СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование в средней группе "Начало весны. Праздник "8 марта" Мамин день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить представление детей о нашей армии ; познакомить с родами войск, военными профессиями.

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование в средней группе "Начало весны. Праздник "8 марта" Мамин день"»


6-10 марта

«Начало весны. Праздник 8 Марта. Мамин день»

Цель:   Расширять знания детей об окружающей среде , познакомить с признаками весны; учить описывать весну и сравнивать с другими временами года.. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.  Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке, желание помогать им, радовать их своими добрыми

Понедельник 6 марта 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №1 март.

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг ( март)

Беседа: Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак».Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. КГН: Проговаривание стих-я: «Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно мылом и водой. Да здравствует мыло душистое». Труд, Дежурство: Дежурство по столовой». Цель: сервировка стола. Алекса Ш.. Макар Х. Инд работа по областям: Беседа по наводящим вопросам «Мои выходные дни» Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы, развитие связной речи. .с Виктором Н.. Екатериной Л., Захаром М. Д.И Д/и «Чей малыш?» Цель: актуализировать и закреплять знания об окружающем мире. Формировать умение различать животных, птиц и их детенышей, правильно соотносить их названия. Чтение художественно литературы: Чтение: Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе.» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат

В уголок для родителей поместить папку- передвижку на тему: «Праздник 8 марта».


О.О.Д.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Весна. признаки весны» «День 8 марта» МУЗЫКА -по плану музыкального руководителя.


ПРОГУЛКА

Наблюдение: Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой. Труд в природе: очистка участка от снега. Цель: Продолжать формировать навыки работы с лопатами и щётками -смётками. Продолжать учить детей доводить дело до конца. Инд работа по областям: Худ.слово: Цель: развивать коммуникативную компетентность детей Вышло солнце из-за тучи И нагрело снег скрипучий, Снег задумался чуть – чуть И ручьём пустился в путь. П/игры: П/и «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. МП/игры: :«Кто ушёл?» Цель: Развивать зрительную память. Самостоятельная разновидность активности: Игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом.


ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №2март

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг (март)

Беседа: «Как я помогаю маме». Цель: развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.

С/р игры: «Семья» - «Готовим обед». Цель: упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты), закреплять навыки дифференциации по назначению столовой посуды. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. Воспитывать навыки культурного поведения за столом. Свободная игровая деятельность: Работа в центре ИЗО деятельности: раскраски тему «Моя семья». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета, учить раскрашивать предметы в пределах контура. Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. Мама вернулась с работы очень уставшая – твои действия? Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это? К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия? Труд: «Уборка игрушек в игровых зонах ». Цель: учить, детей убирать игрушки на места, поддерживать порядок и чистоту в групповой комнате. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Вот какая мама! Цель: закрепление представлений о роли мамы в семье Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду: сравнить утреннюю и вечернюю погоду:развивать наблюдательность. Разные виды детских игр: Настольно- печатные игры по выбору детей.

.


Прогулка

Двигательная активность детей: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

П/И: «Салочки». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с мячом и обручами по желанию.

С/Р И «Дочки - матери». Цель: учить распределять роли, обыгрывать их, менять сюжет в процессе игры. Игры детей с выносным материалом. По выбору детей. Индивидуальная работа: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить внимательно слушать, развивать мышление. С Миланой Л., Сашей Д.., Иваном П.. Упражнение «Мяч водящему» Цель: упражнять перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и ловле его не прижимая к себе.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машины.














Вторник 7 марта 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс № 2 март

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг ( март) Беседа: «Самое доброе слово «мама».Цель: расширять традиционные гендерные представления; углублять представления о семье; воспитывать любовь и уважение к маме.

КГН: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно Труд,Дежурство:«Дежурство по столовой» Цель:учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного.

Пальчиковая гимнастика «Помощники» Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Учить четко, проговаривать слова текста. Развивать у детей подвижность пальцев рук.

Инд работа по областям: Индивидуальная беседа «Как я помогаю дома». Цель: развивать речевые навыки с Виктором Н.. Кириллом Р. Д.И Рассматривание фотографий в альбоме «Наши мамы» Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями; Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Чтение художественно литературы: Чтение: стихи-загадки о профессиях. Цели: развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать умение по названным в загадке признакам отгадывать профессию

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей объединять несколько игровых действий


О.О.Д.

