СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Файлы и файловые структуры

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены презентации к урокам и тест

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Файлы»

Тест по теме «Файлы и папки»

Вариант 1

  1. Дано дерево каталогов:

Определите полное имя файла Doc3.

    1. A:\DOC3

    2. A:\DOC3\Doc3

    3. A:\DOC3\Doc1

    4. A:\ТОМ3\Doc3

  1. Ученик работал в каталоге А:\Школа\8\Петров. Учитель сказал ему: «Перейди в дереве каталогов на уровень выше, спустись в подкаталог Физика и открой файл Урок12». Каково полное имя файла, который должен был открыть ученик?

    1. А:\Школа\8\Физика\Урок12

    2. А:\Школа\Физика\8\Урок12

    3. А:\Школа\Физика\Петров\Урок12

    4. А:\Школа\8\Физика\Петров\Урок12

  2. В некотором каталоге хранился файл txt.doc. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл txt.doc, полное имя файла стало P:\doc\txt\letter\txt.doc. Каково было полное имя файла до перемещения?

    1. P:\doc\letter\txt.doc

    2. P:\doc\txt\txt.doc

    3. P:\doc\txt\txt\txt.doc

    4. P:\doc\txt.doc

  3. Тест по теме «Файлы и папки»

  4. Вариант 2

  1. Дано дерево каталогов:

  1. Определите полное имя файла Doc4.

    1. A:\DOC4

    2. A:\DOC4\Doc4

    3. A:\ТОМ4\Doc4

    4. A:\DOC4\Doc1

  1. Пользователь работал с каталогом D:\Архив\Рисунки\Фотографии. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Зима. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

  1. D:\Архив\Рисунки\Зима

  2. D:\Архив\Зима

  3. D:\Зима\Архив

  4. D:\Зима

  1. В некотором каталоге хранился файл Дневник.txt. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Дневник.txt, полное имя файла стало A:\SCHOOL\USER\TXT\MAY\Дневник.txt. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

  1. MAY

  2. A:\SCHOOL\USER\TXT

  3. TXT

  4. A:\SCHOOL\USER\TXT\MAY

  1. Тест по теме «Файлы и папки»

  2. Вариант 1

  1. Дано дерево каталогов:

  1. Определите полное имя файла Doc3.

    1. A:\DOC3

    2. A:\DOC3\Doc3

    3. A:\DOC3\Doc1

    4. A:\ТОМ3\Doc3

  1. Ученик работал в каталоге А:\Школа\8\Петров. Учитель сказал ему: «Перейди в дереве каталогов на уровень выше, спустись в подкаталог Физика и открой файл Урок12». Каково полное имя файла, который должен был открыть ученик?

    1. А:\Школа\8\Физика\Урок12

    2. А:\Школа\Физика\8\Урок12

    3. А:\Школа\Физика\Петров\Урок12

    4. А:\Школа\8\Физика\Петров\Урок12

  2. В некотором каталоге хранился файл txt.doc. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл txt.doc, полное имя файла стало P:\doc\txt\letter\txt.doc. Каково было полное имя файла до перемещения?

    1. P:\doc\letter\txt.doc

    2. P:\doc\txt\txt.doc

    3. P:\doc\txt\txt\txt.doc

    4. P:\doc\txt.doc

  3. Тест по теме «Файлы и папки»

  4. Вариант 2

  1. Дано дерево каталогов:

  1. Определите полное имя файла Doc4.

    1. A:\DOC4

    2. A:\DOC4\Doc4

    3. A:\ТОМ4\Doc4

    4. A:\DOC4\Doc1

  1. Пользователь работал с каталогом D:\Архив\Рисунки\Фотографии. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Зима. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

  1. D:\Архив\Рисунки\Зима

  2. D:\Архив\Зима

  3. D:\Зима\Архив

  4. D:\Зима

  1. В некотором каталоге хранился файл Дневник.txt. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Дневник.txt, полное имя файла стало A:\SCHOOL\USER\TXT\MAY\Дневник.txt. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

  1. MAY

  2. A:\SCHOOL\USER\TXT

  3. TXT

  4. A:\SCHOOL\USER\TXT\MAY

Просмотр содержимого презентации
«устройство пк»

15.11.18

15.11.18

iMac (1999) PowerMac G4  Cube (2000) 198 1 IBM PC  ( personal computer) 1977 Apple-II ЕС-1841 2

iMac (1999)

PowerMac G4 Cube (2000)

198 1 IBM PC

( personal computer)

1977 Apple-II

ЕС-1841

2

Компьютер ( computer ) – это программируемое электронное устройство для обработки данных. Hardware  – аппаратное обеспечение, «железо». Software  – программное обеспечение, «софт».  2

Компьютер ( computer ) – это программируемое электронное устройство для обработки данных.

