Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Лицей 83»
Приволжского района г. Казани.
Сценарий
урока русского языка во втором классе
Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков.
Тип урока: ОНЗ
Учитель начальных классов
II категории,
Хаертдинова Рузалия Саматовна,
Учитель татарского языка,
Абдуллина Алсу Зуфаровна.
г. Казань
Тема: «Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков».
Цели:
1. Учить детей уметь распознавать мягкие и твёрдые согласные звуки гласными буквами и мягким знаком.
2. Развивать умение писать слова с сочетанием «чк», развивать умение проводить звукобуквенный анализ слова.
3. Воспитывать внимательность и наблюдательность, воспитывать любовь и сострадание к животным.
Оборудование:
презентация, проектор, экран, набор словарных слов, голоса птиц, слоги.
Ход урока:
I. Организационный
момент.
II. Мотивация к Сегодня у нас урок – Путешествие в птичье
учебной деятельности. царство. (Слайд «Зимний лес»).
Глазки мы сейчас закроем,
Руки в крылья превратим,
Птицами себя представим,
И быстрее полетим… … …
Летим над домами, лесами, морями,
Летим над седыми крутыми горами,
Но вот приземлились …
Глаза мы открыли,
И видим мы царство».
Кошлар патшалыгына сәяхәткә барырга
әзерләник.
Без күзләрне йомабыз,
Куллар канатка әйләнә,
Без кошларга әйләнәбез,
Һәм һавага очабыз.
III. Актуализация и (Голоса птиц и слайд).
определение темы - Каких птиц вы здесь узнали?
урока - Наше птичье царство не совсем обычное.
Кто ещё живёт в нём? (Буквы).
IV.Постановка темы Вот сегодня мы с вами поговорим о согласных звуках.
( Слайд). Отгадай загадку.
Сероспинный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боиться он простуды,
С первым снегом прилетает.
(Снегирь).
Снегирь
Какое опасное место в слове?
Какое проверочное слово? (Снег).
Проговорим это слово.
Запишите отгадку в тетрадь.
Поставьте точки под мягкими согласными.
Какие согласные произносятся мягко?
(Назовите мягкие согласные).
Отгадайте следущую загадку. (Слайд).
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд, приятель!”
И ставить подпись...
(Дятел)
Проговорим это слово.
Запишем отгадку в тетрадь.
Поставьте точки под мягкими согласными.
Какие согласные произносятся мягко?
А какого цвета точки под буквой л (синяя).
Почему?
(Физ-ка)
Птичка.
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
- Укучылар, хәзе мин сезгә табышмак әйтәм.
Тыңлап карагыз әле. (Слайд).
Җәй такылдый бу чүкеч,
Кыш такылдый бу чүкеч,
Ничек чыдый бу чүкеч?
(Тукран).
- Укучылар,тукран сүзен барыбыз бергә
кабатлыйк әле.
Тукран сүзе калынмы, нечкәме? (Нечкә).
Ни өчен? (Чөнки сузык авазлар нечкә).
Дөрес. Татар телендә рус теленнән
аермалы буларак, сүзнең калынлыгы-нечкәлеге сузык авазларга кара билгеләнелә.
Физ-ка.
Ояда кошлар утыра,
Урамны күзәтәләр.
Саф һава сулар өчен
Киң күкләргә очалар.
(Слайд).
случайно? (Ласточка).
мягкие согласные?
слове?
произносятся мягко.
согласные звуки? (Твердые).
V. Самостоятельная (Слайд). (Дается ряд слов).
работа. - Прочитайте эти слова?
согласные твердые.
Глазки мы сейчас закроем,
Руки в крылья превратим,
Птицами себя представим,
И быстрее полетим… … …
Летим над домами, лесами, морями,
Летим над седыми крутыми горами,
Но вот приземлились …
Глаза мы открыли,
И в классе своем
Мы опять очутились».
VI. Рефлексия - О чем говорили?
- Где мы путешествовали?
- На полях оцените свою работу?