ФЭМП Занятие 23 «Составление изображения из частей». Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Формировать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. .(И.А.ПомораеваВ.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» стр.42) РИСОВАНИЕ по плану педагога изо. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ по плану педагога физо.


ПРОГУЛКА

Наблюдение: Наблюдение за сосульками.Цель: показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает, и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят. Труд : Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Инд работа по областям: Инд работа по развитию движений «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию. Варварой Ш., Миланой Л.. Сашей Д., Екатериной Л. П/игры: П/и «Снежинки»Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу. МП/игры: «Зайка беленький сидит»Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием

Самостоятельная разновидность активности: Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал: соответственно плану прогулки


ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №2 март

КГН: Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо»

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день:

Беседа: «Моя мама – какая она» Цель: пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. С/р игры: С/р игра «Парикмахерская»Цель: расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Труд: :«Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать няне, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает» Цель: способствовать воспитанию в стремление к человеческим взаимоотношениям, милосердие к окружающим людям. Способствовать у обучающихся привычки употребление вежливых слов в речи. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду: Д/и «Кому, что нужно для работы» - профессии мам. Цель: учить детей находить и называть предметы, изображённые на картинках. Учить отбирать картинки с изображением предметов, необходимых для выполнения трудового действия.

.


Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды и ветром Цель: развивать умение наблюдать за состоянием погоды. С помощью стихов и загадок дать детям представление о зиме и состоянии погоды, определять, дует ли ветер.

П/и«Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с тестом.

П/и «Зимующие и перелетные птицы» Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Двигательная активность детей: Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия. С Ильёй А.. Макаром Х.. Кириллом Р.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей

Самостоятельная игровая деятельность

Игры детей с выносным материалом

Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.











Четверг 9 марта 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс № 2 март

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг ( март) Беседа: «Праздник 8 марта»Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам

КГН: Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»Цель: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены

Труд, Дежурство: «Дежурство по столовой» Цель:учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного. Инд работа по областям: Игра на внимание.-Кто сегодня в платье?- У кого банты?- У кого платье с длинными рукавами?- У кого зелёная футболка?- у кого есть воротник на одежде? И т.д. С Витей Н., Арев Ц., Дарьей П. Д.И Д/и «Поздравим бабушку с праздником по телефону» Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех женщин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения

Чтение художественно литературы: Л. Воронкова «Маша-растеряша» Цель: уточнить название предметов одежды и мебели; развивать умение различать место положение предмета (за, в, на, под); развивать умение понимать и называть обобщающие слова: одежда, обувь, мебель. Формирование у детей простейших навыков опрятности и самообслуживания. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе прочитанного произведения.

Предложить детям трафареты и раскраски на тему «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета


О.О.Д.

АППЛИКАЦИЯ «Начало весны. Праздник « 8 Марта». Мамин день» Продолжить учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша. Д.Н. Колдина«Аппликация с детьми 4-5 лет»Стр. 40

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ по плану педагога физо.


ПРОГУЛКА

Наблюдение: Наблюдение за птицами Цель: продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Звукоподражать голосам птиц. Воспитывать желание заботится о птицах. Труд в природе: Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают. Цель: воспитывать желание заботится о птицах. Инд работа по областям: «Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места С Евой Т., Миланой Л., Лейлой М. П/игры: П/и «Смелые воробушки» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. МП/игры: «Зайка беленький сидит» Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием Самостоятельная разновидность активности: игры детей с выносным материалом.

Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.


ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс № 2 Март

КГН: «Мы едим». Цель: продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. Чтение художественно литературы: С. Прокофьева «Сказка про маму» Цель: приучать слушать художественные произведения. Помогать правильно воспринимать содержание произведения. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе. С/р игры: «Дочки-матери» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Свободная игровая деятельность: Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде Труд: Мытье игрушек. Учить мыть игрушки, не разбрызгивая воду. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе. С Максимом Селезневым, Валерией А., Марией М. Разные виды детских игр: Д/и «Разложи продукты по тарелкам»Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета. Игры ситуации: «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах.

.


Прогулка

«Наблюдение за состоянием погоды и ветром»Цель: развивать умение наблюдать за состоянием погоды. С помощью стихов и загадок дать детям представление о зиме и состоянии погоды, определять, дует ли ветер. Двигательная активность детей: П/и «Снег кружится»Цель: учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. П/и «Зайцы и волк»Цель: учить детей выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом

Сюжетно ролевые игры по выбору детей

Самостоятельная игровая деятельность: Игры по выбору детей.

Игры детей с выносным материалом

Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.












Пятница 10 марта 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс № 2 март

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг ( март)

Беседа: «Мама дорогая крепко любит нас» Цель: побуждать высказываться, включаться в диалог на темы из личного опыта. Воспитывать уважение к маме. Поговорим о наших мамах.*Как зовут твою маму?*Кем она работает?*Чем ты похож на свою маму?*Как ты помогаешь ей дома?*Часто ли ты расстраиваешь маму, и какими поступками?*Чему радуется твоя мама? КГН: КГН «Мы едим». Цель: продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом. Труд, Дежурство: «Дежурство по столовой» Цель:учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного. Инд работа по областям: Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».Цель: учить считать до 5; определять предмет по сету; устанавливать равенство групп предметов разного размера. С Захаром М., Иваном П., Матвеем Г. Д.И Дид. игра «Помоги бабушке сварить варенье» Цель: воспитывать желание помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах. Д/и «Найди отличия»Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство. Чтение художественно литературы: Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки»Цель: развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

Работа в центре ИЗО раскраски тему «Моя семья» Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета, учить раскрашивать


О.О.Д.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Цветок тюльпана» Учить делать цветок из бумаги, ровно складывая края листа бумаги; развивать быстроту, ловкость, внимание. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Стр. 417 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Пензулаева Л.И. Фuзкультурныезанятuя в детском саду. Средняя группа. Март. Занятие 2 Основные виды движений. Равновесие - ходьба и бег по наклонной доске (3-4 раза). Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.


ПРОГУЛКА

Наблюдение: Наблюдение за таянием снегаЦель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? Формировать понятие, что с приходом весны снег начал таять; Он стал серым, грязным, жестким. Вместо пушистых снежинок образовались льдинки. Снега становится все меньше и меньше. Труд в природе: очистка дорожки от снега. Цель: Продолжать формировать навыки работы с щётками -смётками. Продолжать учить детей доводить дело до конца. Инд работа по областям: П/и «Попади в цель»Цель: развитие внимания, наблюдательности, меткости и глазомера Ильёй В., Витей Н., Миланой Л. МП/игры: «Снег кружится»Цель: учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. П/и «Охотники и звери» Цель: формирoвать навыки двигательной активнoсти у детей. Самостоятельная разновидность активности: Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дети по желанию.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Приучать детей развешивать вещи для просушки после прогулки.


ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №1март.

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг (март) Дыхательная гимнастика: «Качели» «Надуй шарик», «Гуси летят». Беседа: Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме» Цель: Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка. Воспитывать желание помогать бабушке и маме. С/р игры: С/р игра «Магазин»Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепление знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры Свободная игровая деятельность: игры по выбору детей Труд: Предложить детям разложить салфетки в салфетницы. Цель: Вызывать желание помогать взрослым. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Как зима кончилась» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. На примере рассказа показать, что можно уметь радоваться простым вещам: таянию снега, встрече и прогулке с друзьями, солнечному и теплому дню Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду Разные виды детских игр: Д/игра лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Игры ситуации: С/р игра: «Помогу я маме на кухне…»Цель: формирование у детей первичных представлений о семье. Обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители; Развивать интерес к игре

.


Прогулка

Двигательная активность детей: «Кто быстрее до игрушки» Цель: развивать быстроту, реакцию, ловкость

П/И: «Ловишки с ленточками»Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом.

С/Р И «Детский сад». Цель:учить распределять роли, обыгрывать их. Игры детей с выносным материалом. По выбору детей. Индивидуальная работа: «Не ошибись!» Цель:учить соотносить цифру и количество предметов (в пределах 5) С Ильёй А, Ульяной М, Мансуром Д, Златой К, Миленой С. Игры детей с выносным материалом: дети по желанию Наблюдение за сосульками. Цель: продолжать знакомить детей с сезонным явлением – сосульками. Активизировать словарь детей: сосульки, длинные, короткие, толстые, холодные, твердые. Объяснить, что солнце пригрело снег, он начал таять и превратился в воду. Она капает с крыш и замерзает.




Игры с выносным материалом.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!