Организационный этап | настроить учащихся на работу | Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть и очень хочу начать работу с вами. Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем друг другу хорошего настроения. Присаживайтесь. | | Настроить учащихся на работу | |
Постановка темы и цели урока | | Значит мы сегодня познакомимся с творчеством какого автора? Сегодня мы познакомимся с творчеством Федора Ивановича Тютчева. Федор Иванович Тютчев (1803 — 1873) – знаменитый русский поэт. Автор более 400 стихотворений. На протяжении всей своей творческой жизни Тютчев писал небольшие лирические стихотворения, объем которых, как правило, не превышал двадцать строк. А что такое лирическое стихотворение? Если мы познакомимся и проанализируем лирическое стихотворение Тютчева, сможем ли мы ответить на этот вопрос? Тогда что мы будем делать сегодня на уроке? (Знакомиться с лирическим стихотворением Тютчева и узнавать, что такое лирическое стихотворение). Давайте глядя на картины попробуем определить, о чем писал Тютчев? Весна – это особенное время года. В природе бывает три весны: весна света (ранняя) – март, весна воды – апрель, весна зеленой травы – май. | Тютчева Знакомиться с лирическим стихотворением Тютчева и узнавать, что такое лирическое стихотворение | определять тему и цель с помощью учителя | |
Открытие нового знания | анализировать лирическое стихотворение Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…» читать вслух и отвечать на вопросы по содержанию произведения узнать, что такое «лирическое стихотворение» | Первичное восприятие А какую же весну изобразил Тютчев в своем лирическом стихотворении? Закройте глаза, послушайте и постарайтесь увидеть ту картину, которую описывает автор. А затем скажете мне, какой вы её увидели. Анализ -Какая это весна? Кто расскажет какие картины он увидел? Какие образы возникли? 2. Какие приметы весны вы замечали в природе? -Весна приходит не сразу, а постепенно по своим законам. Каждая из примет весны отображает определенный ее период (ранняя весна, середина весны, поздняя весна). 3.Какой поре весны посвятил поэт свое стихотворение? 4.Докажите словами из текста, что это еще не сама весна, а ее преддверие. Поэт чувствует каждое движение в природе. Весны ещё нет, но природа сквозь зимний сон слышит её приближение и улыбается. А все ли слова в тексте вам понятны? Ещё земли печален вид Это как? А воздух уж весною дышит Это как? И мёртвый в поле стебель колышет, И елей ветви шелестит. Ещё природа не проснулась Но сквозь редеющего сна - Это как? (сон уже чуткий) Весну послышала она И ей невольно улыбнулась…-Это как? (случайно) | | понимать смысл стихотворения Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…» читать вслух и отвечать на вопросы по содержанию произведения знать, что такое «лирическое стихотворение» | |
Закрепление изученного | | Какое в начале мы поставили вопрос? (Что такое лирическое стихотворение?) Так что же это за стихотворение, о чем пишут в лирических стихотворениях? Что автор выражает в таких стихотворениях? Выразительное чтение наизусть стихотворения ПРАВИЛА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ Прочитай имя и фамилию автора стихотворения. Прочитай название стихотворения. Прочитай стихотворение про себя. Подумай о том, что тебя особенно впечатлило? Какую важную мысль высказал автор в стихотворении? Определи основное настроение стихотворения. Найди в стихотворении места пауз и слова, которые нужно выделить голосом. Определи, в каком темпе нужно читать это стихотворение. Определи силу голоса и громкость исполнения стихотворения. Выразительно прочитай стихотворение для себя. Прочитай стихотворение выразительно в классе. | | понимать смысл стихотворения Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…» читать вслух и отвечать на вопросы по содержанию произведения знать, что такое «лирическое стихотворение» | |
Подведение итогов, рефлексия | Подведение итогов, рефлексия | сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Отвечают на вопросы | строить краткие речевые высказывания ориентироваться в системе своих знаний: понимать, что умеет делать, что нет проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |