СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ф.М. Достоевскийның “Җинаять һәм җәза” романының оригинал һәм татарча тәрҗемә вариантындагы реалияләр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ф.М. Достоевскийның “Җинаять һәм җәза” романының оригинал һәм татарча тәрҗемә вариантындагы реалияләр. Статья.

Просмотр содержимого документа
«Ф.М. Достоевскийның “Җинаять һәм җәза” романының оригинал һәм татарча тәрҗемә вариантындагы реалияләр.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Лицей 83»

Приволжского района г. Казани.











Сценарий

урока русского языка во втором классе

Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков.

Тип урока: ОНЗ








Учитель начальных классов

II категории,

Хаертдинова Рузалия Саматовна,

Учитель татарского языка,

Абдуллина Алсу Зуфаровна.




г. Казань


Тема: «Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков».

Цели:

1. Учить детей уметь распознавать мягкие и твёрдые согласные звуки гласными буквами и мягким знаком.

2. Развивать умение писать слова с сочетанием «чк», развивать умение проводить звукобуквенный анализ слова.

3. Воспитывать внимательность и наблюдательность, воспитывать любовь и сострадание к животным.


Оборудование:

  • презентация, проектор, экран, набор словарных слов, голоса птиц, слоги.


Ход урока:

I. Организационный

момент.

II. Мотивация к Сегодня у нас урок – Путешествие в птичье

учебной деятельности. царство. (Слайд «Зимний лес»).

Глазки мы сейчас закроем,

Руки в крылья превратим,

Птицами себя представим,

И быстрее полетим… … …

Летим над домами, лесами, морями,

Летим над седыми крутыми горами,

Но вот приземлились …

Глаза мы открыли,

И видим мы царство».

Кошлар патшалыгына сәяхәткә барырга

әзерләник.

Без күзләрне йомабыз,

Куллар канатка әйләнә,

Без кошларга әйләнәбез,

Һәм һавага очабыз.


III. Актуализация и (Голоса птиц и слайд).

определение темы - Каких птиц вы здесь узнали?

урока - Наше птичье царство не совсем обычное.

Кто ещё живёт в нём? (Буквы).

  • Какая буква лишняя? (ь).

  • Почему вы так думаете?

  • Что общего между остальными буквами? (Гласные).

  • На какие 2 группы можно разделить буквы? (Гласные с которыми согласные читаются мягко; гласные с которыми согласные читаются твёрдо).

IV.Постановка темы Вот сегодня мы с вами поговорим о согласных звуках.

( Слайд). Отгадай загадку.

Сероспинный, красногрудый,

В зимних рощах обитает,

Не боиться он простуды,

С первым снегом прилетает.

(Снегирь).

Снегирь

  • Какое опасное место в слове?

  • Какое проверочное слово? (Снег).

  • Проговорим это слово.

  • Запишите отгадку в тетрадь.

  • Поставьте точки под мягкими согласными.

  • Какие согласные произносятся мягко?

(Назовите мягкие согласные).

  • А какого цвета точка под буквой? (Синяя).

  • Почему? (Потому что она твердая).

Отгадайте следущую загадку. (Слайд).

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

Здорово, дрозд, приятель!”

И ставить подпись...

(Дятел)

  • Проговорим это слово.

  • Запишем отгадку в тетрадь.

  • Поставьте точки под мягкими согласными.

  • Какие согласные произносятся мягко?

  • А какого цвета точки под буквой л (синяя).

  • Почему?

(Физ-ка)

Птичка.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

- Укучылар, хәзе мин сезгә табышмак әйтәм.

Тыңлап карагыз әле. (Слайд).

Җәй такылдый бу чүкеч,

Кыш такылдый бу чүкеч,

Ничек чыдый бу чүкеч?

(Тукран).

- Укучылар,тукран сүзен барыбыз бергә

кабатлыйк әле.

  • Тукран сүзе калынмы, нечкәме? (Нечкә).

  • Ни өчен? (Чөнки сузык авазлар нечкә).

  • Дөрес. Татар телендә рус теленнән

аермалы буларак, сүзнең калынлыгы-нечкәлеге сузык авазларга кара билгеләнелә.

  • Татар телендә нинди сузыклар калын?

  • Нинди сузыклар нечкә?

Физ-ка.

Ояда кошлар утыра,

Урамны күзәтәләр.

Саф һава сулар өчен

Киң күкләргә очалар.

(Слайд).

  • Ребята, а какая птица оказалась здесь

случайно? (Ласточка).

  • Выпишите слово и обозначте мягкие

мягкие согласные?

  • Сколько мягких согласных в этом

слове?

  • Как обозначена?

  • Почему?

  • Какие еще согласные всегда

произносятся мягко.

  • А какие еще в русском языке есть

согласные звуки? (Твердые).

  • Каким цветом они показаны на ленте букв?

V. Самостоятельная (Слайд). (Дается ряд слов).

работа. - Прочитайте эти слова?

  • И выпишите только те слова, где все

согласные твердые.

Глазки мы сейчас закроем,

Руки в крылья превратим,

Птицами себя представим,

И быстрее полетим… … …

Летим над домами, лесами, морями,

Летим над седыми крутыми горами,

Но вот приземлились …

Глаза мы открыли,

И в классе своем

Мы опять очутились».

VI. Рефлексия - О чем говорили?

- Где мы путешествовали?

- На полях оцените свою работу?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!