Аналитическая справка по итогам Всероссийской проверочной работы
в 11 классе по биологии в 2022году
Предмет: биология
ВПР
Класс: 11_
Работу выполняли: 1 ученик
Назначение всероссийской проверочной работы - оценка уровня освоения государственного образовательного стандарта по биологии учащимися 11 класса.
Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОО, а также для учеников и их родителей.
Работа представлена в 2 вариантах и состояла из 14 заданий с подпунктами (всего 22 задания), различающихся формой и уровнем сложности. Имеются задания с открытым ответом, установление последовательности.
Правильный ответ каждое из заданий 1.1, 1.2, 3, 4, 6.1, 6.2, 8, 10.1, 10.2, 11.1, 12.1-12.3 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 2.3 5, 7, 9 ,11.2 оценивается 2 баллами.
Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задания 2.3, 11.2, 13 и 14 оцениваются в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный балл за работу – 32.
Общее время выполнения ВПР – 1 час 30 минут (90 минут).
Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение ВПР в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по 5 балльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Суммарный балл | 0-10 | 11-17 | 18-24 | 25-32 |
Результаты
Число учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | % качества | % успеваемости |
1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 |
Качественные показатели выполнения заданий с 1 по 14 ВПР по биологии
Задание 1.1. уровень сложности - базовый. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности.
Задание 1.2 уровень сложности - базовый. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности.
Задание 2.1 уровень сложности - повышенный. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания).
Задание 2.2 уровень сложности - повышенный. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания).
Задание 2.3 уровень сложности - повышенный. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания).
Задание 3 уровень сложности - базовый. Знать и понимать сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере.
Задание 4 уровень сложности - базовый. Уметь объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов.
Задание 5 уровень сложности – повышенный. Уметь объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов.
Задание 6.1 уровень сложности – базовый. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами.
Задание 6.2 уровень сложности – базовый. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами.
Задание 7 уровень сложности – повышенный. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами.
Задание 8 уровень сложности – базовый. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания).
Задание 9 уровень сложности – повышенный. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания).
Задание 10.1 уровень сложности – базовый. Знать и понимать основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания).
Задание 10.2 уровень сложности – базовый. Знать и понимать основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания).
Задание 11.1 уровень сложности – базовый. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура)
Задание 11.2 уровень сложности – повышенный. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура).
Задание 12.1 уровень сложности – базовый. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура). Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы.
Задание 12.2 уровень сложности – базовый. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура). Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы.
Задание 12.3 уровень сложности – базовый. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем (структура). Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы.
Задание 13 уровень сложности – высокий. Знать и понимать основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания).
Задание 14 уровень сложности – повышенный. Уметь находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать.
Выводы: Допущены ошибки при решении задач по генетике.
Рекомендации:
Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны обучающихся.
Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.
Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
Увеличить долю самостоятельной деятельности учащихся на уроке, так и во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских заданий. Для выработки умений решать задачи по цитологии и генетике, отрабатывать алгоритмы их решения, повторять темы по основным положениям биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина).
Прорабатывать материал, который вызывает затруднения у многих выпускников, реализуя рабочую программу и организуя работу с учебной литературой. Уделить большое внимание освоению следующих знаний: основные признаки царств живой природы, генетика.