СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование в средней группе ДОУ на тему "Путешествие по экологической тропе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование в средней группе ДОУ на тему "Путешествие по экологической тропе"»

Месяц: Май. Неделя № 3 День: 13.05.2024 понедельник. Тема недели: «Экологическая тропа».

Вид деятельности и режимные моменты


Образовательная деятельность



Организация образовательной среды


Взаимодействие с родителями,

специалистами


Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка


Самостоятельная деятельность детей


Групповая деятельность

Индивидуальная работа




УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Земля наш общий дом, планета, на которой мы живем». Цель: раскрыть идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе. Д/и «Найди такой же». Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов находить одинаковые.

С Львом д/и «Деньки – недельки». Цель: закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни.

Слушание муз. произведения запись звуков жучков. Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, обогащать музыкальное впечатление малышей. Внести энциклопедий для рассматривания из серий: «Насекомые».

Картинки планеты, помощь в нахождении картинок, подбор муз. произв., подбор энциклопедий.

Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».




НОД

09.00-09.20 Познание. Тема: «Природа – наш общий дом».

Задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

9.50-10.10 Музыка. (По плану специалиста).





ПРОГУЛКА

Наблюдение за муравьями – форм. представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.

Подвижная игра «Догони мяч» - бег по сигналу.

Дидактическая игра «Собери красные совочки» - привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета.

Труд. Помощь прибраться в песочнице– воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа с группой детей. Метание мяча на дальность.




ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Рассматривание иллюстраций жучки на поляне. Цель: формировать умение рассматривать картинки, понимать изображение на них, побуждать к высказыванию по содержанию иллюстрации. П.И. «День – ночь». Цель: закрепление знаний о частях суток, способствовать двигательной активности детей.

Д.И. с Даней «Кто где живет?» Цель: развивать интерес к обитателям разных природных зон; способствовать развитию активного словаря

Д/И «Опасно – не опасно (парные картинки). Цель: продолжать закреплять опасные и безопасные предметы. Игра «Аккуратный шкафчик». Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. Предложить игры в спортивном уголке.

Картинки жучки, напоминание правил безопасности во время игры, наполнение уголков для самостоятельных игр.



ПРОГУЛКА

Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня.

П/и «Лягушки и цапля», закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.





Месяц: Май. Неделя № 3 День: 14.05.2024 вторник. Тема недели: «Экологическая тропа».


Вид деятельности и режимные моменты


Образовательная деятельность



Организация образовательной среды



Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка


Самостоятельная деятельность детей

Групповая деятельность

Индивидуальная работа



УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Растения и животные Красной книги». Цель: познакомить детей с Красной книгой нашего района. Рассказать о растениях, животных, птицах и насекомых, охраняемых Игра-имитация «Животные». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности.

Индивидуальная работа с Эваном и Дашей. Наблюдение - день прибывает. Цель: предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной.

«Огород на окне». Цель: развивать наблюдательность, умение замечать изменения происходящих с растениями, создавать условия для их роста. Самостоятельная игровая деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Книги к беседе, помощь в имитации животных, помощь в наблюдении за имениями растений, помощь при выборе самостоятельных игр.

Консультация «Математические игры на прогулке».

НОД

09.00-09.20 Познание. Познание. ФЭМП. Е.В. Колесникова. «Я считаю до пяти». Занятие №.29

09.30-09.50 Карточка № 69 НОД № 31-32 по физической культуре в средней группе - май 3 неделя




ПРОГУЛКА

Наблюдение за кошкой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке.

Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу.

Дидактическая игра «Собери ведёрки по цвету» - учить выполнять поручения, различать цвета.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать

Индивидуальная работа с пашей. Прокати мяч в воротца.



ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа: «Деревья на территории нашего детского сада». Цель: уточнить представление детей об условиях жизни растений. Игровое упражнение: "Какого цветка не стало?" Цель: развивать наблюдательность, внимание.

П.И. с группой детей «Море волнуется»

Цель: упражнять детей в сохранении равновесия, совершенствовать двигательные способности.

Предложить рассмотреть картинки с изображением правил поведения на природе и возможными опасностями. Работа в центрах активности. С/р игра «Путешествие в мир животных». Цель: развивать игровую деятельность, реализовывать в игре полученные знания.

Помощь в составлении предложений, внесение картинок для игрового упражнения и опасными ситуациями, атрибуты для СРИ.


ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками. Найти облака, похожие на…. Подвижная игра: «Быстро в домик».








Месяц: Май. Неделя № 3 День: 15.05.2024 среда Тема недели: «Экологическая тропа».


Вид деятельности и режимные моменты


Образовательная деятельность



Организация образовательной среды



Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка


Самостоятельная деятельность детей

Групповая деятельность

Индивидуальная работа



УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/игра: «Расскажи без слов», «Что это за птица?». Цель: продолжаем познакомить с пантомимой. Пальчиковая гимнастика: «Цветы». Цель: продолжать формировать умение соотносить движения тексту.

Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.

Д/ упражнение с Машей Д. «Времена года». Цель: учить определять по картинке время года и приметы.

Игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать чувству ритма; знакомить с народными муз. Инструментами. СРИ «Садовник». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль действовать игровому замыслу, воспитание любви к природе.

Помощь в составлении предложений в Д.И., показ действий в П.Г., подбор муз. инстр, подбор атрибутов для СРИ.

Беседа на тему: «Берегите нервную систему ребенка».



НОД

09.00-09.20 Развитие речи. Занятие № 34.В. Гербова.

09.30-09.50 ИЗО деятельности. (лепка) «Земля наш общий дом».

Задачи: - расширять представления детей о планете Земля; создавать у детей радостное, весеннее настроение; формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю; расширять представление детей об охране природы, закрепить знание правил поведения в природе.

11.20-11.40 Физическая культура, улица. (По плану специалиста)




ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить согласовывать движения с текстом.

Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

Труд. Собираем камешки на участке – выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице.

Индивидуальная работа с Львом и Эваном. «Поймай мяч».



ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Вспомним лето, каких насекомых я видел» - активизировать речь детей, тренировать память. П. игра «Жук»- учить детей двигаться в соответствии с текстом. Д. игра «Что для чего?» - учить устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами.

Лепка с Пашей закреплять умение лепить.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). Создание условий для строительства «Домик птиц ». Цель: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.

Помощь при составлении предложений в С.Р., напоминание правил безопасности во время П.И., наполнение уголков для самостоятельных игр

Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за пасмурной погодой. Подвижные игры: «Зайцы и волк».




Месяц: Май. Неделя № 3 День: 16.05.2024 четверг. Тема недели: «Экологическая тропа».

Вид деятельности и режимные моменты


Образовательная деятельность


Организация образовательной среды


Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка


Самостоятельная деятельность детей

Групповая деятельность

Индивидуальная работа



УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Гуси». Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения, формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая. Д/И «Чудесный мешочек найди предмет и опиши его» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

С Даней и Машей Д. закреплять умение ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную.

Наполнение уголков активности для самостоятельных игр. Формировать умение общаться - откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении.

Альбом «Насекомые», наполнение мешочка, Плакаты и дидактический материал на тему:

«Вода». Картинки с изображением воды и водоемов.

Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.


НОД

09.00-09.20 КМД. Тема: «Сделай орнамент»

Задачи: знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления. Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры. Ход: в основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга

10.00-10.20 Музыка. (по плану музыкального руководителя.)



ПРОГУЛКА

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - упражнять в ходьбе в указанном направлении, беге по сигналу.

Дидактическая игра «Обидчивый цветок» - учить выражать в словах и мимике ласку, внимательность.

Труд. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа с группой детей. Прыжки с продвижением вперёд.



ВЕЧЕР

Комплекс пробуждения «Вдох – выдох». Дыхательная гимнастика «Петушок». Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту.

ЧХЛ: разучивание потешек о насекомых. Цель: познакомить детей с произведением, развивать память, создавать положительный настрой. Во время мытья рук, совершенствовать умение пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо.

Д/И с Мишей Г. и Соней «Близко - далеко». Цель: обогащать словарь, развивать ориентировку в пространстве.

Д/игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами. Предложить рассмотреть картинки с изображением правил поведения на природе и возможными

опасностями.

Помощь в Д.У. напомнить, где лежат игрушки, подбор Х.Лит., очки, картинки по ОБЖ.

Беседа с родителями по итогам дня.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. П/и «Не попадись» ,развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.



Месяц: Май. Неделя № 3 День: 17.05.2024 пятница. Тема недели: «Экологическая тропа».


Вид деятельности и режимные моменты


Образовательная деятельность



Организация образовательной среды



Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка


Самостоятельная деятельность детей

Групповая деятельность

Индивидуальная работа



УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе. Театрализованная игра «В гостях у сказки». Цель: расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться.

Д./и с Соней и Эваном «Ориентировка в пространстве». Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине.

Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.) Предложить детям раскраски по теме «Спасите планету». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Картинки для беседы, театральные маски, наполнение уголков активности.

Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.



НОД

09.00-09.15 ИЗО деятельность. Рисование. Тема: «Ветер качает деревья». Задачи: учить различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, Формировать умение изображать деревья в ветреную погоду. закрепить направление наклона веток; Закреплять навык рисования акварельными красками; Воспитывать эстетический вкус. 10.15-10.35 Карточка № 59 НОД № 18 по физической культуре в средней группе - апрель 3 неделя.




ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом взрослых – воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде – формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения птиц.

Дидактическая игра «Большой – маленький» – учить различать предметы по величине.

Труд. Помощь в посадке картофеля – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа с группой детей. Рисуем палочкой.



ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Назови ласково». Цель: упражнять детей в словообразовании, учить образовывать уменьшительно ласкательные формы существительных (муравей – муравьишка). П/и «Поезд». Цель: учить по сигналу вставать друг за другом, закреплять звукопроизношение «чух-чух», «ту-ту».

Закреплять умение с Машей С. и Эваном держать правильно кисточку и закрашивать аккуратно муравья.


Экологическая игра «Кому угощение?» Закрепить знания детей о том, чем питаются птицы зимой в природе и чем их подкармливает человек. Упражнять в употребление трудных форм существительных. Д/и«Собери насекомых». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей комнатных растениях.

Помощь в составлении предложений, напоминание П.Б. во время игры, картинки для Э.И.

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за неживой природой – солнце, какое оно стало весной, темнеть стало позже. Музыкальная Д.И. «Угадай, кто позвал» Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве. Труд на участке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!