Hardware – аппаратное обеспечение, «железо».

Software – программное обеспечение, «софт».

2

Оперативная память процессор магистраль Шина данных Шина адреса Шина управления Сетевые устройства Долговременная память Устройства ввода Устройства вывода

Оперативная

память

процессор

магистраль

Шина данных

Шина адреса

Шина управления

Сетевые устройства

Долговременная память

Устройства ввода

Устройства вывода

– центральное устройство компьютера, которое осуществляет обработку информации , выполняя арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера.

центральное устройство компьютера, которое осуществляет обработку информации , выполняя арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера.

Функции процессора:

Функции процессора:

  • обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций;
  • программное управление работой устройств компьютера
Основной характеристикой процессора является производительность (быстродействие) – количество операций выполняемых за единицу времени. Производительность процессора определяется его тактовой частотой.

Основной характеристикой процессора является производительность (быстродействие) – количество операций выполняемых за единицу времени.

Производительность процессора определяется его тактовой частотой.

- основное аппаратное устройство компьютера.  На системной плате реализована магистраль обмена информацией, находятся разъёмы для установки микропроцессора и модулей оперативной памяти.  Системные платы исполняются на основе наборов микросхем, которые называются чипсетами.

- основное аппаратное устройство компьютера.

На системной плате реализована магистраль обмена информацией, находятся разъёмы для установки микропроцессора и модулей оперативной памяти.

Системные платы исполняются на основе наборов микросхем, которые называются чипсетами.

– это устройства для ввода информации в память компьютера. Эти устройства преобразуют различные виды информации (графическую, текстовую, числовую, звуковую) в цифровую (двоичную) форму

– это устройства для ввода информации в память компьютера.

Эти устройства преобразуют различные виды информации (графическую, текстовую, числовую, звуковую) в цифровую (двоичную) форму

Клавиатура – стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровой информации и команд.

Клавиатура – стандартное устройство для

ввода алфавитно-цифровой информации и команд.

Мышь – это устройство-манипулятор для управления курсором и для работы с графическим интерфейсом.   Механическая мышь Bluetooth мышь Оптическая мышь

Мышь – это устройство-манипулятор для управления курсором и для работы с графическим интерфейсом.

Механическая мышь

Bluetooth мышь

Оптическая мышь

Джойстик — устройство-манипулятор для ввода информации о движениях руки.

Джойстик — устройство-манипулятор для ввода информации о движениях руки.

Сканер – устройство для оптического ввода изображений в память компьютера

Сканер – устройство для оптического ввода изображений в память компьютера

Веб-камера – устройство для ввода в память компьютера видеоинформации в режиме реального времени. Используется для организации видеоконференций.

Веб-камера – устройство для ввода в память компьютера видеоинформации в режиме реального времени. Используется для организации видеоконференций.

Графический планшет – устройство для ввода графической информации, рукописного текста с помощью специальной ручки.

Графический планшет – устройство для ввода графической информации, рукописного текста с помощью специальной ручки.

Микрофон – устройства для ввода звуковой информации. Микрофон подключается к звуковой карте, которая преобразует звук в цифровую форму. (C) Angelflyfree

Микрофон – устройства для ввода звуковой информации. Микрофон подключается к звуковой карте, которая преобразует звук в цифровую форму.

(C) Angelflyfree

Устройства вывода – это устройства для вывода информации из памяти компьютера к пользователю.  Эти устройства преобразуют информацию из двоичной (цифровой) формы в привычные для пользователя виды: текстовую, звуковую, графическую.

Устройства вывода – это устройства для вывода информации из памяти компьютера к пользователю.

Эти устройства преобразуют информацию из двоичной (цифровой) формы в привычные для пользователя виды: текстовую, звуковую, графическую.

Монитор – устройство для отображения символьной и графической информации на экране.   С RT- мониторы LCD- мониторы

Монитор – устройство для отображения символьной и графической информации на экране.

С RT- мониторы

LCD- мониторы

Принтер – устройство для отображения символьной и графической информации на бумаге. Матричные Лазерные Струйные

Принтер – устройство для отображения символьной и графической информации на бумаге.

