с народными муз. Инструментами. СРИ «Садовник». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль действовать игровому замыслу, воспитание любви к природе. | Помощь в составлении предложений в Д.И., показ действий в П.Г., подбор муз. инстр, подбор атрибутов для СРИ. | Беседа на тему: «Берегите нервную систему ребенка». |
НОД | 09.00-09.20 Развитие речи. Занятие № 34.В. Гербова. 09.30-09.50 ИЗО деятельности. (лепка) «Земля наш общий дом». Задачи: - расширять представления детей о планете Земля; создавать у детей радостное, весеннее настроение; формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю; расширять представление детей об охране природы, закрепить знание правил поведения в природе. 11.20-11.40 Физическая культура, улица. (По плану специалиста) | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить согласовывать движения с текстом. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. Труд. Собираем камешки на участке – выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице. Индивидуальная работа с Львом и Эваном. «Поймай мяч». | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Вспомним лето, каких насекомых я видел» - активизировать речь детей, тренировать память. П. игра «Жук»- учить детей двигаться в соответствии с текстом. Д. игра «Что для чего?» - учить устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами. | Лепка с Пашей закреплять умение лепить. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). Создание условий для строительства «Домик птиц ». Цель: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки. | Помощь при составлении предложений в С.Р., напоминание правил безопасности во время П.И., наполнение уголков для самостоятельных игр | Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за пасмурной погодой. Подвижные игры: «Зайцы и волк». | |
Месяц: Май. Неделя № 3 День: 16.05.2024 четверг. Тема недели: «Экологическая тропа».
Вид деятельности и режимные моменты | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей |
Групповая деятельность | Индивидуальная работа |
УТРО | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Гуси». Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения, формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая. Д/И «Чудесный мешочек найди предмет и опиши его» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. | С Даней и Машей Д. закреплять умение ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную. | Наполнение уголков активности для самостоятельных игр. Формировать умение общаться - откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении. | Альбом «Насекомые», наполнение мешочка, Плакаты и дидактический материал на тему: «Вода». Картинки с изображением воды и водоемов. | Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке. |
НОД | 09.00-09.20 КМД. Тема: «Сделай орнамент» Задачи: знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления. Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры. Ход: в основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга 10.00-10.20 Музыка. (по плану музыкального руководителя.) |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг. Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - упражнять в ходьбе в указанном направлении, беге по сигналу. Дидактическая игра «Обидчивый цветок» - учить выражать в словах и мимике ласку, внимательность. Труд. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа с группой детей. Прыжки с продвижением вперёд. | |
ВЕЧЕР | Комплекс пробуждения «Вдох – выдох». Дыхательная гимнастика «Петушок». Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту. ЧХЛ: разучивание потешек о насекомых. Цель: познакомить детей с произведением, развивать память, создавать положительный настрой. Во время мытья рук, совершенствовать умение пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо. | Д/И с Мишей Г. и Соней «Близко - далеко». Цель: обогащать словарь, развивать ориентировку в пространстве. | Д/игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами. Предложить рассмотреть картинки с изображением правил поведения на природе и возможными опасностями. | Помощь в Д.У. напомнить, где лежат игрушки, подбор Х.Лит., очки, картинки по ОБЖ. | Беседа с родителями по итогам дня. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. П/и «Не попадись» ,развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. |
Месяц: Май. Неделя № 3 День: 17.05.2024 пятница. Тема недели: «Экологическая тропа».
Вид деятельности и режимные моменты | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей |
Групповая деятельность | Индивидуальная работа |
УТРО | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе. Театрализованная игра «В гостях у сказки». Цель: расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться. | Д./и с Соней и Эваном «Ориентировка в пространстве». Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине. | Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.) Предложить детям раскраски по теме «Спасите планету». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | Картинки для беседы, театральные маски, наполнение уголков активности. | Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. |
НОД | 09.00-09.15 ИЗО деятельность. Рисование. Тема: «Ветер качает деревья». Задачи: учить различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, Формировать умение изображать деревья в ветреную погоду. закрепить направление наклона веток; Закреплять навык рисования акварельными красками; Воспитывать эстетический вкус. 10.15-10.35 Карточка № 59 НОД № 18 по физической культуре в средней группе - апрель 3 неделя. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом взрослых – воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде – формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения птиц. Дидактическая игра «Большой – маленький» – учить различать предметы по величине. Труд. Помощь в посадке картофеля – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа с группой детей. Рисуем палочкой. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика пробуждения. Д/и «Назови ласково». Цель: упражнять детей в словообразовании, учить образовывать уменьшительно ласкательные формы существительных (муравей – муравьишка). П/и «Поезд». Цель: учить по сигналу вставать друг за другом, закреплять звукопроизношение «чух-чух», «ту-ту». | Закреплять умение с Машей С. и Эваном держать правильно кисточку и закрашивать аккуратно муравья. | Экологическая игра «Кому угощение?» Закрепить знания детей о том, чем питаются птицы зимой в природе и чем их подкармливает человек. Упражнять в употребление трудных форм существительных. Д/и«Собери насекомых». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей комнатных растениях. | Помощь в составлении предложений, напоминание П.Б. во время игры, картинки для Э.И. | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за неживой природой – солнце, какое оно стало весной, темнеть стало позже. Музыкальная Д.И. «Угадай, кто позвал» Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве. Труд на участке. | |