Пятница 10 марта 2023г. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
| Групповая, подгрупповая деятельность | Примечание | |
УТРО | Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс № 2 март Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг ( март) Беседа: «Мама дорогая крепко любит нас» Цель: побуждать высказываться, включаться в диалог на темы из личного опыта. Воспитывать уважение к маме. Поговорим о наших мамах.*Как зовут твою маму?*Кем она работает?*Чем ты похож на свою маму?*Как ты помогаешь ей дома?*Часто ли ты расстраиваешь маму, и какими поступками?*Чему радуется твоя мама? КГН: КГН «Мы едим». Цель: продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом. Труд, Дежурство: «Дежурство по столовой» Цель:учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного. Инд работа по областям: Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».Цель: учить считать до 5; определять предмет по сету; устанавливать равенство групп предметов разного размера. С Захаром М., Иваном П., Матвеем Г. Д.И Дид. игра «Помоги бабушке сварить варенье» Цель: воспитывать желание помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах. Д/и «Найди отличия»Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство. Чтение художественно литературы: Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки»Цель: развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. | Работа в центре ИЗО раскраски тему «Моя семья» Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета, учить раскрашивать | |
О.О.Д. | КОНСТРУИРОВАНИЕ «Цветок тюльпана» Учить делать цветок из бумаги, ровно складывая края листа бумаги; развивать быстроту, ловкость, внимание. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Стр. 417 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Пензулаева Л.И. Фuзкультурныезанятuя в детском саду. Средняя группа. Март. Занятие 2 Основные виды движений. Равновесие - ходьба и бег по наклонной доске (3-4 раза). Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение: Наблюдение за таянием снегаЦель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? Формировать понятие, что с приходом весны снег начал таять; Он стал серым, грязным, жестким. Вместо пушистых снежинок образовались льдинки. Снега становится все меньше и меньше. Труд в природе: очистка дорожки от снега. Цель: Продолжать формировать навыки работы с щётками -смётками. Продолжать учить детей доводить дело до конца. Инд работа по областям: П/и «Попади в цель»Цель: развитие внимания, наблюдательности, меткости и глазомера Ильёй В., Витей Н., Миланой Л. МП/игры: «Снег кружится»Цель: учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. П/и «Охотники и звери» Цель: формирoвать навыки двигательной активнoсти у детей. Самостоятельная разновидность активности: Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дети по желанию. | Выносной материал: соответственно плану прогулки Приучать детей развешивать вещи для просушки после прогулки. | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №1март. КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг (март) Дыхательная гимнастика: «Качели» «Надуй шарик», «Гуси летят». Беседа: Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме» Цель: Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка. Воспитывать желание помогать бабушке и маме. С/р игры: С/р игра «Магазин»Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепление знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры Свободная игровая деятельность: игры по выбору детей Труд: Предложить детям разложить салфетки в салфетницы. Цель: Вызывать желание помогать взрослым. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Как зима кончилась» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. На примере рассказа показать, что можно уметь радоваться простым вещам: таянию снега, встрече и прогулке с друзьями, солнечному и теплому дню Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду Разные виды детских игр: Д/игра лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Игры ситуации: С/р игра: «Помогу я маме на кухне…»Цель: формирование у детей первичных представлений о семье. Обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители; Развивать интерес к игре | . | |
Прогулка | Двигательная активность детей: «Кто быстрее до игрушки» Цель: развивать быстроту, реакцию, ловкость П/И: «Ловишки с ленточками»Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом. С/Р И «Детский сад». Цель:учить распределять роли, обыгрывать их. Игры детей с выносным материалом. По выбору детей. Индивидуальная работа: «Не ошибись!» Цель:учить соотносить цифру и количество предметов (в пределах 5) С Ильёй А, Ульяной М, Мансуром Д, Златой К, Миленой С. Игры детей с выносным материалом: дети по желанию Наблюдение за сосульками. Цель: продолжать знакомить детей с сезонным явлением – сосульками. Активизировать словарь детей: сосульки, длинные, короткие, толстые, холодные, твердые. Объяснить, что солнце пригрело снег, он начал таять и превратился в воду. Она капает с крыш и замерзает. | Игры с выносным материалом. | |