Матричные

Лазерные

Струйные

Графопостроитель (плоттер) – устройство для вывода сложной графической информации на бумагу.

Графопостроитель (плоттер) – устройство для вывода сложной графической информации на бумагу.

Акустические колонки и наушники – устройства для вывода звуковой информации.

Акустические колонки и наушники – устройства для вывода звуковой информации.

Мультимедиа-проектор представляет собой автономный прибор, обеспечивающий проецирование на большой экран информации, поступающей от внешнего источника.

Мультимедиа-проектор представляет собой автономный прибор, обеспечивающий проецирование на большой экран информации, поступающей от внешнего источника.

- это специальные устройства, основное назначение которых состоит в обеспечении двунаправленного обмена данными между персональным компьютером и локальной сетью. Модем Сетевая карта Свитч (хаб) или концентратор

- это специальные устройства, основное назначение которых состоит в обеспечении двунаправленного обмена данными между персональным компьютером и локальной сетью.

Модем

Сетевая карта

Свитч (хаб) или концентратор

ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) - память, предназначенная для хранения микропрограмм, которые используются при включении компьютера (когда оперативная память ещё не задействована) для тестирования его компонентов.  ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) - оперативная память , предназначенная для хранения данных, работа с которыми идет в данный момент времени. КЭШ или кэш-память - память, применяемая для хранения наиболее часто используемых данных. Может быть программной и аппаратной.

ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) - память, предназначенная для хранения микропрограмм, которые используются при включении компьютера (когда оперативная память ещё не задействована) для тестирования его компонентов.

ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) - оперативная память , предназначенная для хранения данных, работа с которыми идет в данный момент времени.

КЭШ или кэш-память - память, применяемая для хранения наиболее часто используемых данных. Может быть программной и аппаратной.

Предназначена для длительного хранения информации.

Предназначена для длительного хранения информации.

Просмотр содержимого презентации
«задания»

Выполните задания

Выполните задания

Задание №1  Выберите цепочку символов, которую нельзя использовать в качестве имени файла

Задание №1

Выберите цепочку символов, которую нельзя использовать в качестве имени файла

  • Письмо маме
  • 5 больше 4
  • Почему?
  • Ура!
Задание №2 Имя файла выглядит следующим образом: С:\Документы\Отчеты\Моя_работа.ppt Расширение этого файла…

Задание №2

Имя файла выглядит следующим образом:

С:\Документы\Отчеты\Моя_работа.ppt

Расширение этого файла…

  • Моя_работа
  • _работа.ppt
  • Отчеты
  • .ppt
Задание №3  Вы открыли папку с компьютерной игрой «Шахматы» и увидели там несколько файлов:  Шахматы.avi  Шахматы.txt  Шахматы.wav  Шахматы.bmp  Шахматы.exe Укажите, какой файл вы откроете, чтобы запустить игру?

Задание №3

Вы открыли папку с компьютерной игрой «Шахматы» и увидели там несколько файлов:

  • Шахматы.avi
  • Шахматы.txt
  • Шахматы.wav
  • Шахматы.bmp
  • Шахматы.exe

Укажите, какой файл вы откроете, чтобы запустить игру?

Задание №4 На рисунке показана многоуровневая файловая структура:    напишите полное имя файла Литература.doc

Задание №4

На рисунке показана многоуровневая файловая структура:

напишите полное имя файла Литература.doc

  • А:\Документы\Литература.doc
  • Документы\Сочинения\Литература.doc
  • А:\Документы\Сочинения\Литература.doc
  • А:\Фото\Сочинения\Литература.doc
Задание №5 Пользователь работал с каталогом D:\Архив\Рисунки\Фотографии . Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Лето. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

Задание №5

Пользователь работал с каталогом D:\Архив\Рисунки\Фотографии .

Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Лето. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

  • D:\Архив\Рисунки\Лето
  • D:\Архив\Лето
  • D:\Лето\Архив
  • D:\Лето
Задание №6 В некотором каталоге хранился файл Работа.doc. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Работа.doc, полное имя файла стало С:\Информатика\9 класс\Подготовка к ГИА\ Работа.doc. Каково имя вновь созданного каталога?

Задание №6

В некотором каталоге хранился файл Работа.doc. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Работа.doc, полное имя файла стало

С:\Информатика\9 класс\Подготовка к ГИА\ Работа.doc.

Каково имя вновь созданного каталога?

  • 9 класс
  • С:\Информатика
  • Подготовка к ГИА
  • Информатика
Задание №7 Файл, полное имя которого было С:\doc\referat.doc, сохранили в подкаталоге txt корневого каталога диска E. Каково полное имя сохраненного файла?

Задание №7

Файл, полное имя которого было С:\doc\referat.doc, сохранили в подкаталоге txt корневого каталога диска E. Каково полное имя сохраненного файла?

  • E:\txt\doc\referat.doc
  • E:\doc\txt\referat.doc
  • E:\doc\ referat.doc
  • E:\txt\referat.doc
Задание №8 Находясь в корневом каталоге только что отформатированного диска, ученик создал 5 каталогов. Затем в каждом из созданных каталогов он создал еще по 3 каталога. Сколько всего оказалось на диске каталогов, включая корневой?

Задание №8

Находясь в корневом каталоге только что отформатированного диска, ученик создал 5 каталогов. Затем в каждом из созданных каталогов он создал еще по 3 каталога. Сколько всего оказалось на диске каталогов, включая корневой?

  • 15 16 20 21
  • 15 16 20 21
  • 15
  • 16
  • 20
  • 21
Задание №9 Указаны пути к некоторым файлам, хранящимся на магнитном диске:  C:\BOX\LETTER\peter.txt C:\BOX\LETTER\kate.txt C:\LETT\WORK\april.txt C:\LETT\FRIEND\SCHOOL\mary.txt Отобразите файловую структуру в виде дерева.

Задание №9

Указаны пути к некоторым файлам, хранящимся на магнитном диске:

  • C:\BOX\LETTER\peter.txt
  • C:\BOX\LETTER\kate.txt
  • C:\LETT\WORK\april.txt
  • C:\LETT\FRIEND\SCHOOL\mary.txt

Отобразите файловую структуру в виде дерева.

Задание № 10 Восстановите по рисунку каталога полные имена указанных файлов.

Задание № 10

Восстановите по рисунку каталога полные имена указанных файлов.

Просмотр содержимого презентации
«файловая система»

11/15/18 ФАЙЛ ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА

11/15/18

ФАЙЛ

ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА

Файл Файл – это программа или данные, хранящиеся в долговременной памяти компьютера и имеющее имя, состоящее из двух частей: собственное имя файла и расширение. Урок . doc Имя файла расширение

Файл

Файл – это программа или данные, хранящиеся в долговременной памяти компьютера и имеющее имя, состоящее из двух частей: собственное имя файла и расширение.

Урок . doc

Имя файла

расширение

Символы, которые не может содержать имя файл   / \ : * ? «  |

Символы, которые не может содержать имя файл

/ \ : * ? « |

*.zip, *.rar ТИП ФАЙЛА Заполним таблицу Тип Значение  Файл содержит текстовую информацию  Файл содержит графическую информацию  Файл содержит видеоизображение  Файл содержит звуковую информацию  Файлы на языке программирования  Архивные  Исполняемые файлы (запускает программу) *.doc, *.txt *.bmp, *.jpg, *.gif *.avi *.wav, *.mp3, *.mid *.bac, *.pas *.exe, *.com

*.zip, *.rar

ТИП ФАЙЛА

Заполним таблицу

Тип

Значение

Файл содержит текстовую информацию

Файл содержит графическую информацию

Файл содержит видеоизображение

Файл содержит звуковую информацию

Файлы на языке программирования

Архивные

Исполняемые файлы (запускает программу)

*.doc, *.txt

*.bmp, *.jpg, *.gif

*.avi

*.wav, *.mp3, *.mid

*.bac, *.pas

*.exe, *.com

Параметры файлов Название параметра Имя  Значение параметра Проба Тип DOC Значок Моё фото Футбол BMP Размер Дата и время создания EXE 5 Кбайт 09.03.2007 12 Кбайт 12:30 4 Кбайт 15.07.2006 15:46 21.09.2007 13:31

Параметры файлов

Название параметра

Имя

Значение параметра

Проба

Тип

DOC

Значок

Моё фото

Футбол

BMP

Размер

Дата и время создания

EXE

5 Кбайт

09.03.2007

12 Кбайт

12:30

4 Кбайт

15.07.2006 15:46

21.09.2007

13:31

Файловая система  – это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними.  Файловые системы бывают простыми (одноуровневыми) и многоуровневыми (иерархическими).   Одноуровневая файловая система Папка (каталог) самого верхнего уровня называется корневым каталогом. 

Файловая система – это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. Файловые системы бывают простыми (одноуровневыми) и многоуровневыми (иерархическими).

Одноуровневая файловая система

Папка (каталог) самого верхнего уровня называется корневым каталогом. 

РАБОЧИЙ СТОЛ С: 5 класс Характеристика . doc домик.bmp Рисунки Е: 777.gif Фото ШКОЛА.jpg D: Абрамова Л.И. Учителя Потёмкина C.А Многоуровневая (иерархическая) файловая система План воспит.работы.doc 11 класс.jpg

РАБОЧИЙ СТОЛ

С:

5 класс

Характеристика . doc

домик.bmp

Рисунки

Е:

777.gif

Фото

ШКОЛА.jpg

D:

Абрамова Л.И.

Учителя

Потёмкина C.А

Многоуровневая (иерархическая) файловая система

План воспит.работы.doc

11 класс.jpg

Путь к файлу  – последовательность папок, начиная от самой верхней и заканчивая той, в которой непосредственно хранится файл В путь к файлу входят записываемые через разделитель

Путь к файлу – последовательность папок, начиная от самой верхней и заканчивая той, в которой непосредственно хранится файл

В путь к файлу входят

записываемые через

разделитель "\" логическое

имя диска и

последовательность имен

вложенных друг в друга

каталогов, в последнем из

которых находится данный

нужный файл.

C:\Рефераты\Физика\

C:\Рефераты\Информатика\

C:\Рисунки\

Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла. C:\Рефераты\Физика\Оптические явления.doc C:\Рефераты\Информатика\Интернет.doc C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc C:\Рисунки\Закат.jpg C:\Рисунки\ Зима.jpg

Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла.

C:\Рефераты\Физика\Оптические явления.doc

C:\Рефераты\Информатика\Интернет.doc

C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc

C:\Рисунки\Закат.jpg

C:\Рисунки\ Зима.jpg

Полное имя файла Полное имя файла это путь к файлу + собственное имя с расширением. А:\Изображения\Фото\Прогулка.jpeg Собственное имя с расширением Путь к файлу

Полное имя файла

Полное имя файла это путь к файлу + собственное имя с расширением.

А:\Изображения\Фото\Прогулка.jpeg

Собственное имя с расширением

Путь к файлу

13 4. 12 больше 13 5. Ура! 6. Мой_ рисунок 7. Список 8 «А»" width="640"

Закрепление 

Задание 1. Выбери правильные имена файлов:

      

1.  Рыбалка.

2. Сочинение о лете.

3. 1213

4. 12 больше 13

5. Ура!

6. Мой_ рисунок

7. Список 8 «А»

Задание 2.  Что может храниться в следующих файлах?   House.doc  House.bmp

Задание 2.

Что может храниться в следующих файлах?

House.doc House.bmp

Задание 3.  Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов графических файлов, программ.   юра.wav, лето.bmp,  мама.jpg, сочинение.doc, dog.txt,  cat.jpg, boy.exe,  music.txt, game.bmp, bоок.mpЗ,  vopros.wav, otvet.txt. box.exe, Текстовые файлы Графические файлы Программы

Задание 3. Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов графических файлов, программ.

юра.wav,

лето.bmp,

мама.jpg,

сочинение.doc,

dog.txt,

cat.jpg,

boy.exe,

music.txt,

game.bmp,

bоок.mpЗ,

vopros.wav,

otvet.txt.

box.exe,

Текстовые файлы

Графические файлы

Программы

Задание 4.  Отдели имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускай.   Name*2, List.doc, 2006 год, Windows.jpg, Lettet.txt, Dom.doc. Windows, Book, Файлы Папки

Задание 4.

Отдели имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускай.

Name*2,

List.doc,

2006 год,

Windows.jpg,

Lettet.txt,

Dom.doc.

Windows,

Book,

Файлы

Папки

Задание 5. Записать полные имена всех файлов.   Локальный диск С: Мои документы Моя музыка Иванов Петров Гимн школы.mp3 КЛЮЧИ.txt Рисунки Turbo Pascal.exe Школа.bmp C:\ Мои документы\ Иванов\TurboPascal.exe C:\ Мои документы\ Петров\Ключи.txt

Задание 5.

Записать полные имена всех файлов.

Локальный диск С:

Мои документы

Моя музыка

Иванов

Петров

Гимн школы.mp3

КЛЮЧИ.txt

Рисунки

Turbo

Pascal.exe

Школа.bmp

C:\ Мои документы\ Иванов\TurboPascal.exe

C:\ Мои документы\ Петров\Ключи.txt

Задания к уроку.   15

Задания к уроку.

15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс